Конкурсы
Diego Salvador

#нужноделать: NoCheckCard — добровольный отказ от бумажных чеков

Каждый из нас является покупателем и получает на кассе подтверждение совершения сделки в виде куска термобумаги. Кто-то оставляет чек на кассе (6 из 10), кто-то рефлекторно кладет в карман или дорогой портмоне, но думаю, что все согласятся, что так или иначе: 9 из 10 чеков оказываются в мусорке в течение 2-5 дней.

Может показаться, что есть ситуации когда чек нужно сохранять, но вспомните электронные авиабилеты: давно вы держали в руках бумажный авиабилет, хранили ли вы их? Возможно что уже сегодня есть люди, которые и не вспомнят как он выглядел, а система то работает. Также и с кассовыми чеками, их сущность перешла в электронный вид. Осталось только переосмыслить парадигму и начать меняться, т.е. отказываться от ненужной термоленты.

Понятно, что основным препятствием для мгновенного отказа от "бумаги" является законодательство, вторым препятствием будет консерватизм сограждан (вспомните, сколько людей до сих пор расплачиваются наличными, хотя уже начинает опечаливать, когда "парень перед тобой" расплачивается картой без PayPass). Хотя, может и не стоит изгонять бумажные чеки окончательно, но абсолютно правильным шагом будет оставить возможность их печати по просьбе покупателя.

Пока правительство, фоивы, карточные системы и крупные сети будут зреть до отмены "бумаги" и переписывания законов, я предлагаю сетям начать внедрять "добровольный отказ по просьбе клиента". Для этого создать некое общество по защите прав потребителей/покупателей, которое в целях борьбы за экологию и технический прогресс, разработает систему "NoCheckCard", к которой все сетевики и примкнут/подключатся.

"NoCheckCard" - это система, в которой будут регистрироваться "физические лица"/покупатели, которые добровольно отказываются от получения бумажных чеков. И свои намерения они будут подтверждать каждый раз на кассовом терминале, путем прикладывания "членской карты NoCheckCard". Но для соблюдения требований законодательства, данному покупателю будет направляться электронный чек, на специально созданный для этих целей электронный ящик.

Проект может получиться недешевым, т.к. придется оборудовать кассовые терминалы дополнительным RFID-считывателем, да и покупателям придется поискать место в кошельке для новой карты, хотя в целом можно использовать "Тройку".

0
5 комментариев
Популярные
По порядку

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

В банкоматах Сбербанка, тех, которые "новые", при запросе на печатную версию чека переспрашивают, как раз с уточнением как это вредно природе.
Неудобно конечно, когда несколько раз спрашивают, но ладно.
Да и для сохранения в этом плане лучше вложиться в переработку макулатуры.

0

Точно, как и вся первичная бухгалтерия. В бодром магазине, где товар требует печать товарного чека, это пачки бумаги в день. А ещё накладные, транспортные, акты, маршрутные. Каждый день.

0

К этому и акт идёт. Сейчас можно уже получить чек на телефон или почту, более того - это уже обязательная функция почти для всех предпринимателей

0

В том то и дело, что технологически продвинулись вперед, можем все чеки отправлять электронно, а продолжаем печать бумагу, хотя qrcode на чеке - это тоже прогресс.

0
Читать все 5 комментариев
Мы сделали бот, который печатает и отправляет ваши фото маме. В 2 клика
Катя со свежими фотками для родителей

Мы запустили Kind Bot — доброго бота, которому в 2 клика можно скинуть свои фотки. Он их напечатает и отправит по почте вашей маме. Или другому близкому человеку.

МТС не удалила привязанные к номеру персональные данные владельца после перехода номера к другому человеку

Какое-то время я пользовалась телефонным номером МТС, годах в 2015-18х. Номер юзался только для мессенджеров, симку в поездке вынула и куда-то задевала, в итоге номер перешел другому человеку. На звонки номер не отвечал, абонент был не абонент. В 2019 узнавала в салоне, можно ли его выкупить, сказали - увы, уже 2х владельцев сменил. Ну нет и нет.…

Что Tele2 предлагает клиентам в «черную пятницу»

На главной распродаже года клиентов компании ждут сразу несколько интересных предложений: скидки на смартфоны, пакеты SMS и безлимитный трафик на YouTube, Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор.

Бизнес — как ребенок: как мамы совмещают свое дело с заботой о детях

Как совмещать бизнес и семью? Ко Дню матери своими историями поделились бизнесвумен, которые работают c ЮKassa и занимаются детьми. Читайте, как им удается сохранять жизненный баланс и добиваться успеха.

Хочу кухню как у подруги: зачем в Циан сделали поиск квартир по фото

Рассказывает Юлия Зыкова, руководитель команды «Аудитория» в Циан.

Из науки в IT: как создать свой стартап и стать преподавателем

Как перейти в IT из другой сферы? Как разработать курс, которому нет аналогов? Как студенту получить максимум пользы от занятий? Рассказывает преподаватель OTUS Сергей Окатов, руководитель курсов «Kotlin Backend Developer» и «Kotlin Developer. Basic».

Опыт возврата денег за обучение дизайну у Yakovlevv.com. Тварь я дрожащая или право имею?

В данной статье приведен мой личный опыт покупки данных курсов, мои оценочные суждения, а также сухие факты, в виде скриншотов и аудиозаписей из моей личной переписки с владельцем этих самых курсов, на тот момент исполняющего услуги как ИП Яковлев Виталий Борисович ( ОГРНИП: 319784700156839 ), сейчас же, работающего от лица ФОП Торб'як Тетяна…

ТОП-17 ошибок, которые съедают конверсию лендинга на завтрак
Завод по производству идей. Как работают акселераторы, зачем они нужны стартапам и куда идти с идеей прямо сейчас

По данным Startup Genome, 9 из 10 стартапов терпят неудачу. Возможных причин «смерти» много: недостаточно протестированная гипотеза, неподтвержденная юнит-экономика, неверная стратегия или просто неудача в подходе к продажам.

Новый пролетариат

Очень давно один из классиков написал ёмкую по тогдашним временам фразу «пролетариату нечего терять, кроме своих цепей» Сейчас сложно понять её суть, но тогда она была понятна всем. Рабочий обладал только своими «руками» и это было единственное, чем он владел, абсолютное большинство жило от зарплаты до заплаты в арендованном жилье и не обладала…

Возник по просьбе бразильских банкиров и стал любимым напитком солдат во время Второй мировой: история Nescafe Статьи редакции

В 2021 году Nescafe — крупнейшее подразделение Nestle и бренд, который оценивается больше чем в $20 млрд. По собственным данным компании, в мире каждую секунду выпивают более 5000 чашек напитка.

Дегустация Nescafe National Museum
null