Женщина в ИТ выбирает путь эксперта, а не вертикальный карьерный рост
Этот и другие инсайты в совместном исследовании международного движения Women in Tech и ИТ-компании КРОК
В октябре КРОК и движение Women in Tech провели опрос женщин, работающих в ведущих ИТ-компаниях. В ходе исследования удалось выяснить, что, чем выше позицию в компании женщины занимают, тем важнее для них нематериальные ценности. А ключевыми навыками для них являются способность быстро адаптироваться к меняющимся условиям и работа в режиме многозадачности.
В этом посте расскажем о главных результатах совместного исследования, которое было анонсировано на онлайн-митапе Digital Leader, и поделимся мнением ведущих экспертов по этому опросу. С полным исследованием вы можете ознакомиться по ссылке.
Позиции ИТ-женщин в мире
В Facebook 22% сотрудников-женщин занимают технические должности, а 30% входят в топ-менеджмент. В Twitter эти цифры составляют 20% и 36% соответственно, в Google – 25,7% и 25,9%. Ведущие международные компании все чаще приглашают девушек в топ-менеджмент. В 2019 году доля женщин на руководящих должностях во всем мире выросла до уровня 29%, что является самым высоким показателем за всю историю. Сильный рост показывают сферы: ИТ, телеком и креативные индустрии.
Компания КРОК и Women in Tech Russia заметили этот общемировой тренд и провели большое исследование «Wonder Woman», в котором выяснили, что мотивирует девушек начать карьеру в ИТ, с какими трудностями они сталкиваются, а также составили портрет героини русскоязычного ИТ. В опросе приняли участие более 450 девушек из 170 компаний. На онлайн-митапе Digital Leader женщины-руководители из Google, Women in Tech и КРОК обсудили результаты исследования.
Гибкость и многозадачность – главные суперсилы женщин в ИТ
Девушек попросили поделиться, какие качества им больше всего помогают в выполнении рабочих задач. 77% ответили, что это – гибкость и адаптивность к меняющимся условиям; 67% – умение работать в режиме многозадачности, а 57% отметили коммуникабельность и навыки нетворкинга. Кстати, все эти сильные стороны, которые выделили участницы опроса, соответствуют ключевым навыкам, которые необходимы компаниям в 2020 г. по оценке LinkedIn.
Главные мотиваторы для девушек в работе в ИТ: интересные задачи и атмосфера в коллективе, особенно это отмечается среди руководителей, согласно результатам исследования. А уверенность в работе им придает сопричастность к важным проектам, благоприятное физическое и эмоциональное самочувствие, образование и профессиональные компетенции.
IT-Women выбирают путь эксперта, нежели вертикальный карьерный рост
73% девушек заявили о том, что они хотели бы стать экспертами в своей сфере, то есть им важен горизонтальный рост, а не подъем на более высокую ступень структурной иерархии. По мнению директора по трансформации бизнеса и HRD ИТ-компании КРОК Полины Хабаровой, лидерские качества по-прежнему чаще ассоциируют с мужчинами, чем с женщинами. Но ситуация постепенно меняется, особенно благодаря проектам по развитию soft-skills. Например, совсем недавно КРОК и Women in Tech Russia разработали образовательную программу, которая призвана помочь женщинам реализовать себя в сфере технологий, а также прокачать свои навыки в менеджменте и управлением проектами.
47% женщин в ИТ не имеют технического образования
Почти у половины девушек, работающих в технологических компаниях, нет высшего математического или ИТ образования, согласно результатам исследования. Тем не менее, этот факт не мешает им работать в ведущих ИТ-компаниях и занимать разные позиции от юристов и бухгалтеров до инженеров и программистов. Можно ли стать частью ИТ, не имея за спиной окончание математической или технической школы?
По мнению лидера движения Women in Tech Russia Элины Валеевой, высшее образование не определяет успех в IT. Множество курсов и дисциплин доступно бесплатно и онлайн. У каждого человека есть возможность изучить интересующую его область в лучших университетах мира, например, в Гарварде или MIT. Особенно сильно это проявилось во время пандемии, когда даже топовые учебные заведения перешли на удалённое обучение. Многие компании берут себе в штат людей с минимальным опытом в ИТ, и в процессе выполнения реальных задач молодые сотрудники заполняют пробелы в тех знаниях, которые они могли бы получить, обучаясь в ВУЗе.
Девушки хотели бы работать на удаленке или совмещать онлайн и офлайн режимы
Многие организации во время пандемии перешли на дистанционный формат работы, и практически все ИТ-компании останутся в таком режиме до Нового года. В этой связи у девушек спросили: «Хотели бы вы работать дома в дальнейшем?». Результаты оказались следующими:
57% – да, периодически (1-3 раза в неделю)
13% – иногда в случае необходимости
27% – да, постоянно работать дома мне комфортнее
- 3% – нет, работать в офисе мне комфортнее
Абсолютное большинство девушек устраивает формат удаленной работы или гибридного офиса. Отмечается, что они успешно адаптировались к новым условиям и не испытали трудностей с work-life balance во время «удаленки». При этом у 46% респондентов увеличилось количество рабочих задач, у 7% - возросло число домашних обязанностей, а у 36% осталось все, как прежде, согласно результатам опроса.
Полина Хабарова считает: «Нам всем (и женщинам, и мужчинам) пока еще необходимо учиться работать удаленно, строить виртуальную корпоративную культуру и давать равные возможности как офлайн сотрудникам, так и удаленщикам». Менеджер по работе с партнерами в Youtube Виктория Каючкина согласилась с этим тезисом и добавила, что помимо этих проблем, онлайн режим породил сложности в системе вознаграждения и оплаты труда: «После перевода компании на удаленку часть сотрудников Google решили переехать из дорогостоящей Калифорнии в менее затратные штаты, сохраняя уровень зарплаты Сан-Франциско. Поэтому возникает вопрос справедливости уровня дохода, который пока во всех компаниях остается открытым, и становится очевидно, что «удаленка» подняла дискуссию, которой до пандемии никогда не возникало».
Более подробно с исследованием Wonder Women вы можете ознакомиться по ссылке. А полная трансляция онлайн-митапа, где эксперты обсудили его результаты, доступна на Youtube-канале Digital Leader.
Просто еще одна бесплодная попытка заполнить кадровый голод в ебучем айти.
Вы вообще понимаете откуда в ойти кадровый голод? Оттуда, что в ойти нужны не просто кеки с дипломами, а люди которые чето реально умеют делать.
А вы пытаетесь заткнуть эту дыру людьми, которые по большей части не способны ничего реального делать, а хотят просто много получать и сидеть-пиздеть какие они айтишницы крутые.
Те женщины, которые реально могут и хотят работать, и без этой хуйни типа "женщины в ойти" давно в ойти работают и ничо им не мешает.
Лучше рекламьте "женщин в образовании" или "женщин в медицине" где можно просто диплом получить, а потом с умным видом на кресле сидеть типа специалист, а в ойти уже воротит от этой хуйни
Вступайте в моё движение Man in tech!
«Нам всем (и женщинам, и мужчинам) пока еще необходимо учиться работать удаленно, строить виртуальную корпоративную культуру и давать равные возможности как офлайн сотрудникам, так и удаленщикам».
Может просто нормально работать и давать нормальные условия работы и оплату?
Корпоративная культура это говно.
Комментарий удален модератором