Конкурсы Ivan Sergeevich
259

#нужноделать: Quick Lunch: из ресторана для спешащих и интровертов в IT стартап

Вступление. ЦА: меньше разговоров, больше времени

В закладки

Процесс приема еды в современном мире сейчас совершенно бесполезно отнимает очень много времени. В течение рабочего дня все кафе и рестораны заполняются спешащими и зачастую замкнутыми людьми всех профессий и специальностей для быстрого, приятного и вкусного перекуса. Каждый из них проходит один и тот же ритуал: получить меню от официанта, дождаться блюда в надежде, что его подадут быстро, поймать и попросить у официанта счет и подождать пока он принесет терминал или отсчитает сдачу.

И если для вечернего похода в ресторан этот ритуал приятен и даже необходим, при отсутсвии времени и-или желания общаться – он достаточно вреден, бесполезно отнимая лишнее время и заставляя людей вступать в излишнее общение там, где это совершенно не обязательно.

Итак, в качестве ЦА возьмем две, на моем опыте, распространенные группы людей: деловые люди с четким графиком и интроверты, которые не слишком любят общение во время еды

Концепция нашего заведения благодаря IT и механическим решениям может решать две основные проблемы: отказ от общения с официантами и рассчет времени на примем пищи

Концепция заведения

Общая концепция заведения заключается в полном отказе от официантов и меню на бумажных носителях посредством планшетов/смартфонов с электронным меню и автоматизированной доставки блюд для клиента.

Интерфейс электронного меню решает следующие проблемы и раскрывает следующие возможности для взаимодействия с клиентом:

  • Нет проблемы с пространством для отображения информации о пункте меню: в электронной версии через ссылки можно добавлять любую информацию, от БЖУ и описания состава до видео о приготовлении данного блюда и отсуствии аллергенов

  • Исходя из предыдущего пункта отпадает необходимость ловить официанта и задавать вопросы по разным пунктам меню

  • Возможность установки фиьтров по аллергенам, противопоказаниям, предпочтениям и даже сочетаниям блюд

  • Добавляется возможность оперативно удалять пункты, которые на данный момент закончились или отсутсвует техническая возможность их приготовить

  • При хорошей стандартиризации и работы с поварами появляется возможность добавить время приготовления каждого блюда, для людей которые живут по четкому графику, и таймер обратного отсчета до его приготовления

  • Возможность прямой оплатой привязанной картой или Samsung/Android/Apple Pay без лишних телодвижений

  • Возможность предварительного заказа блюда к точному сроку по дороге в кафе/ресторан или даже за сутки для экономии времени при выпуске внешнего приложения ресторана

UI/UX решения и возможности

Итак, интерфейс нашего меню должен включать в себя всю информацию о блюде, скорость его приготовления, а также дополнен приятными фичами для повышения клиентской лояльности.

Для упрощения примера было принято решение взять скриншот приложения Delivery Club c дополнительным , необходимым параметром времени приготовления:

Для сверхбыстрой подготовки мокапов было решено взять уже готовые решения, по выбору блюд из меню из приложений Delivery Club/Yandex.Еда на примере блюд из моих любимых заведений B&B Burgers и Хлеб Насущный. За едой клиенту можно предложить посмотреть партнерские каналы Youtube или сериалы по купленной подписке существующих киноагрегаторов.

Техническая реализация

В качестве оптимального технического решения доставки готового блюда до нужного столика я вдохновился форматом заведений в стиле Корейского Буфета в Азии. В подобных местах сырая еда выезжает с кухни на специальной ленте-травалаторе и свободно обходит все столики вокруг. Посетители берут все что нравится и готовят на специальных столиках- плитах.

Пример работы ленты: ресторан Seoul Gril в Тайланде. У нас, кстати, тоже бы хорошо и такое сделать. Мой instagram.com/hero_ism и фото Seoul Grill

Для решения нашей,чуть другой задачи подойдет подобная лента, но с небольшими инженерными надстройками

  • Закрытый корпус ленты, чтобы не было возможности схватить чужой заказ
  • Специальная захватывающая перегородка, которая препяствует дальнейшему свободному движения блюда по ленте и направляет его на нужный столик

В качестве двух оптимальных путей расположение ленты:

  • Пуск ленты по периметру зала с расстановкой столиков по ее краям и единым свободным проходом посередине
  • Пуск ленты по центру зала с расположением столиком вокруг нее и двумя проходами по ее сторонам
Два туалета для каждой стороны зала, с выходом администраторов или повара в случае любой непредвиденной ситуации Иван Сергеевич

Для работы в режиме бара администратор должен выйти и подтвердить столик в качестве соврешннолетнего после проверки документов, или же их фото присылаются внутри приложения.

Бизнес-модель

В качестве бизнес модели можно взять почти любую бизнес модель заведения ресторанного типа с бизнес ланчами. Добавляем и убираем траты

Дополнительные к стандартным расходы на открытие:

  • Разработка и изготовление кастомных инженерных решений
  • Разработка интерфейса и самого приложения

Дополнительные плюсы и источники прибыли

  • Сокращение времени обслуживание одного клиента и простоя столика
  • Отсутсвие зарплаты официантов и дополнительных трат на HR
  • Большие бесплатные возможности маркетинга
  • Огромная способность к масштабированию в разных плоскостях ( в последней главе)

Маркетинг

Учитывая общую уникальность и текущую IT составляющую данного заведения – маркетинг будет наименьшей из всех проблем.

Для первичного анонса заведения мы будем искать клиентов через публикации в СМИ: с обычной и IT направленностью

  • Пресс релиз в обычные СМИ, для поиска первой части ЦА, с упором на уникальность заведения: интересный материал и кликбейтный заголовок
  • Пресс релиз в IT СМИ для поиска второй части ЦА, с упором на технические решения

Дальнейший маркетинг и удержание после разработки внешнего приложения работает на Push уведомлениях и акциях при анализе вкусов, обеденного графика и других данных наших посетителей. Стандартная программа лояльности всегда привествуется

Масштабирование, интеграция и переход в дополнительную сущность

Для дальнейшего роста и масштабирования данного стартапа я бы выделил два пути:

  • Оффлайн масштабирование по франшизе: здесь все очевидно, аренда торговой марки и IT решений, продажа инжереных разработок, роялти
  • Онлайн масштабирование: часть функционала с предзаказом еды и определения скорости приготовления, который будет задействован в разработке далее можно использовать практически в любом заведении. Об этом поподробнее:

Возвращаясь к началу, Quick Lunch как заведение решает проблему со скоростью и рассчетом времени на прием пищи, параллельно решая проблему с общением и официантами.

Если сосредточится только на решение первой проблемы, где посетитель по дороге заказывает блюдо, деньги списываются с карточки и к моменту его приходу уже подано на стол, то подобный функционал можно интегрировать в большинство кафе и ресторанов в городе, у которых есть отложенные стандарты по приготовлению блюд.

Интеграцию можно проводить как напрямую в заведения, так и в заведения подключенные к сервисам вроде Яндекс.Еды или Delivery Club, где все уже и без нас отлажено как часы. И если продемострировать первое кафе как прототип работы данной концепции функционал можно ставить прямо внутрь данных приложений, а благодаря имени и первым отзывам позволяет относится к Quick Lunch серьезно. Это открывает нам огромный масштаб и простор для действия.

Заключение и слово редакторам

К сожалению, времени для написания данной статьи было всего 3,5 часа , чтобы успеть к неожиданно наступающей даты окончания конкурса. Если есть техническая возможность я бы с удовольствием внес бы ночью правки в мокапы и дорисовал картинки.

Если идея покажется неплохой, было бы круто выступить сторонним консультантом проекта, чтобы она обрела выход в свет, так как лично мне описанные вещи просто необходимы. Моими руками данная идея, к сожалению, никогда не будет реализованна, из-за полного поглощения в два других проекта :(

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Ivan Sergeevich", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": -1, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "subsite_label": "contest", "id": 50127, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sat, 03 Nov 2018 23:26:31 +0300" }
Онлайн-банк для
предпринимателей «Сфера»
Бесплатная бухгалтерия УСН 6% и 15%.
Три месяца бесплатного обслуживания.
Документы для открытия счёта доставит курьер.
{ "id": 50127, "author_id": 6391, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/50127\/get","add":"\/comments\/50127\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/50127"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 208252 }

1 комментарий 1 комм.

Популярные

По порядку

1

3,5 часа , чтобы успеть к неожиданно наступающей даты окончания конкурса

Наконец-то это закончится. И мы навсегда запомним банк "сфера" как банк прожектеров и клоунов.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }