КРОК

Что посмотреть про ИТ в TikTok? Рассказываем, как снимаются шутки про работу айтишников

Делимся кейсом: как найти свою аудиторию в TikTok и зачем это нужно крупной ИТ-компании.

В TikTok уже “зашли”, кажется, все — от крупных FMCG-компаний до цветочных магазинов и региональных брендов одежды. Каждый месяц в приложение заходит миллиард человек в мире (по данным сентября 2021 года). А в России TikTok занимает четвертое место по популярности (им пользуется 39,2 миллионов россиян старше 12 лет, то есть 32,3% населения).

Мы в КРОК решили, что это “живой” канал для общения с молодежной аудиторией кандидатов, которые ищут работу в сфере ИТ. Поэтому придумали, как разговаривать со школьниками и студентами на сложные темы в формате видео и открыто обсуждать болевые точки в работе в ИТ.

В статье поделимся, какие цели мы ставим, как снимаем контент и какой видим результат через год работы аккаунта.

Для кого и зачем?

Когда мы стартовали аккаунт в TikTok, мы в первую очередь думали про школьников, студентов и начинающих специалистов, которые пока не определились, как и где работать с образованием в сфере ИТ. Это не первый подход к коммуникации с этой аудиторией. Под отдельным суббрендом в компании существует образовательное сообщество для студентов и старшеклассников — brainz by CROC. Команда brainz проводит бесплатные ИТ-школы, хакатоны, готовит материалы от экспертов в разных форматах.

И TikTok как раз стал одним из форматов, который позволяет нам находить ребят, заинтересованных в ИТ со всей России, и общаться с ними на том языке, который им ближе и понятнее, чем общий контент в корпоративных соцсетях или на сайте компании.

Вторая часть аудитории — опытные ИТ-специалисты, которые работают в сфере от 5-ти лет. Большая часть контента в аккаунте не рассчитана на мидлов и сеньоров, но коллеги сами проявляют интерес и включаются в обсуждение карьерных тем. Им есть что сказать о работе в ИТ с позиции тех, кто уже прошел первые ступени и может дать совет. За счет общекарьерных видео мы создаем дискуссию между новичками и айтишниками со стажем в комментариях.

Мы зашли в TikTok не самыми первыми из ИТ-компаний — аккаунт brainzbycroc стартовал в декабре 2020 года. Но это был еще далеко не пик популярности приложения в России по количеству пользователей, и мы успели стать ранними последователями идеи вести карьерный корпоративный TikTok с такой же регулярностью как и другие каналы.

Тем не менее задача стояла не в том, чтобы как можно быстрее “запрыгнуть” в тренд без понимания цели. Это прежде всего про открытость и готовность говорить с аудиторией там, где ей это удобно.

Прорабатываем концепцию и тестируем форматы

Основной посыл наших видео — карьера в ИТ не может быть скучной, а путь в ИТ у каждого свой. Ты можешь стать сеньором уже в 23, можешь развиваться как менеджер или как эксперт в технологиях, а можешь перейти в смежные сферы, например, продажи в ИТ или рекрутмент. Путь от стажера до опытного специалиста не вызывает сложностей, когда оказываешься в компании с интересными проектами, сильной командой, крутой корпоративной культурой и системой наставничества.

Передать этот посыл в одном или даже в серии видео очень сложно, поэтому мы разделили наш контент на несколько рубрик — каждую из них мы тестировали и модернизировали по отклику аудитории. Мы попробовали несколько форматов видео.

  • Видео-мемы. За основу мы берем уже популярный тренд и музыку и добавляем оригинальную идею. В таких видео мы всегда снимаем людей – наших героев, и показываем реальную картинку офиса.
  • Образовательный контент. Мы рассказывали о сложных ИТ-терминах простыми словами и примерами в рубрике “Айти-букварь”. В этом же направлении запустили другую рубрику — ответ от эксперта, где опытная коллега-разработчик читала мини-лекцию на 1-2 минуты про обучение в ИТ, языки программирования и практику в сфере.
  • ИТ-эстетика. Популярный формат, в котором нет содержательной части, но благодаря визуальным образам создаётся образ чего-либо. Мы использовали видео-эстетику, чтобы рассказывать о разных профессиях в ИТ и подсветить, чем отличается, например, облачный инженер от аналитика или специалиста по информационной безопасности.
  • Content Recycling — переиспользование готового контента. Мы используем отрывки из нашего карьерного YouTube-шоу “Кому работать очень круто” и выкладываем в TikTok. Посмотреть 1 минуту видео по интересующей теме в тик-токе значительно проще, чем полный выпуск на YouTube. Если возникает интерес, пользователи переходят на другую площадку и смотрят видео целиком. К тому же активность пользователей здесь значительно выше.

Герои. Для изображения типичных ситуаций в ИТ-компании нам нужны были реальные люди, которые смогут показать работу в компании изнутри. В видео-мемах постоянно снимаются 2 героя — это сотрудники нашей компании из HR-департамента. Несмотря на то, что они напрямую не сталкиваются с задачами ИТ-специалистов, они плотно взаимодействуют с коллегами и знают специфику их работы. Кроме того, для точной передачи шуток у команды есть несколько консультантов — это технические специалисты, которые корректируют и вычитывают контент перед публикацией.

Тимур Акажанов
Менеджер образовательных проектов КРОК

Мы постоянно в контакте с молодыми талантами через суббренд brainz by CROC — как в живом общении на образовательных программах, так и через digital-каналы. И год назад мы вышли на новую площадку. TikTok помогает нам достичь еще более широкой аудитории — так о нас узнают как школьники и студенты, так и взрослые специалисты. Мы просто создаем контент на ИТ-тематику, а площадка сама помогает продвигать нас только на тех, кому это будет интересно. Сначала пользователи видят наши мемы и образовательные видео, а позже переходят в другие соц. сети и в итоге становятся частью ИТ-коммьюнити компании. Мы уже знаем истории участников наших образовательных программ, которые узнали про brainz и КРОК из TikTok.

Чек-лист: с чего начать, когда создаешь идею для TikTok

Алгоритмы TikTok могут показать ваше видео миллиону пользователей, а могут оставить без просмотров даже качественно снятый ролик. Через год активного ведения аккаунта мы не нашли идеального способа, как попасть в рекомендации и каждый раз набирать более ста тысяч просмотров без дополнительного продвижения. Но есть несколько лайфхаков, которые нам помогают прорваться в “реки”.

Скорость. В форматах, где используется популярная шутка или трендовый звук, важно быстро среагировать и поделиться своим прочтением общего мема. Такие видео обычно показываются большему количеству людей.

Простота идеи. Успешный ролик — это попадание в “боль” целевой аудитории. Смысл, который вы хотите донести, не должен быть надуманным, а должен исходить из реальной жизни.

Оригинальный контент. Видео, в которых есть оригинальная шутка, чаще досматриваются, потому что в них есть кульминация и неожиданный финал.

В TikTok считается нормой использовать готовые идеи из других блогов — можно заимствовать шутку, звук, часть видео. Но новые идеи могут собрать больше просмотров и лайков, чем удачно переснятый контент.

Анастасия Стюфеева
Менеджер по корпоративной культуре КРОК

При создании роликов мы делаем ставку с одной стороны на тренды, с другой — на оригинальность. Вместо того, чтобы копировать уже существующие шутки, мы используем общий посыл или популярную музыку и адаптируем для нашей аудитории. Параллельно с этим мы запускаем собственные рубрики, например в серии роликов «Айтибукварь» мы раскрывали ИТ-термины на каждую букву английского алфавита. Да, идея простая, но новая для ИТ-аудитории в TikTok. В любом случае мы стараемся снимать что-то новое, актуальное и совершенствуем контент, чтобы быть на одной волне с поколениями зумеров и альфа.

Инсайты от аудитории и результаты

Когда мы стартовали аккаунт в TikTok мы не ставили целей по набору студентов на программы обучения или закрытие позиций стажеров в компании. Мы не продвигаем отдельные образовательные программы или вакансии, не запускаем таргетинговую рекламу или продвижение у блогеров. Прежде всего используем аккаунт в TikTok как имиджевый инструмент, который работает на укрепление и расширение сообщества молодых ИТ-специалистов вокруг компании.

Во-первых, мы увидели, что подписчики других социальных сетей brainz by CROC, находят нас на новой площадке и остаются с нами там. Причем их активность в TikTok может быть выше — они чаще задают вопросы и делятся мнением в комментариях. Мы перешли на новый канал вместе со своей аудиторией и поддерживаем с ней теплый контакт.

Во-вторых, TikTok можно считать исследовательским инструментом — новый канал позволяет нам выходить за рамки созданного сообщества и изучать интересы, потребности, “боли” широкой аудитории студентов ИТ-направлений. По комментариям к видео мы понимаем, чем интересуются кандидаты на стажерские позиции, какие у них уже есть знания и как наше образовательное направление может быть им полезно в прокачивании скилов.

В-третьих, канал позволяет нам расширять сообщество и вести новичков в сфере в другие каналы brainz — на канал на YouTube, в Instagram и Вконтакте, где мы предлагаем карьерные возможности тем, кто сейчас учится в университете.

Цифры

— Выпустили более 100 роликов
Самое популярное видео набрало 550 тысяч просмотров
— За 14 месяцев собрали 170 тысяч лайков

В итоге TikTok для нас стал очень быстрым каналом коммуникации с одной стороны с нашим существующим сообществом студентов, с другой стороны — с широкой аудиторией людей, которые работают в ИТ или интересуются сферой (без опыта или с многолетним стажем).

Посмотреть наш контент в TikTok можно здесь.

Если вы тоже ведете корпоративный TikTok или хотите поделиться обратной связью — ждём в комментариях.

0
3 комментария
Дмитрий

ТикТок докатился до ИТ...

Ответить
Развернуть ветку
яна олесневич

здорова

Ответить
Развернуть ветку
яна олесневич

как тебя зовут

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 3 комментария
null