#нужноделать: Новогодние открытки «ненгадзё». Лотерея, в которую играет вся Япония

Два в одном: открытка и лотерейный билет

Самым трогательным и необычным розыгрышем можно считать лотерею на японских новогодних открытках, которая проводится с 1949 года. В преддверие новогодних праздников, все от мала до велика заняты написанием поздравительных новогодних посланий, или по-японски «Ненгадзё».

Каждой новогодней открытке присваивается уникальный лотерейный номер, напечатанный на лицевой стороне внизу. Все открытки принимают участие в новогодней лотерее отосидама-кудзи – одна из причин, по которой японцы так любят обмениваться ими на новый год.

По статистике каждая японская семья ежегодно посылает родным и знакомым около 100 «ненгадзё». Тираж составляет свыше 3 миллиардов открыток в год.

Сторона для посланий
Сторона с адресом, лотерейным номером и информацией о дате розыгрыша Источник: www.jp-club.ru

Розыгрыш проводиться 15 января. Все японцы, затаив дыхание, ожидают объявления результатов новогодней лотереи.

Выигрышные номера сообщаются по телевидению и во всех газетах. Счастливые обладатели выигрышных «ненгадзё» отрывают от своих открыток части с номерами и идут в отделения почты за призами.

Призы могут быть самыми разными: марки, бытовая техника, денежные призы.

Но, конечно же, даже те, кому не улыбнулась удача в этой лотерее, не расстраиваются. Ведь на их «ненгадзё» есть поздравления от любимых людей!

Как идею применить к реалиям российского рынка

В России на сервис от Почты в России не стоит надеяться. Но эту прекрасную японскую традицию можно реализовать и монетизировать создав специальный сайт “Приемная деда мороза”.

Пользователи выбирают открытки из готовых шаблонов или создают собственный дизайн, пишут пожелание и отправляют своим родным, друзьям и близким на e-mail или в соцсети.

Каждой открытке присваивается (генерируется) индивидуальный номер, который автоматически будет принимать участие в розыгрыше призов. Изюминкой проекта может стать двойной выигрыш по открытке: если номер выигрывает, то приз получает и отправитель, и получатель.

Монетизация проекта

  • за счет пользователей
  • за счет рекламодателей

За счет пользователей

На открытку устанавливается символическая цена, например, 20 рублей. Введение платного сервиса позволит придать большую ценность поздравления в глазах получателя и при большом объеме участников генерировать хороший доход.

Например, при отправке 500 000 открыток выручка составит 10 000 000 рублей.

За счет рекламодателей

Привлечение рекламодателей позволит сформировать призовой фонд и получить дополнительный доход.

Рекламодатели предоставляют призы (бытовую технику, книги, сертификаты и др) на сумму до 4 000 рублей за приз (не облагается налогом на выигрыш) и платят взнос за рекламную интеграцию.

На сайте будет специальный раздел с описанием призового фонда от партнеров с прямыми ссылками на сайт. Каждому участнику вне зависимости от того, выиграла его открытка или нет, дарится промокод на скидку от партнера, что будет стимулировать продажи и лояльность к бренду.

Партнер получает узнаваемость, продажи и лояльность.

Розыгрыш призов

Розыгрыш призов, как и в Японии, можно проводить 15 января в прямом эфире. Определение победителей - рандомная выборка. В комиссии - представители брендов - партнеров и организаторы.

Со временем проект сможет стать таким же любимым и популярным у нас, каким он сейчас является в Японии. Можно розыгрыши проводить ко всем крупным праздникам (14, 23 февраля и 8 марта). Проект может приносить хороший ежегодный доход владельцу сервиса, а пользователям дарить массу положительных эмоций.

0
14 комментариев
Написать комментарий...
Valentin Panchenko

Тема - огонь, нужно хорошо пошарить закон, должны быть окна. В край, первое время, регистрироваться не в России, а подарки дарить через ооо-прокладку как окозание услуг иностранной ооо. Потери будут большими, но с некоторого оборота экономика должна сойтись, вопрос, есть ли такого объёма рынок, между "вами ещё не заинтересовались" и "уже начал что-то зарабатывать".

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Дробышевская-Баева

Валентин, спасибо за "тема-огонь" :) Думаю, просто идею японской лотереи, нужно перевести в плоскость "акция" иди конкурса. И тогда проблем не будет )

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Дробышевская-Баева

сорри за опечатку и лишнюю запятую..)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
For Nothing

Если выигрыш не превышает 15к рублей, то можно вполне спокойно брать траты на организатора по пониженным ставкам. Иначе лотереи берут 13% или 35%(как в этом конкурсе) от выигрыша.
И сейчас некоторые казино/автоматы работают под видом Лотереи или Розыгрыша, вполне официально удерживая эту сумму.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
For Nothing

Как раз-таки они оформленны юридически как место проведения лотерей, так что считайте что законно.
А то что другие методы попадают под Обход закона, это умалачивается, поскольку по факту проводится мгновенная лотереря.
Это не правильно, но если те открытки, которые идут в описании статьи будут оформлены организацией правильно, то в чём вопрос?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Леонид Серов

Расскажите

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ольга Дробышевская-Баева

Варвара, да, в соответствии законом от 28 декабря 2013 г. No 416-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О лотереях» организатором лотереи могут выступать 2 структуры: Министерство спорта РФ и Министерство финансов РФ. Но есть определение "оператор лотереи".
Оператор лотереи - юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключившее контракт с организатором лотереи на проведение лотереи в соответствии с настоящим Федеральным законом. Так, ТД "Столото", с ген диром Арменом Саркисяном - является оператором всех лотерей, и , к сожалению, монополистом. Если у компании есть ресурсы, в т.ч. административные, то можно заключить договор с МинФином и выступить в качестве "оператора". Но будем реалистами. "Простых смертных" в этот бизнес не пустят. Но проведение акций и розыгрышей призов никто не отменял! Поэтому идею японской лотереи можно адаптировать для нашего бизнеса, сделав сервис с открытками и розыгрышем призов по номерам открыток. Открытки в этом случае должны быть бесплатными (не является лотереей)..Монетизацию пользователей проводить за счет покупки дополнительных инструментов (например, готовый шаблон - бесплатно, собственный дизайн - 20- р) или продажи открыток (но не лотерейных билетов). Я не юрист, но уверенна, что данный проект можно реализовать с соблюдением всех законов РФ ..

Ответить
Развернуть ветку
For Nothing

Я даже плюсанул работу за проработку.
Если будет доработанная идея - пишите что она у вас есть, ищите инвестора, я думаю, посезонно (на праздники), тема будет работать, а в остальное время работайте в своей теме или в своё удовольствие

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Дробышевская-Баева

Спасибо)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ольга Дробышевская-Баева

Соглашусь. Поэтому механику японских лотерей нужно перенести в плоскость "акция" . Грубо говоря, покупая ХХ-колу с номером под крышкой, который нужно зарегистрировать, - это та же "лотерея, только в профиль".

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ольга Дробышевская-Баева

Ну я же не говорю, что 50% от выручки ХХ-колы должно идти на призовой фонд) просто механика :)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ольга Дробышевская-Баева

Мне кажется мы говорим о разных вещах..

Ответить
Развернуть ветку
Влад Куряев

За счет рекламы - нет, вне Закона. Если нет оплаты - нет лотереи, и нет азартной игры в целом.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Дробышевская-Баева

Влад, спасибо за коммент! Условия конкурса: "Расскажите о бизнесе, которого пока нет в России". Рассказала. Показала идею, на которой гос-во Япония зарабатывает миллиарды иен .. Также показал как адаптировать идею к нашему рынку. Для этого не обязательно проводить лотерею, можно на промосайтах проводить акции с похожей механикой

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда