#нужноделать: Quick Lunch: из ресторана для спешащих и интровертов в IT стартап

Вступление. ЦА: меньше разговоров, больше времени

Процесс приема еды в современном мире сейчас совершенно бесполезно отнимает очень много времени. В течение рабочего дня все кафе и рестораны заполняются спешащими и зачастую замкнутыми людьми всех профессий и специальностей для быстрого, приятного и вкусного перекуса. Каждый из них проходит один и тот же ритуал: получить меню от официанта, дождаться блюда в надежде, что его подадут быстро, поймать и попросить у официанта счет и подождать пока он принесет терминал или отсчитает сдачу.

И если для вечернего похода в ресторан этот ритуал приятен и даже необходим, при отсутсвии времени и-или желания общаться – он достаточно вреден, бесполезно отнимая лишнее время и заставляя людей вступать в излишнее общение там, где это совершенно не обязательно.

Итак, в качестве ЦА возьмем две, на моем опыте, распространенные группы людей: деловые люди с четким графиком и интроверты, которые не слишком любят общение во время еды

Концепция нашего заведения благодаря IT и механическим решениям может решать две основные проблемы: отказ от общения с официантами и рассчет времени на примем пищи

Концепция заведения

Общая концепция заведения заключается в полном отказе от официантов и меню на бумажных носителях посредством планшетов/смартфонов с электронным меню и автоматизированной доставки блюд для клиента.

Интерфейс электронного меню решает следующие проблемы и раскрывает следующие возможности для взаимодействия с клиентом:

  • Нет проблемы с пространством для отображения информации о пункте меню: в электронной версии через ссылки можно добавлять любую информацию, от БЖУ и описания состава до видео о приготовлении данного блюда и отсуствии аллергенов

  • Исходя из предыдущего пункта отпадает необходимость ловить официанта и задавать вопросы по разным пунктам меню

  • Возможность установки фиьтров по аллергенам, противопоказаниям, предпочтениям и даже сочетаниям блюд

  • Добавляется возможность оперативно удалять пункты, которые на данный момент закончились или отсутсвует техническая возможность их приготовить

  • При хорошей стандартиризации и работы с поварами появляется возможность добавить время приготовления каждого блюда, для людей которые живут по четкому графику, и таймер обратного отсчета до его приготовления

  • Возможность прямой оплатой привязанной картой или Samsung/Android/Apple Pay без лишних телодвижений

  • Возможность предварительного заказа блюда к точному сроку по дороге в кафе/ресторан или даже за сутки для экономии времени при выпуске внешнего приложения ресторана

UI/UX решения и возможности

Итак, интерфейс нашего меню должен включать в себя всю информацию о блюде, скорость его приготовления, а также дополнен приятными фичами для повышения клиентской лояльности.

Для упрощения примера было принято решение взять скриншот приложения Delivery Club c дополнительным , необходимым параметром времени приготовления:

Для сверхбыстрой подготовки мокапов было решено взять уже готовые решения, по выбору блюд из меню из приложений Delivery Club/Yandex.Еда на примере блюд из моих любимых заведений B&B Burgers и Хлеб Насущный. За едой клиенту можно предложить посмотреть партнерские каналы Youtube или сериалы по купленной подписке существующих киноагрегаторов.

Техническая реализация

В качестве оптимального технического решения доставки готового блюда до нужного столика я вдохновился форматом заведений в стиле Корейского Буфета в Азии. В подобных местах сырая еда выезжает с кухни на специальной ленте-травалаторе и свободно обходит все столики вокруг. Посетители берут все что нравится и готовят на специальных столиках- плитах.

Пример работы ленты: ресторан Seoul Gril в Тайланде. У нас, кстати, тоже бы хорошо и такое сделать. Мой instagram.com/hero_ism и фото Seoul Grill

Для решения нашей,чуть другой задачи подойдет подобная лента, но с небольшими инженерными надстройками

  • Закрытый корпус ленты, чтобы не было возможности схватить чужой заказ
  • Специальная захватывающая перегородка, которая препяствует дальнейшему свободному движения блюда по ленте и направляет его на нужный столик

В качестве двух оптимальных путей расположение ленты:

  • Пуск ленты по периметру зала с расстановкой столиков по ее краям и единым свободным проходом посередине
  • Пуск ленты по центру зала с расположением столиком вокруг нее и двумя проходами по ее сторонам
Два туалета для каждой стороны зала, с выходом администраторов или повара в случае любой непредвиденной ситуации Иван Сергеевич

Для работы в режиме бара администратор должен выйти и подтвердить столик в качестве соврешннолетнего после проверки документов, или же их фото присылаются внутри приложения.

Бизнес-модель

В качестве бизнес модели можно взять почти любую бизнес модель заведения ресторанного типа с бизнес ланчами. Добавляем и убираем траты

Дополнительные к стандартным расходы на открытие:

  • Разработка и изготовление кастомных инженерных решений
  • Разработка интерфейса и самого приложения

Дополнительные плюсы и источники прибыли

  • Сокращение времени обслуживание одного клиента и простоя столика
  • Отсутсвие зарплаты официантов и дополнительных трат на HR
  • Большие бесплатные возможности маркетинга
  • Огромная способность к масштабированию в разных плоскостях ( в последней главе)

Маркетинг

Учитывая общую уникальность и текущую IT составляющую данного заведения – маркетинг будет наименьшей из всех проблем.

Для первичного анонса заведения мы будем искать клиентов через публикации в СМИ: с обычной и IT направленностью

  • Пресс релиз в обычные СМИ, для поиска первой части ЦА, с упором на уникальность заведения: интересный материал и кликбейтный заголовок
  • Пресс релиз в IT СМИ для поиска второй части ЦА, с упором на технические решения

Дальнейший маркетинг и удержание после разработки внешнего приложения работает на Push уведомлениях и акциях при анализе вкусов, обеденного графика и других данных наших посетителей. Стандартная программа лояльности всегда привествуется

Масштабирование, интеграция и переход в дополнительную сущность

Для дальнейшего роста и масштабирования данного стартапа я бы выделил два пути:

  • Оффлайн масштабирование по франшизе: здесь все очевидно, аренда торговой марки и IT решений, продажа инжереных разработок, роялти
  • Онлайн масштабирование: часть функционала с предзаказом еды и определения скорости приготовления, который будет задействован в разработке далее можно использовать практически в любом заведении. Об этом поподробнее:

Возвращаясь к началу, Quick Lunch как заведение решает проблему со скоростью и рассчетом времени на прием пищи, параллельно решая проблему с общением и официантами.

Если сосредточится только на решение первой проблемы, где посетитель по дороге заказывает блюдо, деньги списываются с карточки и к моменту его приходу уже подано на стол, то подобный функционал можно интегрировать в большинство кафе и ресторанов в городе, у которых есть отложенные стандарты по приготовлению блюд.

Интеграцию можно проводить как напрямую в заведения, так и в заведения подключенные к сервисам вроде Яндекс.Еды или Delivery Club, где все уже и без нас отлажено как часы. И если продемострировать первое кафе как прототип работы данной концепции функционал можно ставить прямо внутрь данных приложений, а благодаря имени и первым отзывам позволяет относится к Quick Lunch серьезно. Это открывает нам огромный масштаб и простор для действия.

Заключение и слово редакторам

К сожалению, времени для написания данной статьи было всего 3,5 часа , чтобы успеть к неожиданно наступающей даты окончания конкурса. Если есть техническая возможность я бы с удовольствием внес бы ночью правки в мокапы и дорисовал картинки.

Если идея покажется неплохой, было бы круто выступить сторонним консультантом проекта, чтобы она обрела выход в свет, так как лично мне описанные вещи просто необходимы. Моими руками данная идея, к сожалению, никогда не будет реализованна, из-за полного поглощения в два других проекта :(

0
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда