#Нужноделать: Облако шлагбаумов

Я люблю водить. Да, я пользуюсь такси, каршерингом и общественным транспортом, но удовольствие от вождения автомобиля перекрывает все доводы о том, что это невыгодно, неэффективно и немодно.

Обычно я использую личный автомобиль с пяти до десяти вечера. Это значит, что когда я возвращаюсь домой найти свободное парковочное место почти невозможно. Но даже это меня не расстраивает. Я никогда не ставлю машину на тротуар, на газон, не огораживаю столбиками "своё" место во дворе и не занимаюсь другими видами мудачества. Парковочное место находится всегда. Вопрос в том, как далеко от подъезда оно найдется. Ещё ни разу я не парковался дальше пяти-семи минут спокойного шага от дома.

Самара. Спальник. 21:59

Но есть одна история с парковкой, которая меня действительно раздражает. Часто рядом с переполненными автомобилями дворами, где по ночам творится вакханалия из вёдр и элитных иномарок, спокойно существуют небольшие и большие офисные центры, с абсолютно пустой парковкой, отгороженной шлагбаумом. Или днем ты приезжаешь в деловую часть города и там негде припарковаться, хотя в ста метрах стоит огромная гостиница с тремя машинами на закрытой парковке в сто парковочных мест. К этой же истории относится парковка в аэропорту, которая стоит по 600 рублей в сутки, но заполнена от силы на 20%.

Самара. Спальник. Парковка небольшого офисного центра. 21:43.

Эй! Я готов заплатить за парковку и уеду раньше, чем она кому-то понадобится. Дайте мне возможность легко расстаться с этими деньгами.

Андрей Андреев, Автор этой статьи

Uber, BlaBlaCar, AirBnb, каршеринги, коворкинги, лоукостеры и Макдоналдс научили нас на максимуме эффективности использовать автомобили, самолеты, недвижимость и труд людей. Но мы, в России, всё ещё крайне неэффективно используем парковочное пространство крупных городов.

Хотя технических сложностей нет. Требуется создать облако для шлагбаумов, к которому любой владелец недвижимости может подключить свою парковку и начать зарабатывать больше на эффективном использовании парковочного пространства.

Аппаратная часть потребует установки в каждый шлагбаум GSM-модуля стоимостью около $120 (зачастую он уже установлен). Для большей точности стоит дополнить такой шлагбаум счетчиком на въезд-выезд. По моим расчетам это потребует ещё $200-300. Итого около $500 на аппаратную часть для автоматизации одной зоны въезда-выезда. Это очень мало в сравнении с покупкой паркоматов, систем видеофиксации, софта — от несколько сотен тысяч рублей до пары миллионов.

Все остальные вопросы решает облако: стоимость, права доступа, правила на территории, расписание, штрафы, санкции и т.д. И только для техобслуживания и разрешения конфликтных ситуаций потребуются рабочие руки.

Такое облако может работать и без полной автоматизации. Если на КПП всё равно сидит охранник, то он может получать инструкции кого следует пропустить на недорогой смартфон или планшет.

Кому это может быть выгодно:

  • Офисным центрам для организации платной парковки днём. Целевая аудитория — посетители этого офисного центра или других компаний в округе.
  • Офисным центрам для организации платной парковки ночью. Целевая аудитория — автовладельцы из ближайших жилых домов.
  • ТСЖ/ТСН и УК для заработка на дневной парковке для "чужих".
  • Торговым и развлекательным центрам для заработка на ночной парковке или создания платной зоны парковки со всегда свободными местами.
  • Аэропортам для предварительной продажи парковочных мест с динамическим ценобразованием в зависимости от текущей загрузки.
  • Владельцам обычных автостоянок для автоматизации и отказа от бессмысленного труда "сторожей".
  • Другим владельцам недвижимости для организации платных сквозных проездов через свою территорию.

Потребители — около 11% автовладельцев. Такая конверсия была после того, как одной ночью я разложил листовки под дворники в переполненном машинами дворе. В листовке я написал о запуске платной парковки на территории соседнего офисного центра. На следующий день мой телефон оборвали звонками и люди записывались в лист ожидания.

Монетизация — комиссия от привлеченного дохода для владельцев парковок. Или абонплата для случаев, которые не предполагают получение дохода от парковки. Возможно, фикс за интеграцию и запуск.

В 2015 году я прорабатывал эту идею. Встречался с владельцами офисных центров, гостиниц, стоянок. Общался с Аэропортами Регионов и частными стоянками около аэропортов. Встречался с компаниями диспетчеризации шлагбаумов в Москве. Везде я встречал здоровый интерес к идее, который не принес ни одной реальной продажи. Как сказал мне один из менторов: значит не умеешь продавать.

На тот момент по моей информации в этом же направлении думал российский проект ParkApp, который начинал с другой истории про парковку. На текущий момент я не понял статус проекта: скорее жив или скорее мертв. В США чем-то очень похожим занимается SpotHero. В сентябре они привлекли $10 млн в восьмом раунде. Годовой доход оценивается в $2.5 млн. Не единорог конечно, но и не одними единорогами живет бизнес.

Несмотря на мою личную неудачу в этом вопросе я продолжаю верить, что это должно быть реализовано и станет успешным проектом. Поэтому отчасти я публикую эту статью ради эппл, и по большей части ради самой идеи.

P.S. Был уверен, что дедлайн истек вчера. Зашел посмотреть на новые статьи в рубрике и увидел, что конкурс еще продолжается. Решил что это знак и написал статью. Не минусите сильно за сдачу материала в последние часы.

0
104 комментария
Написать комментарий...
Денис Демидов

Я думаю, этот автор заслужил если не айфон, то часы точно!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Andreev

В Моспаркинг не дошел... Насколько я изучил ситуацию в 2015-ом, городские власти или Мосчтототам постепенно готовит почву под платную парковку и во дворах. А как будет законодательная база, то инфраструктура и технологии быстро подтянутся. Через шлагбаумы в облаке или другим путем.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Анатолий Б.

Подобным сервисом озаботилось руководство мой БЦ лет 15 назад. Стали пускать на ночь и по часам. Итоги: разборки с неадекватными водителями, ДТП, угоны личных и арендных машин, битые помойки, допросы следаков из ГИБДД, доп.нагрузка на охрану и уборку. Даже грузовики пытались ставить. Это реальный кейс. Люди просились «только на ночь», а не приезжали неделями, а арендаторы, проплатившие конкретные места, бесновались. Терпения хватило на полгода, потом отыграли назад.
Парковка в БЦ может работать только по 2 принципам: почасовая с паркоматом или помесячная с фиксированным местом. Другие миксы нежизнеспособны.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Dokshin

По такой логике каршеринг тоже не должен работать. Но работает.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Юрий Виль

Это конкретный случай и он ровным счетом ничего не показывает. Закономерность можно только отследить, когда таких парковок будет тысячи. В этом случае можно собрать статистику и подвести итог

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Richard Daniel

идея годная, ток про людей у дома сомневаюсь. у нас паркинги пустые под домом стоят, а двор забит, мало кто платит и берет в аренду, цена рыночная, обычная. тоже и с платными стоянками около дома, мест полно, но идти пешком даже 10 мин и платить никто не хочет. Печаль, но факт.

есть конечно муравейники, где такой треш, что и рады бы они заплатить, да некому. Но в том мурино БЦ нет и арендовать шлагбаум не у кого)))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Andrei Andreev

1) Не предполагается, что такой проект решает проблему парковки в каждом дворе.
2) При широком распространении "рыночная цена" должна упасть. Как было с такси. Лет пять назад, ловишь машину на обочине, торгуешься с 400 до 300 и едешь пять километров. А сейчас корпорация Яндекс обо всем позаботилась, и ты можешь уехать туда же за 97.33 руб. Так тебя ещё спросят какую станцию включить.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Вдовин

В Мурино уже под высоковольткой парковки платные(сетка, будка, шлагбаум) как грибы выросли, думаю за 2019 полностью весь пустырь освоят. Постепенно заполняются, а учитывая что в Мурино ещё не все квартиры заселены, то думаю спрос будет)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Иван Колыхалов

Ставлю жирную пятерку за листовки под дворниками! Не понял что пошло не так с ТЦ. Почему не удалось договориться о партнерских продажах?

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Andreev

а) интересно, но первыми мы не будем, приходите с рабочим примером на другом ОЦ;
б) это места для наших арендаторов, а вдруг его не освободят (доводы, что вопрос решается уже не выслушивались);
в) у нас парковщик уже берет по две соточки с машины, зачем нам автомтатизация и комиссия;
г) для нас это "семечки".

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Анастасия Сергеева

Здравствуйте, не знаю, как у вас, но в Петербурге люди и так используют парковку тц/аэропортов и всего, где есть шлагбаумы, потому что въезд за шлагбаум везде платный и, соответственно, имеет почасовую тарификацию. Стой, сколько кошельку угодно. Вопрос с гостиницами в другом: #илита не разрешает нестатусный авто своим статусным отелям статус портить :)
Посему, какую проблему вы решаете своим предложением, не могу понять. Места в паркинге у дома сдавать простым смертным для таких же - а если я на вашем парковочное месте ,гипотетически, авто подорву, кто виноват, что делать, юридическая сторона вопроса какова?
- это я не критики ради, а так, расписываю минусы и взгляд со стороны простого наблюдателя.

Ответить
Развернуть ветку
Э

Юридически всё выглядит так: Уголовно-правовая сторона вопроса будет. А гражданско-правовая в том, что это не хранение, а аренда места. Арендодатель ответственности нести не будет (конечно если сам не захочет этого).

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Andreev

Парковки есть, а сервиса нет. Пользователь не хочет тыкаться по парковкам: место есть? а сколько стоит? и т.п. Пользователю нужна простота и комфорт, и он всегда готов за это платить. Счетчики свободных мест и стоимость по моим наблюдениям есть у небольшого числа парковок, как правило, самых дорогих.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Я об этом уже писал, это должна быть гос. программа, тут вопрос не сколько прибыли, сколько благополучие граждан при нехватке места.
Такая система должна внедреться в добровольно-принудительном порядке

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов

1. Где гарантия что человек утром свалит? Заболел, уехал в коммандировку, проспал, некогда было отгонять, забухал, умерла канарейка - ну как обычно, в общем. А это полная дичь если на купленной/оплаченной парковке сотрудникам из-за леваков нет места. Брать эвакуатор и выпиливать их? Ор на весь двор будет. Рассказы про то, что все цивилизованные оставьте тем, кто фантик до мусорки донести не может. С пряником понятно. Кнут где?
2. Ну и с уголовкой ув. Анастасии Сергеевой выше так и не ответили. То что "уголовно-правовая сторона вопроса будет" конечно внушает, но ёпт!!! Ладно, взрыв (это, надеюсь, нечастый случай и вопрос к ФСБ), а помнут, поцарапают, напишут "Вася казел"?

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Andreev

1. Кнут: грамотная оферта, штрафы, блокировки, чс.
2. Боюсь ни от одной парковки вы недобьетесь возмещения ущерба, и неважно как на неё попал вредитель: по старинке или через сервис. Ущерб должен возмещать тот, кто его нанёс.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Денис Демидов

Годная идея, в городах где места мало, такой сервис нужно продвигать на государственном уровне, чтобы меньше было "собак на сене"

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

У Самары есть свои особенности. В частности, деловой центр сильно смещён к устью. Метро там нет, зато есть трамваи.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Каждый раз когда из Тольятти приезжаю в Самару испытываю эту бурю эмоций насчет парковки.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Иванов

идея хорошая.
- например я оплачиваю парковку у дома 3500р в мес.
- НО летом или еще коггда - я уезжаю на неделю две три... а оплачивать вынужден весь месяц.

- если был бы сервис куда я захожу и заранее - продаю ствое место например неделю с 7 по 14 июля. - и я гарантировано не плачу за это время т.е. из меня вычитают скажем 600р из ежемесячной оплаты . НО выставляют за 150р (это реально щас так сутки у нас продают) мое место.
Я в плюсе - меньше плачу. И парковка в плюсе т.к. 7*150 = 1050 руб.
а главное у парковки - будет стимул - пытаться продать не только мне. а не просто взвинчивать цены. ибо начинали с 2500. щас 3500. и мы думаем отказаться от нее вообще. !!!

Так что это реально
#надоделать иначе у парковок начнутся проблемы.
п.с
парковка возле аэропорта Минска 2100 в месяц !!! (для сравнения) насколько завышены цены в москве и подмосковье

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Andreev

Да, субаренда как одна из опций

Ответить
Развернуть ветку
Олег Петров

Вы и ща можете сдавать вместе с квартирой, туристы будут рады в квартире жить, а не в тесных отелях и цены на отели упадут вдвое, а то они завышены многократно.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

Идея отличная и уверен, что это реализуют, но скорее всего через компанию близкую к условному министру транспорта москвы...

Ответить
Развернуть ветку
Roman Kuvshinnikov

Очень интересная идея, ты неплохо расписал основные блоки работ. Думаю стоит её реализовать сначала в более "прогрессивном" сообществе, где принято делиться своими ресурсами. Хотя бы в странах прибалтики.

Самая большая проблема, имхо, это менталитет с которым бороться очень сложно: это моя территория и я не буду никого на неё пускать, даже если это мне во благо. К сожалению у нас очень много площадей и ресурсов не используются просто из-за лени и тупости. Это касается и жилых площадей, автомобилей, коммерческой недвижимости, складов и так далее. В любой двор / угол можно зайти и найти неиспользуемые ресурсы.

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Andreev

На мой взгляд Казань самый прогрессивный город в этом плане. Есть много небольших платных парковок, но единого сервиса нет. Парковки надо искать вручную, заезжать, узнавать есть ли свободные места и потом платить наличными, где-то тебе даже выпишут приходный ордер.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Yantarev

В Израиле лет 6-7 всё уже работает.
Но там много небольших домов со своей парковкой и масштаб другой: квартал проехал и ты в частном секторе.

У нас сложно представить где это реализовать. Дома огромные и если нет забора, то обносить со всех сторон + 2-3 пропускных пунктов.

Ответить
Развернуть ветку
Economic Security

Расскажу свою историю, у меня несколько квартир где я остаюсь на ночь в Москве и в Нижнем Новгороде, с парковкой не испытываю проблем вообще. Так же езжу в цент города.

У меня есть два (каждый открывает около 80%) «универсальных» пульта, с помощью которых можно открыть любой паркинг, шлагбаум, ворота и т.д.

Естественно если шлагбаум с кнопки или gsm открыть не получится.

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Eliseev

Где такой взять и сколько стоит?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Andrei Andreev

это хак, чем больше о нем рассказываешь, тем быстрее он умрет

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Настя Каргаполова

А где гарантия, что все машины с утра уедут, и у центра будут свободные парковочные места для своих клиентов?

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Andreev

Настя, как работают все шеринг сервисы? Вы предоставляете проекту свои данные, привязываете карту, акцептируете оферту (т.е. соглашаетесь с ценовой политикой, правилами, штрафами и т.п.). Потом, например, садитесь в делимобиль и по идее можно врезаться на этом авто в стену, утопить в озере, уехать из города в деревню, запереть в своем гараже или хотя бы просто загадить салон. Но вы этого не делаете, вы просто едете из пункта А в пункт Б и четко соблюдаете инструкции из приложения. Почему? Потому что вы не хотите нести ответственность за нарушение правил. Проще и выгоднее их соблюдать.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Владислав Самойлов

Это фактически Airbnb для парковок, отличная идея!
Единственный нюанс в проекте - если тот же проект Airbnb создали в виде приложения, подключили туда пользователей и сразу начали зарабатывать деньги с комиссии за сдачу квартир в аренду, то в этом проекте владельцам парковок сначала нужно купить GSM-модуль, датчики и др., установить их, настроить и только потом работать в системе - это конечно сужает аудиторию и замедляет процесс массового охвата большого числа парковок.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

А я вообще не понимаю зачем нужен GSM и датчики.
Нужна просто регистрировать машину в проекте. А по номеру машины, охранник может проверить через смартфон если парковка оплачена. Если нет охранника, можно посылать своего инспектора раз в несколько ночей который будет штрафы давать тем кто не оплатил. А если машина не зарегистрирована в проекте, то тупо вызывать эвакуатор. Утром делать так же само, кто не убрал во время, штраф или эвакуация.

Ответить
Развернуть ветку
Э

Хорошая идея, нужна реализация.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Лисицин

Тема хорошая, но надо выбрать более узкий сегмент. Про аэропорты можно сразу забыть. Офисные центры, особенно крупные, обычно в спальных районах редко бывают. Совершенно справедливо, что разбираться с теми, кто уехал не вовремя (причем ротация таких может быть большая) никто не хочет. Тем более попутно получая негатив от какого то крупного арендатора.

А вот для владельцев стоянок формата, где в маленкой будочке сидит сонный и не всегда трезвый субъект, который записывает фамилию и трехзначный номер машины (без букв) в потрепаннуб тетрадку, такая замена может заинтересовать. Видеокамера + шлагбаум вполне сопоставимая замена "сторожам" на таких парковках. Подъехал, отправил смс оплату на какой то номер и заехал. По такой же схеме и выехал. Экономия на ФОТ налицо.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Мамаев

Более чем на два лица, обычно.

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Andreev

Про простые стоянки согласен, экономия именно на ФОТ. Но почему аэропорты сразу нет? Заработок аэропорта - это обслуживание авиакомпаний и аренда всех площадей. Они напрямую заинтересованы в полной загрузке всех парковок по максимальной цене, и с этим балансом у них явные проблемы.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
A SUS

уже реализовано, в Нижнем Новгороде несколько ТЦ берут деньги по тарифу за право оставлять машину на ночь на парковке.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Stoyanov

Действительно нравится идея,
Почему то сразу вспомнилась "полузакрытая" парковка возле пятерочки в СПб, где ты можешь будучи посетителем припарковаться на 1 час, но почти все места огорожены и на них парковаться нельзя.. в общем очередной пример централизации требующей децентрализации с большей прозрачностью. А не этих ребят "крышующих" парковки у магазинов

Ответить
Развернуть ветку
Илья Сомпремула

Не являюсь ЦА данного предложения, но предложение очень годное и важное.
Было бы отлично, если бы это было реализовано на государственном уровне, тогда дело бы пошло быстрее, да и крупные города должны быть заинтересованы в такой разгрузке улиц.
При реализации выигрывают все.

Ответить
Развернуть ветку
Nick Sidorov

По фоткам очень похоже, что это или 5-ая или 6-ая просека (или овраг, кстати).
Там и платные-то парковки полупустые стоят потому что владельцам корыт 4 тыщи жалко и вот этих вот 5-7 минут пешком (сплошь директора транснациональных корпораций и президенты стран живут ведь).
Но как идея без привязки к месту - я очень за.

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Andreev

Это 7-ая

Ответить
Развернуть ветку
Artem Vasilik

Годная идея. Сам начал посматривать на закрытые парковки учреждений вокруг дома.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Барков

Басня Эзопа:
"Разлеглась однажды Собака в хлеву на сене. Лежит, рычит и никого к еде не подпускает.
— Ну и бессовестное ты животное! — сказал ей наконец один вол. — И сама ты сена не ешь, и нас к еде не подпускаешь!"
Басня так ничем и заканчивается. У собаки на сене своя логика. Волам её не понять.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Mihutski

Андрей, здравствуйте.

Я являюсь частью команды которая занимается разработкой системы по автоматизации парковки и шерингу свободных мест.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Mihutski

Свяжитесь со мной, для продолжения общения.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Петров

Это копия Стартап дня от 29 октября
https://www.facebook.com/gornal/posts/10157888768953012

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Andreev

Не слежу за профилем Александра Горного, но как видно да, речь идет про один и тот же аналог SpotHero, на который указал и я. В статье я использовал только личные мысли и опыт из 2015 года. В соцсетях даже сохранились паблики проекта: https://vk.com/parkly, https://www.facebook.com/goparkly и https://www.instagram.com/goparkly/. Домен сайта я уже давно не продлеваю.

Не совсем понимаю комменты вида "это копия ..." в этом конкурсе. В его описании четко указано "Пришло время найти идеи для бизнеса, которые уже реализованы в других уголках планеты, но пока не дошли до России."

Ответить
Развернуть ветку
AS
Самара. Спальник. 21:59

Да там вся правая сторона дороги свободна, вы че, зачем на тротуар ставить?
Да, будет узко, но ночью особо никто и не ездит, ничего страшного.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

С утра зато будет весело. Очень весело. ))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Сэнди Найтова

Интересно, как долго ЦОДД в Москве будет это терпеть?

Ответить
Развернуть ветку
Анна Дмитриева

У нас в Новосибирске действует такой проект http://green-pay.ru/
Пока 5 объектов подключено в тестовом режиме.
Насколько мне известно, все моменты, которые описаны в статье, есть в предложении копании.
Вопрос в масштабировании)

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Andreev

Судя по всему да, реализация есть. Правда я понял их фокус был/есть на быстром проезде шлагбаумов около ТЦ (для этого кстати приложение должно постоянно работать в фоне). Но ничто не мешает им реализовать и вышеописанное. Желаю проекту успешного развития!

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Виль

Идея классная! Действительно использовать ресурсы по максимуму. Автору большой плюс за идею.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Абдрафиков

Andrei Andreev,

Мы сейчас выводим на рынок устройство Wigate, тоже для шлагбаумов. Сейчас работаем над реализацией белых/черных списков для доступа по МАК адресам телефонов.

Скажите пожалуйста, в каком состоянии сейчас находится Ваш проект?

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Andreev

Для себя я этот проект закрыл. В комментариях к этой статье вроде было пару упоминаний аналогичных проектов.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
101 комментарий
Раскрывать всегда