{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Новая реальность творчества: как блокчейн встряхнул индустрию развлечений

Всем привет! Я технический директор эстонского блокчейн-стартапа IQeon и хочу рассказать об удачных примерах внедрения технологии распределенного реестра в бизнес.

Сегодня индустрия развлечений столкнулась с реальной проблемой перенасыщенности контентом. И основная причина этого – пиратство. Незаконное тиражирование чужих работ достигло небывалых масштабов – согласно данным Центра глобальной инновационной политики Торговой палаты США, ежегодно пиратство наносит индустрии развлечений огромный ущерб от 11 до 24% от ее оборота в $100 миллиардов.

Один из способов, как решить проблему мошенничества и сделать процесс продажи контента более прозрачным, – обратиться к блокчейну.

Музыкальный бизнес: защитить сингл от «пиратов» и сохранить до 90% доходов

Еще недавно талантливые певцы и музыканты могли распространять свой сингл только после заключения контракта с крупными лейблами. Без подписания договора заработать на собственном произведении было довольно сложно. Позже появились потоковые сервисы, которые позволяют молодым талантам размещать музыкальный контент, сохраняя право собственности за автором. Но и здесь есть минусы для артистов – значительный процент от распространения и рекламы продукта забирают площадки-дистрибьюторы. А что, если обратиться к блокчейну?

Нью-йоркская компания Ujo предлагает музыкантам воспользоваться децентрализованной базой данных для распространения синглов. С ее помощью артисты могут не только загружать свои работы и получать 100% прибыли от продаж и донаты без комиссии, но также автоматически распределять платежи между соавторами своих проектов.

Ujo

Американский проект Open Music Initiative использует блокчейн для идентификации правообладателей музыки. Он уже привлек к сотрудничеству Soundcloud, Sony, YouTube, Spotify и Netflix и многие другие крупные компании в попытке решить давнюю проблему нарушения прав собственности медиа-продуктов.

Блокчейн уже предлагает новые способы, которыми артисты, особенно независимые, могут получить оплату и защитить свои авторские права. А пользователи, благодаря децентрализованным платформам, получают интерактивный музыкальный опыт, обращаясь к музыкантам напрямую.

Визуальный контент: выше доход со стоков и уникальный ID для медиа

Проблемы рынка визуального контента также можно решить с помощью блокчейн-разработок. Одна из сложностей, с которыми сталкиваются фотографы и художники – низкие выплаты авторам. Зачастую средства растекаются по большому количеству фотостоков и медиа-агентств, маржа которых достигает 70% от стоимости лицензии. Помимо финансового аспекта, существует и другая трудность – защита авторских прав. Художники, фотографы и моушн-дизайнеры не могут быть уверены, что покупатель продукта не станет распространять его дальше, но уже без указания авторства.

Чтобы обезопасить создателей контента и защитить их права, некоторрые проекты обращаются к блокчейну.

Например, сервис IPStock применяет технологию, чтобы закрепить за каждым медиа-объектом уникальный ID, который хранится в распределенном реестре и однозначно указывает на авторство, исключая возможность подделки данных, пиратства и незаконного распространения.

IPStock

А компания Streambed Media из Торонто стремится передать власть в руки создателей контента, разработав механизм отслеживания публикаций на YouTube, Instagram, Twitter и Facebook. Так, с помощью аналитики платформа связывает людей, публикующих контент, с его авторами, делая распространение медиа-продуктов прозрачным и позволяя их монетизировать.

Честные правила и игры без ограничений в индустрии гейминга

Проблема, с которой регулярно сталкиваются разработчики игр, – читерство. Распределенный реестр в таких случаях выступает одним из возможных решений: игровой процесс становится неприкосновенным для стороннего вмешательства, благодаря тому, что логика игр на блокчейне прописывается в смарт-контракте. Это означает, что как игроки, так и разработчики не могут нарушить процесс и изменить правила.

Кроме того, у игроков появляется ощутимая возможность получить права на владение внутриигровыми предметами. Это может быть одежда, транспорт, оружие, объекты для прокачки персонажа, которыми можно беспрепятственно делиться с другими игроками, не отдавая процент со сделки популярным игровым площадкам. А необратимое хранение информации в блокчейне защищает интеллектуальную собственность разработчиков.

Самым известным проектом в области блокчейн-игр до сих пор остается CryptoKitties, выпущенная в 2017 году. Разработчики – канадская студия Axiom Zen – использовали технологию распределенного реестра для создания уникальных виртуальных питомцев. То, что ни один персонаж не повторяется по набору своих характеристик, гарантировано смарт-контрактом. При этом игроки могут свободно покупать и продавать своих питомцев за криптовалюту Ether.

CryptoKitties

Еще один удачный пример – проект The Sandbox, представляющий собой виртуальный конструктор наподобие Minecraft, где игроки могут монетизировать свои творения: уникальные игровые объекты, пейзажи и локации, автономных персонажей и интерактивные элементы.

***

Медиа-бизнес и индустрия развлечений – несомненно плодородная почва для развития технологии блокчейн, которая имеет большой потенциал для увеличения прибыли как контент-мейкеров и дистрибьюторов, так и самих пользователей.

Для компаний, работающих в этой сфере и еще не обративших внимание на инновационную технологию, крайне важно оценить огромный потенциал распределенного реестра уже сегодня. Ведь именно при использовании революционных решений, опережающих время, успех не заставит себя долго ждать.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда