{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Американская компания выкупила угольную электростанцию для майнинга биткоинов — и вызвала протест экологов Статьи редакции

Они опасаются, что выбросы будут «катастрофическими».

Десять лет назад обанкротившийся владелец угольной электростанции Greenidge в Дрездене (штат Нью-Йорк) передал её для разбора на металлолом и отказался от прав на эксплуатацию. Семь лет здание стояло заброшенным, но теперь на электростанции майнят биткоины, пишет New York Focus.

Электростанция Greenidge New York Focus

В 2014 году электростанцию купила частная инвестиционная компания Atlas Holdings и переоборудовала в станцию, работающую на природном газе. Но в 2017 году её переделали ещё раз — чтобы оборудовать для майнинга биткоина.

Atlas увидела возможности в растущей стоимости биткоина и объявила в марте 2021 года, что к сентябрю выйдёт на Nasdaq путём слияния с компанией-«пустышкой».

Рассказывая о сделке инвесторам, компания назвала Greenidge «национальной моделью» и объявила о расширении в 25 раз к 2025 году в Дрездене и других местах в США.

Экологи опасаются, что десятки вышедших из эксплуатации угольных электростанций могут переделать для майнинга биткоина или в другие центры обработки данных, пишет издание.

В письме губернатору Нью-Йорка группа EarthJustice и отделение экологической организации Sierra Club предупредили, что почти 30 других электростанций в северной части штата Нью-Йорк могут переоборудовать в ЦОДы с «катастрофическими» выбросами.

По оценкам EarthJustice, если Greenidge будет работать почти на полную мощность, выбросы CO2 вырастут до 1,063 млн тонн в год — это на 65% выше разрешённой нормы в 641 тысячу тонн. В 2020 году выбросы Greenidge выросли почти в десять раз — с 28 тысяч тонн в январе до 243 тысяч тонн в декабре.

Greenidge сообщила потенциальным инвесторам, что оборудование для майнинга потребляет 19 МВт электроэнергии — менее одной пятой разрешенной мощности электростанции.

К концу 2022 года компания планирует нарастить мощность до 85 МВт. По собственным данным, за финансовый год, закончившийся в феврале, на станции добыли 1186 биткоинов.

Сейчас Greenidge добивается разрешения местных властей на строительство четырёх зданий, в которых разместит оборудование для майнинга.

Разрешат ли повторить модель на других электростанциях, зависит от Департамента по защите окружающей среды штата Нью-Йорк (DEC). Но, например, в сентябре 2020 года экологи обращались в DEC с просьбой отозвать разрешение у Greenidge, однако в департаменте ответили, что «объект соответствует всем разрешённым условиям».

0
348 комментариев
Написать комментарий...
Денис Демидов

Киберпанк который мы заслужили, массово сжигать уголь и газ, чтобы запись на компьютере добавить...

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav

Ну а что вы хотели. Деньги стремятся туда, где прибыль, на фоне тотального кризиса в половине отраслей, крипта хороший выход, еще полгода это будет длиться

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Так и про рак можно сказать, клетки размножаются потому, что могут, но это же не повод с ним не бороться?
Планета задыхается в смраде, а мы сжигаем миллионы тонн чтобы в биток всего лишь запись внести.
Имхо, биток и ему подобные это экологический рак.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Филиппова

Так а что делать тогда? Реально поправить ситуацию с экологией возможно, только если ограничить уровень потребления человечество.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Также, как человечество заставило автомобили стать экологичнее, отдельным налогом на вредную деятельность, думаю тогда быстро появятся аналоги битка, где не нужно столько жечь угля, чтобы запись добавить.  

Ответить
Развернуть ветку
Drivinglight

Биток или нет, вводить единые требования к выбросам для любых ЭС и всё.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Это нереально с политической точки зрения, одно дело жечь угль чтобы горелка лампочка у ребенка из бедной семьи делающего уроки, чтобы вырваться из нищеты, другое дело биток как форма спекуляции на ожиданиях. 

Ответить
Развернуть ветку
Drivinglight

Слишком сложно разделять. Аатомобили же зажимают по экологии одинаково, будь то Логан для бедных или Ламба для богатых.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Ламбу больше жмут, так как там есть ограничения выхлопов на тонну веса, 100 лошадей будут априори меньше выхлопа давать чем 500.

Ответить
Развернуть ветку
Drivinglight

По сути требования к выхлопу одинаковые. Евро Х. Хотя авто для бедных без ката было бы куда доступнее бедным.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов
С 1 января 2020 года в Евросоюзе вступят в силу новые ограничения на выброс легковыми автомобилями в атмосферу углекислого газа. Согласно принятым изменениям, новенькие машины, только сошедшие с конвейера, должны выбрасывать не более 95 граммов CO2 на каждый пройденный километр.

https://rg.ru/2019/12/08/s-2020-goda-v-es-zarabotaiut-novye-ogranicheniia-na-avtovyhlop.html
Маломощному автомобилю много дешевле сделать соответствие этому стандарту. 
Но если ты совсем бедный, то можешь на трамвае поехать, т.е. авто это не прям  первая необходимость. 

Ответить
Развернуть ветку
Drivinglight

Ну и уроки можно сделать днём при солнечном свете, если совсем бедный, каковых в развитых странах попросту нет.

Ответить
Развернуть ветку
345 комментариев
Раскрывать всегда