Tesla перестала принимать биткоины из-за их неэкологичности — курс криптовалюты упал на 11% Статьи редакции
В компании посчитали, что добыча и переводы биткоина требуют всё больше ископаемого топлива.
Tesla приостановила возможность покупать электромобили за биткоин из-за растущего использования ископаемых источников энергии, в том числе угля. В компании пообещали не продавать биткоины и не проводить транзакций с криптовалютой. Об этом глава компании Илон Маск сообщил в своём Twitter.
В Tesla отметили, что не станут ни продавать, ни использовать биткоины, пока их добыча не перейдёт на более экологичные источники энергии. В компании также рассматривают другие криптовалюты, которые использовали бы меньше 1% от затрат биткоина по соотношению энергии к транзакции.
На утро 13 мая после заявления Маска криптовалюты подешевели. По данным биржи Binance, курс биткоина упал на 11% — до $50 970. Минимально стоимость биткоина после новости опускалась до $46 728. Дешевеют и другие криптовалюты: Ethereum — на 6,9%, до $4007, Dogecoin — на 12,56%, до $0,43.
В марте Илон Маск объявил о начале продаж автомобилей Tesla за биткоины, а 10 мая заявил, что в 2022 году компания SpaceX запустит к Луне спутник Doge-1 по контракту, оплаченному криптовалютой Dogecoin.
Объясните, плиз, а электричество для заправки электрокаров берётся не таким же способом, что и для майнинга?
Или используется какой-то волшебный энергетический луч из космоса?
1. Электричество для электрокаров используется для прикладной и очень важной цели - перемещение людей и предметов из одной точки в другую. Прикладная польза от использования битка (именно по назначению, как платежное средство) - черный рынок. Наркоторговля, отмывание денег и тд
2. Электричество для электрокаров является альтернативой нефтегазу. Если я зарядил электрокар, я точно не купил бензин. При этом электрокары экологичней обычных бензиновых машин (ну или как минимум сравнимы). Если я нафармил биток/ провел транзакцию - я не заменил этим какое-то другое действие (если я не отмываю бабло и тд), просто чуть больше усрал планету.
Про биток все верно, а вот про заправку нет. Электричество на 50% минимум состоит из сжигания ископаемых ресурсов, причем мы попадаем на несколько потёр в виде кпд конвертации энергии ресурса в тепло, потом механическую, переменную электрическую, постоянно электрическую, механическую энергий. На данный момент использование электромобиля не связано с экологией в масштабах планеты, а является экспортом загрязнений из мест проживания людей. Грубо говоря у тебя все тот же автомобиль, только выхлопная труба гдето очень далеко, скорее всего у соседей чурок.
Не стоит писать о том в чем вы не разбираетесь. Даже если предположить, что электомобиль заряжается исключительно от дизельной электростанции, то это все равно в раз(ы) экологичнее бензиновых машин. Просто потому что КПД в раз(ы) у них выше и выбросов меньше в раз(ы).
А если учесть, что зеленая энергия уже сейчас выгоднее того же угля или дизеля, то и обсуждать нечего. Постепенно большая часть энергии в развитых странах будет зеленой.
А дизельный генератор, это разве не ДВС? Вы можете взять конкретный генератор и посчитать итоговый кпд от генератора до колес Теслы. Все кпд в цифрах известны.
Никогда не понимал людей задающих такие вопросы. КПД различных ДВС и электростанций гуглится за секунду. Быстрее чем написать такой комментарий. Но нет, мы гуглить не будем. Для бензинового двигателя это 20-25%. Для электростанций это 50-60%.
Никаких других особых потерь нет. КПД электродвигателя процентов 95.
ок, теперь подумаем ещё раз. Почему бензиновые двигатели при кпд 30% по законам ЕС норм, а дизельные при кпд 50% не норм?
У нас тут серия вопрос-ответ или что? Я вам один раз ответил на ваш элементарный вопрос, дальше уже сами. Если есть что сказать - говорите. А если только вопросы, то это в школу, а не ко мне.
Просто не очень понятно, почему не воткнуть дизель генератор сразу в тачку и с него снимать крутящий момент сразу на колеса? Ах, да, это ведь уже делают так с 1897 года. Зачем промежуточное звено в виде батареи и электродвигателя?
Дизель эффективнее сжигать на крупных промышленных электростанциях, а не в маленьком двигатели автомобиля. КПД выше, последствия для экологии ниже.
Зелёная энергетика уже сейчас дешевле традиционной. Электрокары будут заряжаться от солнечных батарей.
Вы упустили еще тот факт, что электромобиль заряжается не напрямую от турбины электростанции, а от розетки, до которой электричество должно еще "доползти", КПД ЛЭП это 60-80% + еще просадки пока от ЛЭП дойдет до розетки (трансформаторы и пр.)
В конечном итоге то на то и выйдет (и это если взять ПГУ в качестве источника энергии, а не какую-нибудь АЭС или солнечные батареи, у которых КПД около 40%)