{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Криптоплатформа BlockFi по ошибке перевела части пользователей по 700 биткоинов вместо $700 — это почти по $35 млн Статьи редакции

Теперь сервис требует вернуть деньги за небольшие вознаграждения и грозит судом.

По условиям акции BlockFi должна была перечислить бонусы в стейблкоинах, но программисты ошиблись и перечислили суммы в биткоине. Некоторые получили от платформы по 700 биткоинов — по курсу на 14 мая это больше чем $35 млн, пишет Forbes.

BlockFi заявила, что ошибка затронула «менее 100 клиентов» — платформа уже связалась с ними и обсуждает решение проблемы.

Ошибочно переведённый платёж Пользователь с Reddit — FRITZ1818

На Reddit пользователи пишут, что BlockFi предлагает всем вернуть средства за вознаграждение от $500 до $1 тысячи в зависимости от объёмов ошибочного зачисления — а в противном случае грозит судом.

Многие пользователи сервиса жалуются на трудности с выводом собственных средств, а один из клиентов платформы сообщил, что его обвинили в попытке вывести ошибочное вознаграждение — хотя он пытался получить назад свои деньги.

BlockFi утверждает, что «клиентские средства не затронуты». В марте 2021 года платформа привлекла $350 млн при оценке в $3 млрд. Forbes предполагает, что сервис будет возвращать ошибочно перечисленные средства из этих денег.

Сколько денег клиенты успели вывести и сколько платформе удалось вернуть, пока неизвестно.

0
305 комментариев
Написать комментарий...
Alexander D

Ну, зато на программистах и процессах сэкономили.

Ответить
Развернуть ветку
volkov

На написании тестов уж точно 😂

Ответить
Развернуть ветку
Nataniel Bampoo

тестов на что? С большой вероятностью там просто в админке выбрали какую валюту кому зачислить. И ошибка человека с 99% вероятностью, а не кода.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Какая «админка» в биржа? Там все автоматизировано 

Ответить
Развернуть ветку
Nataniel Bampoo

Админка есть у любого сервиса.
За биржей тоже надо следить. Так же нужно модерировать пользователей, банить, отправлять какие-нибудь точечные нотификации и т.п. И это условная админка. Или автоматизировано так, что человек вообще не участвует? Может вообще это ИИ отправил по 700 битков?

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Я не представляю, какая «админка» может быть на масштабе. В Сбере тоже есть админка, как вы думаете? Ну когда через Сбербанк-онлайн пересылаете другу 700 рублей? Сидит человек такой и просматривает?

Ответить
Развернуть ветку
Nataniel Bampoo

Во-первых, при чём тут перевод от физика к физику? Мы же про акцию? А через месяц будет другая акция, опять разработчикам в код зашивать такой механизм? А потом через неделю решили ещё одну провести с другой валютой. Опять отвлекать от разработки биржи? Может быть им тогда придёт в голову сделать страницу для этого? И где она будет находиться? В условной админке.

Во-вторых, Админка — это просто условное название всех сервисов Бэк-офиса. И в сбере это тоже есть, и в авито, и в вк. и в яндексе во всех сервисах. Как думаете, что происходит, когда автоматика определила подозрительную транзакцию, а через 30 секунд звонит живой человек?
Объясню подробней.
1) Автоматика определила подозрительные транзакции и заблочила переводы
2) Клиент попадает в очередь на звонок определённой группы сотрудников
3) Сотрудник смотрит на карточку клиента и параллельно звонит ему.
4) Сотрудник удостоверяется, что всё ок и одобряет переводы. Или ставит комментарии или отправляет другим специалистам или банит перманентно карту.

Так вот. Вам не кажется, что сотрудник использует какой-то сервис для звонков и работы с клиентом? Может быть он с личного номера звонит? Админки же нет. Или там тоже автоматика звонит и сама за всех решает? Кажется, до такого ещё ни одна компания не доросла. Даже в гугле полно ручной модерации и труда, хоть она и меркнет по сравнению с объёмами автоматики.

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Spesyvets

Зачем вы пытаетесь объяснять элементарные вещи человеку который не хочет воспринимать? Пусть баран живет в своем мирке и считает себя правым и экспертом во всех сферах. Он уже показал свой уровень.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Знаете, а вот это уже лишнее. Я никого не оскорблял, например

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Spesyvets

Это не оскорбление, а факт. Вам объясняют что-то, видно что вы в этом полный 0, но пытаетесь настраивать на своем.

Эффект Даннинга — Крюгера.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Вы сами придумали своё определение админки («это просто условное название всех сервисов Бэк-офиса»), а потом рассказываете как 5-летним, что бывает автоматика и сервис звонков. Ладно, чтож 

Ответить
Развернуть ветку
Nataniel Bampoo
админка — программа или веб-страница для администрирования чего-то.

И что не так? Менеджер администрирует клиента после пометки автоматикой.

Про бэкофис я с казал в том ключе, что у крупняка нет одной единственной админки. Есть куча сервисов, которые подходят под определение админки. И все они находятся в условном бэкофисе. Т.е. не sber.ru/admin, а куча куча куча разных сервисов по разным доменам.

А ещё у всех крупняков есть странички, на которых они могут отрубать и вклоючать функционал. И это где будет находиться? Не в админке ли? Админка A/B тестов, админка фичефлагов.

Ответить
Развернуть ветку
Nataniel Bampoo

И вообще Сбер — это сотни разных сервисов со своими командами, своими серверами, своими админ-панелями, своим API.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Енютин

"Админка" это средство администрирования системы. Ну а что она из себя представляет технически не особо важно.

Я, лично, не слышал об автоматизации без вмешательства человека. На настоящее время, я думаю, это невозможно. Автоматика действует по четко 9аданным правилам. У человека же есть мозг. Это его сильно отличает от автоматической системы.

Ответить
Развернуть ветку
Tom Anton

и все-таки баран))))))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Вопрос терминологии. 

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Мухамедов

и не только в сбере, а во всех банках. Для этого целый отдел есть.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Мухамедов

ну вообще-то да сидят люди и просматривают. 

Ответить
Развернуть ветку
MKL13666

В твоём манямирке админка это что-то вроде инструментов для заполнения карточки товара? Ну тогда от людей отстань с глупыми вопросами. 

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Вижу вы профессионал. Скажите, где можно почитать об этом более подробно? Про админки в частности.

Ответить
Развернуть ветку
MKL13666

в интернете. И да, я профессионал

Ответить
Развернуть ветку
Serhii Borodai

Мир, он шире ваших представлений.

Да, в банках есть "админки". Называются обычно back-office. 
В их функции входит выборочный контроль клиентских платежей. 

Ответить
Развернуть ветку
tamerlan seitov

Это называет не"админка", процессинговый центр.

Ответить
Развернуть ветку
Max Yankov

Код нужен, чтобы предотвращать человеческие ошибки. Админка, в которой на положительно большую операцию нет отдельного подтверждения с кричащими буквами и, например, необходимостью вручную напечатать сумму прописью, это плохая админка.

Ответить
Развернуть ветку
Nataniel Bampoo

Вы недооцениваете пользователей. Они нажмут на все окошки и ничего не заметят. Говорю как тот, кто на опасных операциях пихает подтверждения с кричащими сообщениями. Всем пофиг :(

Ответить
Развернуть ветку
Максим Малыгин

Надо логические головоломки вставлять, а не баннеры

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Енютин

Можно кнопку подтверждения сделать с таймером. Через некоторое время кнопка подтверждения становится активной.
А можно в окно подтверждения поставить чекбокс с заголовком типа "Я прочитал(а)". И пока не поставишь чекбокс, кнопка подтверждения не активна. Это вообще исключит бездумное тыканье кнопки.

Ответить
Развернуть ветку
Nataniel Bampoo
Это вообще исключит бездумное тыканье кнопки.

Нет, не исключит. Когда человек выполняет операцию часто, он нажимает любые галочки на автомате.
Повторюсь, я лично реализовывал множество вариантов; спасало только от случайного нажатия, когда пользователь даже не планировал выполнять операцию. В остальных случаях он просто проставлял все галочки без особого чтения и всё равно были косяки :) Ну т.е. он читал галочки, но первый раз только пока не знал, что это за галочки.

Ответить
Развернуть ветку
Валера Рябошапко

Чтобы запустить условную ядерную ракету, нужно одновременно повернуть два ключа на таком расстоянии друг от друга, чтобы это не мог сделать один человек. Вы пробовали делать так, что одну и ту же операцию должны ввести два разных человека с небольшим интервалом?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Смирнов

Сказку про мальчика не по делу кричавшего "волки!" помните? Вот и тут то же самое: первые пять раз читаешь, а дальше на автомате жмёшь. Из-за этого некоторые агитируют, например, сразу удалять письма без всяких подтверждений, но дать возможность отменить последнюю операцию. В нашем случае ещё и не отправлять сразу, а выждать минут 5 или 10 + вывести сумму в нескольких вариантах "700 биткоинов,  ~ 700 000 долларов" вместо "700 B" (последний легко спутать с $).

Ответить
Развернуть ветку
Max Yankov

Во-первых, много ли раз вы переводите миллионов долларов, чтобы устать от постоянных подтверждений?

Во-вторых, как у вас получится "нажать сразу", когда подтверждение потребует от вас ввести сумму прописью?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Смирнов

А не важно сколько раз: за пару лет 3 раза удалял услугу у хостера и уже на третий раз провернул «скопировать-вставить» несмотря на защиту. Отладчик браузера позволяет творить чудеса.
А у этих ребят и плановая сумма была достойна «паники», а размер красных букв от суммы едва ли зависит)

Ответить
Развернуть ветку
Ivan. Zakladka

В таком случае точно это ошибка?
Сейчас ведь не докажешь чьи кошельки;)

Ответить
Развернуть ветку
Art.Spark

все действия должны проходить чекинг,
даже если вам непонятно как это делать

Ответить
Развернуть ветку
302 комментария
Раскрывать всегда