{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

5 причин для партнерства стартапа с корпорацией

Меня зовут Екатерина Мелькова, я руковожу корпоративным Акселератором КРОК, где мы обучаем и помогаем зрелым стартапам увеличить продажи через сеть партнёрств. Кстати, набор на новый поток открыт до 25 сентября. Нас часто спрашивают: «А зачем нам сотрудничать с корпорациями, если мы сами со всем справляемся»? Давайте разберемся, в какой момент стартапу нужен крупный партнер и что он от этого получит.

Есть стереотип, что партнерства и коллаборации прерогатива B2C-компаний. Скажем, фешн-бренд и технологическая компания выпустили лимитированную версию смартфонов с уникальным дизайном – знакомый для каждого из нас кейс. При этом коллаборации крупного B2B-бизнеса и стартапов распространены ничуть не меньше: количество релизов о таких партнёрствах растет с геометрической прогрессией.

Большой денежный поток

Нередко бывает, что условия получения инвестиций от корпорации более выгодны, чем предложения от венчурных фондов. Почему? Как минимум, потому что корпорация заинтересована не только во вложении средств, но и порой в лидерстве в определенном сегменте. Компании готовы инвестировать в стартапы с меньшим объемом рынка, чем ищут венчурные фонды.

Например, в случаях, когда в фокусе развитие технологии, создание новых рынков. Больше голодных стартапов именно на раннем этапе, когда нужны деньги для разработки прототипа и первых внедрений. И корпоративный инвестор может помочь и тем, и другим. К примеру, Кировский завод в рамках акселерационной программы за два года обеспечил уже более 15 пилотных внедрений стартапов в сфере управления инженерными данными, мониторинга оборудования, персонала и других технологий, а часть команд получили инвестиционное предложение на сумму до 1,5 млн долл.

Доступ к ресурсам и технологиям

Стратегическое партнерство – отличный способ для стартапа получить доступ к большим ресурсам, а именно маркетингу, продажам, юриспруденции, технологиям и кадрам. Если корпорация работает в высоко конкурентном сегменте, то разнообразие готовых коробочных продуктов, пусть даже и партнерских – сильное конкурентное преимущество.

Кроме того, инфраструктурные решения все сложнее продаются конечным клиентам, а в партнерстве с готовым сервисом они несут выгоду уже не только IT-директору, но и бизнес-заказчикам. Отличный пример – программа Inception от NVIDIA, где стартапы получают льготы на приобретение оборудования и пользование вычислительными мощностями, становятся частью комьюнити и получают хорошую PR-поддержку.

Этим же известен Яндекс, который организует программы для стартапов в облаке, предоставляет технологии по распознаванию голоса и др. Такое партнерство выгодно на этапе, когда у стартапа уже есть прототип или даже несколько продаж, и для масштабирования необходимы затраты на наращивание мощностей.

Узнаваемость бренда

Совместные маркетинговые кампании позволяют стартапу добиться такой заметности, которой он не мог бы достигнуть в одиночку. Многие стартапы мечтают попасть в квадранты Gartner, которые описывают не только технологические тренды, но и рейтингуют разработчиков по разным критериям.

И такое желание логично, потому что попадание в квадрант Gartner – это еще один показатель для потенциального клиента при выборе решения. В России аналогичным примером является Rusbase. Издание регулярно составляет карты российских стартапов в определенной отрасли или технологии, предоставляя эксклюзивный контент читателям и кусочек славы разработчикам решений.

Выход на новые рынки

Когда стартап «подъел» рынок в России, и о нем уже знает большинство клиентов, выбор стоит между созданием нового продукта или экспансией за рубеж. Но в каждой стране своя специфика бизнеса, маркетинга, законодательных норм и моделей потребления. И просто исследования рынка недостаточно: чаще всего нужен либо внешний партнер, который заменит представительство и будет заинтересован в выручке не меньше стартапа, либо – местные эксперты с доказанным релевантным опытом. Вторых, как правило, найти гораздо сложнее, особенно по части “подтвержденного опыта”.

А вот корпорации имеют достаточное портфолио и готовы разделять риски. Например, международная программа Kaspersky Open Innovation Program. В коллаборации со стартапами компания увеличивает портфель продуктов в сфере безопасности, решая менее распространенные, но не менее опасные проблемы во всем мире: конфликты в комплаенсе, фальсификации на выборах или мониторинг беспилотников.

Доступ к большему количеству клиентов

Большие игроки расширяют возможности для клиентов, предоставляя смежные услуги и сервисы, увеличивают влияние бренда. Но перед выходом на партнерскую сеть продукт уже должен иметь значительное количество продаж, быть в полной боевой готовности к кратному росту клиентской базы. Хорошими примерами встройки в экосистему можно назвать МТС, Сбербанк – компании предлагают клиентам решения партнеров по модели white label или через интеграции своих основных продуктов в новые устройства и сервисы. Это в большей степени касается продуктов для SMB или B2C-сервисов.

Но когда речь идет о продуктах для enterprise-сегмента, то их продажи чаще нужно делать вручную живыми людьми. И это тяжело масштабируется. КРОК работает как раз в таком случае.

Мы хотим быстрее закрывать потребности заказчиков, при этом срочных задач больше, чем ресурсов на разработку. Поэтому Акселератор КРОК отбирает продукты на стадии масштабирования, делится с ними экспертизой по структурированию продаж, проверяет потребность продукта на рынке и уже вместе идет к клиентам. Разумеется, чтобы нам не исковеркать по пути ценность, у стартапа уже должен быть опыт 2-3 внедрений в крупный бизнес. Нельзя масштабировать продажи, которых еще не было.

Работа с партнерами, в любом случае, индивидуальная история. Не стоит относиться к этому формально, основываясь только на опыте знакомых. Оно всегда предполагает тесное взаимодействие и понимание на кончиках пальцев, поэтому важно на раннем этапе понимать, насколько вы ментально подходите, насколько совпадают фокусы и стратегии, модель коммуникаций и миссия. Выбирайте людей, а не компании.

0
1 комментарий
Stanislav Savvinykh

Название Крокодил - такой себе выбор для корпоративного акселератора. Хотя и тонко намекающий на возможные последствия. Или не тонко.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда