КРОК

Уроки 2020 года, или как мы выросли в два раза быстрее рынка

Прошедший год для всех стал настоящим испытанием. Мы расскажем вам о том, как мы прошли эту полосу препятствий, помогли преодолеть ее нашим клиентам и сотрудникам и какие уроки вынесли из 2020.

В 2020 году КРОК увеличил свою выручку на 26% по сравнению с предыдущим годом, реализовал на 10% больше проектов, привлек на 15% больше новых клиентов и обогнал рост российского ИТ-рынка в два раза. В 2020 география присутствия КРОК расширилась на 19% - теперь мы реализуем проекты в 422 городах по всему миру. Среди самых востребованных практик КРОК - унифицированные сервисы, которые выросли почти в два раза, информационная безопасность (+44% к предыдущему году), Big Data (+40%) и облачные сервисы (+39%).

Звучит как довольно удачный год, правда? Но за этими результатами стоит работа большой команды и преодоление целого ряда трудностей. За 2020 год мы многому научились и хотели бы рассказать о главных уроках, которые могут быть полезны другим компаниям.

Урок 1. Готовь сани летом

Подготовиться к кризисной ситуации заранее КРОК помогла постоянная цифровая трансформация, которая идет в компании с 2018 года. Именно благодаря ей КРОК смог не только быстро адаптироваться к новой реальности, но и пройти через все это, не потеряв команду - в 2020 мы избежали сокращений и смогли сохранить мотивацию сотрудников на прежнем уровне.

Уже в январе медиа все чаще стали говорить о коронавирусе и его возможных последствиях. Специалисты КРОК собирали всю информацию о новой угрозе, и уже в феврале стали готовиться к возможному ухудшению ситуации: HR разрабатывал специальные курсы для сотрудников по работе на удаленке, а сотрудники технической поддержки начали закупать необходимое оборудование.

Когда стало понятно, что пандемия с нами надолго, КРОК одним из первых на рынке принял решение о переводе сотрудников на дистанционный формат работы. Мы смогли перевести всех на удаленку за три дня. Уже 16 марта 2020 года большая часть команды работала из дома. Службе технической поддержки (Хелпдеску КРОК) удалось осуществить этот переход абсолютно бесшовно: ни одно из подразделений компании не было отрезано от привычных рабочих инструментов и смогло без перебоев помогать клиентам и сотрудникам.

В процессе перехода на удаленку очень помог HR - наши коллеги стали проводить обучающие семинары, которые помогали быстрее адаптироваться к новым условиям и эффективно взаимодействовать с заказчиками. Именно вовлеченность, осознанность, понимание важности быстрого перехода со стороны всей команды помогли КРОК быстро перестроиться и сохранить эффективность.

Вебинар по правилам деловой переписки для сотрудников КРОК от Максима Ильяхова

Урок 2. Коллаборация маркетинга, продаж и производства - залог успеха

Мы понимали, что пандемия стала серьезной проблемой для наших клиентов и заказчиков, поэтому в первые дни пандемии наши технические команды вместе с маркетологами и менеджерами по развитию бизнеса сформировали новый портфель решений для удаленной работы, который включал в себя все необходимые средства и сервисы для эффективного функционирования распределенных команд заказчиков. Уже 23 марта 2020 года мы представили первый вариант портфеля нашим заказчикам, а потом провели его апдейт и добавили более десяти новых сервисов, среди которых автоматический учет рабочего времени, виртуальное рабочее место, переход в облако и другие. Многие решения из портфеля устанавливались в кратчайшие сроки и удаленно, что было очень актуально в период пандемии.

Благодаря комплексу сервисов для удаленной работы от КРОК весной 2020 студенты НИУ ВШЭ продолжили посещать занятия, но уже в виртуальных аудиториях, а редакции журналов VOGUE, GQ и других изданий, входящих в холдинг Conde Nast, не перестали радовать читателей даже во время пандемии.

Бизнес-юнит КРОК Облачные сервисы помог большому количеству клиентов перейти в облако и сохранить эффективность рабочих процессов. Например, сервис Dostavista перенес свою инфраструктуру на облачную платформу КРОК и смог сохранить эффективность во время пандемии, когда количество запросов на доставку резко возросло. А сеть универмагов СТОКМАНН, перейдя на наше облако, успешно справилась с повышенным спросом во время акции «Сумасшедшие дни», которая совпала с локдауном – количество обращений покупателей в этот период увеличилось в 12 раз.

В апреле 2020 был анонсирован отдельный комплекс решений для восстановления компаний после пандемии. КРОК включил в портфель сервисы для оперативного восстановления после самоизоляции и для поддержания бизнес-результатов компаний, которые пережили бурный рост в период пандемии, например, автоматизация клиентского сервиса и комплексный анализ и оптимизация процессов разработки.

Урок 3. Боевой дух поможет пережить любые трудности

Большая работа по переводу сотрудников на удаленку и их адаптации в новых условиях была проделана бэк-офисом КРОК. О том, как мы создали консультационный центр по борьбе с COVID-19 HotLineCROC, мы уже рассказывали здесь. Кстати, за оперативный переход на удаленку и заботу о сотрудниках во время коронакризиса мы получили награду в номинации «Лучший работодатель во время пандемии» в регионе EMEA международной премии Stevie Awards for Great Employers.

Подразделения корпоративной культуры, внутренних коммуникаций и обучения не только участвовали в переводе сотрудников на дистанционную работу, но и сопровождали команду на протяжении всего 2020 года. Коллеги из HR рекомендовали сотрудникам курсы по навыкам, необходимым на удаленке, разрабатывали вовлекающие активности для коллег и новые форматы встреч с топ-менеджерами, которые помогали поддерживать корпоративный дух и оставаться в курсе всех новостей компании.

Онлайн-фотобудка на корпоративе КРОК

Корпкультура запускала спортивные и культурные программы, которые позволяли не «выгорать» от нахождения в замкнутом пространстве. Например, во время самоизоляции инструкторы проводили утренние зарядки в прямом эфире в Instagram, а студии-партнеры подарили сотрудникам корпоративный тариф на свои онлайн-программы.

Несмотря на все ограничения, мы смогли с размахом отпраздновать день рождения КРОК, который впервые прошел в онлайн-формате 3 июля 2020 года. Через мероприятие мы хотели показать, что не планируем просто ждать отмены ковид-ограничений, а можем быть гибкими и адаптироваться к новой среде. Так появилась концепция мероприятия: «КРОК КиберДзен – не баг, а фича». Про нашу кибервечеринку мы подробно рассказали здесь.

Виртуальная площадка, на которой проходил день рождения КРОК

Нам удались и танцы до утра, и экскурсия по Стамбулу и Кремниевой долине, и бармен-шоу из самого центра Амстердама, и тематические вебинары с мастерами кибердзена в рамках концепции: астрологом, зоопсихологом и сомелье и интерактивное радио в день мероприятия. За этот корпоратив КРОК получил премию PR Loud в номинации «PRin: проект в сфере внутренних коммуникаций».

P.S.

В наших планах на 2021 и дальше работать над эффективностью, трансформироваться и развивать нашу команду, которая за время существования компании превратилась в настоящее комьюнити с общими интересами и культурой. В 2021 году мы продолжим расширять портфель решений для наших клиентов и будем работать над синхронизацией продаж, производства и маркетинга, которая позволит создавать еще более прикладные решения для бизнеса наших клиентов.

Stay tuned!

{ "author_name": "КРОК", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 5, "likes": 16, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "subsite_label": "croc", "id": 261643, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 22 Jun 2021 11:15:15 +0300", "is_special": false }
0
5 комментариев
Популярные
По порядку
3

Когда меня выбесил своими тормозами сайт stockmann.ru я пошел посмотреть где он хостится.... Нда. Наверняка это от бешенного наплыва посетителей.

Ответить
3

А это нормально, что в рекламной статье название компании КРОК упоминается аж 23 раза? Я понимаю реклама, конечно. Но вот про то, чем занимается компания КРОК ни слова.
Я в общем так и не понял, что это за компания КРОК и быстрее какого рынка они росли в два раза. 

Ответить

Комментарий удален

0

юкс, машин лёрнинг, артифишал интелидженс, клауд компьютинг, иновейшенс, этот как его... блокчейн, онлайн коворкинг... Всё есть, короче (швыркает носом)

Ответить
0

Увеличились в такое кол-во раз, а сколько случаев уменьшение штата было?

Ответить
0

Мы не заморозили большинство проектов и даже создали новые (например, портфель антикризисных решений для удаленки), поэтому очень нуждались в новых классных людях — наоборот, расширяли команду.

Ответить
Читать все 5 комментариев
ЦБ повысил ключевую ставку с 5,5% до 6,5% — это самое резкое повышение с 2014 года Статьи редакции

И четвёртое повышение с начала 2021 года.

Восточная Техника успешно автоматизирует процессы управления складами на базе решения Columbus-WMS
«Тинькофф» открыл центр разработки в Минске Статьи редакции

В команду ищут как студентов техвузов, так и продвинутых разработчиков — но предпочтение будут отдавать кандидатам со знанием английского языка.

Сбежал с $80 млн, пообещав построить фермы: история основателя игры Farm Bank, который обманул 130 тысяч человек Статьи редакции

Как Мехмет Айдын, создатель виртуальной фермы, создал схему Понци и обманул тысячи пользователей, вложивших реальные деньги в приложение — в пересказе Rest of World.

Айдын на основанной им ферме Daily Sabah
На конференции «B Word» Илон Маск в очередной раз поменял свою позицию по биткоину

В ходе конференции где также присутствовали Джек Дорси и Кэти Вуд, Маск отметил, что он является владельцем биткойнов не только через баланс Tesla и SpaceX, но и лично владеет биткойнами, эфиром и Dogecoin.

Банкомат «Тинькофф» выдал ошибку во время пересчета и перезагрузился, не зачислив деньги

20/07/21 положил в банкомат 100 купюр по 5000 р. (500 т.р.). Во время пересчета написал неисправность и перезагрузился. Деньги не зачислены.

Украина ввела санкции против российского интернет-магазина Wildberries Статьи редакции

Под санкции попала и основательница компании Татьяна Бакальчук.

Можно ли продолжать работать в той же компании после выгорания: история продакт-менеджера Тинькофф

В Тинькофф — 28 000 сотрудников, и у каждого своя история. Кто-то легко справляется с работой, и после всех задач спокойно отключается и идет отдыхать. Другим все может даваться труднее, даже сложно в уйти в отпуск — думает, «как я всё здесь брошу». Мы начинаем серию статей от лица наших сотрудников, которые делятся своим опытом: какие появлялись…

«Стартап-полка»: Самокат набирает производителей альтернативных продуктов

Онлайн-ритейлер Самокат совместно с Ассоциацией Производителей Альтернативных Пищевых Продуктов объявляют сбор заявок от инновационных производителей продуктов для участия в «стартап-полке» Самоката. Лучшие продукты попадут в постоянный ассортимент Самоката в раздел «Супермаркет» уже этой осенью.

Возможности, как в корпорации, а гибкость, как у стартапа. Что думают о своей работе сотрудники DiDi

Пять представителей российского офиса компании рассказали о корпоративной культуре, рабочем дне, языковом барьере, профессиональных вызовах.

The Insider и пятерых журналистов включили в список СМИ-иноагентов Статьи редакции

Информация об этом появилась на сайте Минюста.

null