Смарт-контракт DDT - децентрализованный посредник и гарант сделок

Доверие считается основой всех социальных институтов. Главным и первым признаком доверия, является верность. Это готовность по взаимодействию и обмену конфиденциальной информацией, а также определёнными особыми действиями между субъектами. Доверие зависит от степени соблюдения оговорённых правил, а также от умения правильно действовать, достигая обозначенной цели для субъектов, даже в случаях, когда некоторые правила не оговорены. Доверие может иметь финансовый или личный характер.

Финансовое доверие может выражаться в одалживании средств или возложении полномочий по управлению имуществом. Признаком личного доверия служит откровенность, готовность делиться интимной, секретной информацией. Доверие по своей психологической природе является установкой по отношению к власти, политикам, политическим партиям, маркам производителей, товарам, банкам и т. д. Тратятся огромные средства всеми социальными институтами для повышения к ним уровня доверия. Не будем далеко ходить за примером: для повышения уровня доверия населения транслируются в прямом эфире ежегодные послание Президента России Федеральному собранию. Очевидно, что Федеральное собрание не сидит у телевизора в ожидании послания Президента…

Тоже касаемо доверительных отношений между продавцом и покупателем, но как правило между этими сторонами сделки изначально отсутствует доверие. Не зря в народе бытует пословица, что на базаре два дурака: один дешево продает, другой дорого покупает. Иными словами, в процессе торга одна из сторон сделки пытается обмотать другую сторону и это понимают все изначально - каждая сторона относится с недоверием к другой стороне в поисках подвоха сделки. Можно сказать, что на базаре нет доверия и здесь незримо действует правило: тебе поверить – себя обмануть.

В условиях отсутствия доверия между продавцом и покупателем часто стороны заключают между собой договора купли-продажи, в надежде на защиту государства в случае нарушений условий сделки одной из сторон. Чтобы защитить свои интересы, предстоит в досудебном, а потом и в судебном порядке отстаивать свои законные права по предмету спора. Собственно, только для этого заключается договор с письменной форме, то есть на момент заключения договора стороны находятся в состоянии объявления друг-другу войны в стенах суда.

Но даже подписав договор купли-продажи, доверие между сторонами сделки не возникает, так как всегда существует опасение, что одна из сторон нарушит условия договора на каком-то этапе и процесс совершения сделки может обернуться многочисленными и многолетними судебными тяжбами.

На самом деле это классическая ситуация - и она встречается даже чаще, чем этого хотелось бы.

Банки научились на этом неплохо зарабатывать, предлагая свое посредничество в качестве гаранта. Альтернативой наличному расчету при покупке или продаже квартиры является аренда банковской депозитарной ячейки.

Так, например, при покупке недвижимости на время перехода прав собственности от продавца к покупателю, последний кладёт наличные в банковскую ячейку, из которой продавец может их получить после того как его право собственности перейдет покупателю. Зная, что деньги находятся в ячейке, он инициирует оформление перехода прав собственности на покупателя. Понятно, что под честное слово, такие дела не делаются, так как между сторонами нет доверия. Наивно полагать, что после того как права собственности перейдут от продавца к покупателю, покупатель захочет расстаться со своими деньгами, если конечно он с ними уже не расстался, положив их в банковскую ячейку. При этом надо помнить, что стороны при этом заключили договор, который заверили нотариально. Тем не менее, недоверие между сторонами все равно имеется, иначе бы услуги банка не понадобились бы.

Тут также очевидна беспомощность наличных – они не обеспечивают безопасность и надежность совершения сделки без участия третьей стороны в лице банка – в рассмотренном случае.

Для сравнения, представим, сколько всего нужно сделать, чтобы заключить договор между двумя сторонами. Законный представитель должен составить договор, обе стороны должны согласиться с его условиями, государство должно обеспечить и поддержать валюту сделки, государство же должно предоставить правовую основу и вмешаться в случае споров, а для того, чтобы стороны получили доступ к своим финансам, нужно задействовать еще неизвестное количество финансовых учреждений.

Таким образом, в деле участвует много посредников, и в случае конфликта ситуация еще больше усложнится. Кроме того, к сожалению, даже участие всех этих дополнительных игроков не гарантирует безопасности или особого удобства. Может быть принято несправедливое судебное решение, денежные переводы от одного посредника к другому отнимают лишнее время, и всегда существует риск, что одна из сторон исчезнет, не заплатив или не предоставив обещанные товары.

Криптовалюты открыли нам то, что показалось решением, в добавок ко всему то, что это решение было простым и не требовало использования сложных управленческих решений.

Сатоши Накамото задал вопрос — как люди могут совершать электронные платежи, не полагаясь на централизованную систему, основанную на доверии? В документе говорится: «Нужна электронная платежная система, основанная на криптографическом доказательстве, а не на доверии, позволяющая любым двум заинтересованным сторонам совершать сделки».

Сочетание блокчейна (то есть независимых и неизменных данных, которые невозможно фальсифицировать), криптовалют (которым не требуется центральное управление, и деньги можно запрограммировать) и смарт-контракт (который, по сути, представляют собой компьютерные программы, связанные с криптовалютами и другими способами хранения информации) позволит представить, насколько безопаснее и эффективнее этот новый тип транзакций будет по сравнению с традиционным способом оформления контрактов.

Достижение широкого использования технологии требует накопления доверия общественности. В связи с этим наиболее важным для смарта-контракта является необходимость преодолеть разрыв между традиционными юридическими контрактами смарт-контрактами. Для этого необходимо наиболее широко распространить механизмы работы смарт-контракта, которые помогут людям принять тот факт, что смарт-контракт является Лучшей альтернативой традиционным контрактам.

С помощью смарт-контракта два человека могут заключить между собой договор и заверить его полностью автономно: средства в криптовалюте обычно хранятся в промежуточном владении, а после выполнения условий контракта и завершения оговоренных событий средства автоматически доставляются продавцу. Все поразительно просто и эффективно.

Еще одна фишка, которая реализована в смарт-контракте и которой нет в повседневной жизни.

Трудно себе представить, что в твоем кошельке находятся деньги, но они заблокированы другим участником сделки. Здесь как нигде очевидно проявляется одно из основных свойств криптовалют – они могут быть надежным инструментом для совершения сделок в условиях отсутствия доверия между сторонами сделки.

Смарт-контракт также является посредником в процессе совершении сделки, но на время ожидания переоформления смены собственника покупатель переводит токены продавцу и блокирует их на его счету. Причем, блокировка счета происходит автоматически и не требуется дополнительных действий со стороны покупателя. Эта ситуация напоминает банковскую ячейку, когда покупатель расстаётся с наличностью, передавая ее на хранение банку. Здесь токены передаются продавцу, и он их видит на своем счету, но не может с ними ничего сделать. После того как DDT будет зачислен на счет продавца он может спокойно инициировать процесс переоформления прав собственности. Когда сделка будет завершена юридически покупатель может разблокировать счет продавца. С экономической точки зрения у его уже нет никаких опасений так как сделка уже свершилась и надо только разблокировать счет продавца, так как забрать обратно их нет никакой возможности.

В рамках сделки, покупатель несет по ней такие же обязательства, как и в сделке с недвижимостью по классической схеме с использованием банковской ячейки или депозита. Это делается за счет невозможности расторгнуть сделку по полной ее стоимости, а только с дисконтом 50% от номинальной стоимости DDТ токена. Это также является гарантией продавца в том, что сделка, в конечном счете, состоится. Покупатель также защищен тем, что продавец не может конвертировать свой замороженный DDT токен в эфириум и, следом, в фиатные деньги до завершения регистрации сделки в ЕГРН продавцом. То же самое касается и покупателя, продавец наделяется правом заморозить средства покупателя в DDT, если тот способствует завершению сделки. Таким образом, все участники сделки полностью защищены от потерь новым цифровым правом, согласно смарт-контракту. Сервис оставляет за собой комиссию в размере 10% за операцию по конвертации эфириума в цифровой токен, но с учетом волатильности эфириума, доходящей до 200-300%, это весьма скромная комиссия, которая, надо сказать, присутствует и в классических сделках с недвижимостью, и облагается налогом. Потенциальная прибыль, и, как минимум, безубыточность всех участников сделки, очевидна.

Более того смарт-контракт DDT позволяет продавцу самостоятельно разблокировать свой счет, если это предусмотрено офертой. Тут есть разные варианты, но все они сопряжены с раскрытием предмета сделки. Так например, если в качестве предмета оферты будет указан кадастровый номер продаваемой недвижимости, то продавец может через смарт-контракт DDT сделать запрос в единый государственный реестр недвижимости (где регистрируются все сделки) и если регистрация нового собственника произошла, то смарт-контракт разблокирует его счет без участия покупателя, который стал уже собственником. Поэтому если продавец не доверяет покупателю и доверяет только себе, он может указать в предмете сделки кадастровый номер продаваемой недвижимости и самостоятельно разблокировать свой счет после смены собственника. Здесь только один минус – в блокчейне зафиксируется кадастровый номер продаваемой недвижимости, а это снижает конфиденциальность сделки. Поэтому тут выбор за продавцом раскрывать предмет сделки или довериться покупателю и разблокировать свой счет после регистрации сделки.

Внедрение смарт-контрактов практически во всех отраслях общественной жизни — лишь вопрос времени. Можно с уверенностью утверждать, что смарт-контракт станет опорой будущей глобальной экономики и частью повседневной жизни каждого потребителя.

Это не финансовый совет. Все инвестиционные стратегии и инвестиции сопряжены с риском потери. Ничто, содержащееся в этой публикации, не может быть истолковано как инвестиционный совет.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда