#нужноделать: Quick Lunch: из ресторана для спешащих и интровертов в IT стартап
Вступление. ЦА: меньше разговоров, больше времени
Процесс приема еды в современном мире сейчас совершенно бесполезно отнимает очень много времени. В течение рабочего дня все кафе и рестораны заполняются спешащими и зачастую замкнутыми людьми всех профессий и специальностей для быстрого, приятного и вкусного перекуса. Каждый из них проходит один и тот же ритуал: получить меню от официанта, дождаться блюда в надежде, что его подадут быстро, поймать и попросить у официанта счет и подождать пока он принесет терминал или отсчитает сдачу.
И если для вечернего похода в ресторан этот ритуал приятен и даже необходим, при отсутсвии времени и-или желания общаться – он достаточно вреден, бесполезно отнимая лишнее время и заставляя людей вступать в излишнее общение там, где это совершенно не обязательно.
Итак, в качестве ЦА возьмем две, на моем опыте, распространенные группы людей: деловые люди с четким графиком и интроверты, которые не слишком любят общение во время еды
Концепция нашего заведения благодаря IT и механическим решениям может решать две основные проблемы: отказ от общения с официантами и рассчет времени на примем пищи
Концепция заведения
Общая концепция заведения заключается в полном отказе от официантов и меню на бумажных носителях посредством планшетов/смартфонов с электронным меню и автоматизированной доставки блюд для клиента.
Интерфейс электронного меню решает следующие проблемы и раскрывает следующие возможности для взаимодействия с клиентом:
Нет проблемы с пространством для отображения информации о пункте меню: в электронной версии через ссылки можно добавлять любую информацию, от БЖУ и описания состава до видео о приготовлении данного блюда и отсуствии аллергенов
Исходя из предыдущего пункта отпадает необходимость ловить официанта и задавать вопросы по разным пунктам меню
Возможность установки фиьтров по аллергенам, противопоказаниям, предпочтениям и даже сочетаниям блюд
Добавляется возможность оперативно удалять пункты, которые на данный момент закончились или отсутсвует техническая возможность их приготовить
При хорошей стандартиризации и работы с поварами появляется возможность добавить время приготовления каждого блюда, для людей которые живут по четкому графику, и таймер обратного отсчета до его приготовления
Возможность прямой оплатой привязанной картой или Samsung/Android/Apple Pay без лишних телодвижений
Возможность предварительного заказа блюда к точному сроку по дороге в кафе/ресторан или даже за сутки для экономии времени при выпуске внешнего приложения ресторана
UI/UX решения и возможности
Итак, интерфейс нашего меню должен включать в себя всю информацию о блюде, скорость его приготовления, а также дополнен приятными фичами для повышения клиентской лояльности.
Для упрощения примера было принято решение взять скриншот приложения Delivery Club c дополнительным , необходимым параметром времени приготовления:
Техническая реализация
В качестве оптимального технического решения доставки готового блюда до нужного столика я вдохновился форматом заведений в стиле Корейского Буфета в Азии. В подобных местах сырая еда выезжает с кухни на специальной ленте-травалаторе и свободно обходит все столики вокруг. Посетители берут все что нравится и готовят на специальных столиках- плитах.
Для решения нашей,чуть другой задачи подойдет подобная лента, но с небольшими инженерными надстройками
- Закрытый корпус ленты, чтобы не было возможности схватить чужой заказ
- Специальная захватывающая перегородка, которая препяствует дальнейшему свободному движения блюда по ленте и направляет его на нужный столик
В качестве двух оптимальных путей расположение ленты:
- Пуск ленты по периметру зала с расстановкой столиков по ее краям и единым свободным проходом посередине
- Пуск ленты по центру зала с расположением столиком вокруг нее и двумя проходами по ее сторонам
Для работы в режиме бара администратор должен выйти и подтвердить столик в качестве соврешннолетнего после проверки документов, или же их фото присылаются внутри приложения.
Бизнес-модель
В качестве бизнес модели можно взять почти любую бизнес модель заведения ресторанного типа с бизнес ланчами. Добавляем и убираем траты
Дополнительные к стандартным расходы на открытие:
- Разработка и изготовление кастомных инженерных решений
- Разработка интерфейса и самого приложения
Дополнительные плюсы и источники прибыли
- Сокращение времени обслуживание одного клиента и простоя столика
- Отсутсвие зарплаты официантов и дополнительных трат на HR
- Большие бесплатные возможности маркетинга
- Огромная способность к масштабированию в разных плоскостях ( в последней главе)
Маркетинг
Учитывая общую уникальность и текущую IT составляющую данного заведения – маркетинг будет наименьшей из всех проблем.
Для первичного анонса заведения мы будем искать клиентов через публикации в СМИ: с обычной и IT направленностью
- Пресс релиз в обычные СМИ, для поиска первой части ЦА, с упором на уникальность заведения: интересный материал и кликбейтный заголовок
- Пресс релиз в IT СМИ для поиска второй части ЦА, с упором на технические решения
Дальнейший маркетинг и удержание после разработки внешнего приложения работает на Push уведомлениях и акциях при анализе вкусов, обеденного графика и других данных наших посетителей. Стандартная программа лояльности всегда привествуется
Масштабирование, интеграция и переход в дополнительную сущность
Для дальнейшего роста и масштабирования данного стартапа я бы выделил два пути:
- Оффлайн масштабирование по франшизе: здесь все очевидно, аренда торговой марки и IT решений, продажа инжереных разработок, роялти
- Онлайн масштабирование: часть функционала с предзаказом еды и определения скорости приготовления, который будет задействован в разработке далее можно использовать практически в любом заведении. Об этом поподробнее:
Возвращаясь к началу, Quick Lunch как заведение решает проблему со скоростью и рассчетом времени на прием пищи, параллельно решая проблему с общением и официантами.
Если сосредточится только на решение первой проблемы, где посетитель по дороге заказывает блюдо, деньги списываются с карточки и к моменту его приходу уже подано на стол, то подобный функционал можно интегрировать в большинство кафе и ресторанов в городе, у которых есть отложенные стандарты по приготовлению блюд.
Интеграцию можно проводить как напрямую в заведения, так и в заведения подключенные к сервисам вроде Яндекс.Еды или Delivery Club, где все уже и без нас отлажено как часы. И если продемострировать первое кафе как прототип работы данной концепции функционал можно ставить прямо внутрь данных приложений, а благодаря имени и первым отзывам позволяет относится к Quick Lunch серьезно. Это открывает нам огромный масштаб и простор для действия.
Заключение и слово редакторам
К сожалению, времени для написания данной статьи было всего 3,5 часа , чтобы успеть к неожиданно наступающей даты окончания конкурса. Если есть техническая возможность я бы с удовольствием внес бы ночью правки в мокапы и дорисовал картинки.
Если идея покажется неплохой, было бы круто выступить сторонним консультантом проекта, чтобы она обрела выход в свет, так как лично мне описанные вещи просто необходимы. Моими руками данная идея, к сожалению, никогда не будет реализованна, из-за полного поглощения в два других проекта :(
Комментарий недоступен