{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Как фанаты биткоина строили утопию, свободную от предрассудков и налогов: история провала первого криптолайнера «Сатоши» Статьи редакции

Основатели хотели уплыть от бюрократии и жить по своим законам, но ничего не знали о круизах. Что они обещали криптоэнтузиастам на борту и что помешало им продолжить плавание — рассказывает The Guardian.

Круизный лайнер «Сатоши»

В 2010 году бывший инженер Google Патри Фридман рассказал, каким видит будущее человечества. Он предложил переосмыслить государственные и общественные устои, отказаться от жизни на суше и основать город посреди океана. Чтобы осуществить задуманное, Фридман ещё в 2008 году основал Институт систейдинга — благодаря инвестициям основателя PayPal Питера Тиля в размере $500 тысяч.

Систейдинг — строительство и проживание в плавающих в открытом море сообществах вне юрисдикции конкретной страны.

Институт реализовать успешные проекты не смог, но надежду подарили три адепта систейдинга, что купили в октябре 2020 года круизный лайнер. Грант Ромундт, Рюдигер Кох и Чэд Элвартовски хотели бросить якорь у побережья Панамы и основать на борту «новое криптовалютное общество».

Они назвали лайнер «Сатоши» в честь потенциального создателя биткоина и надеялись, что судно:

  • Станет домом для цифровых кочевников, основателей стартапов и первых фанатов биткоина.
  • Сведёт криптоэнтузиастов и систейдеров — два сообщества, одинаково стремящиеся к свободе от условностей, регулирования и налогов.

Однако построить коммуну на борту круизного судна оказалось непросто. Открытое море только кажется свободным и безграничным, а на деле же строго регулируется законом, пишет издание The Guardian.

Как основатели познакомились и что делали до корабля

В конце 1990-х годов любитель водных видов спорта, сын парикмахера и канадец Грант Ромундт жил в Сан-Франциско c группой инженеров-программистов. Он обожал бизнес-тренера и оратора Тони Роббинса и активно занимался саморазвитием.

В 2009-м Ромундт начал снимать видеоролики о парикмахерском искусстве, а затем запустил сервис ScheduleBox — чтобы парикмахеры могли составлять с его помощью расписание. Тогда он работал по 17 часов в день, а к 2016 году заработал достаточно, чтобы тратить на бизнес не более пяти часов в месяц.

Ромундт вернулся в Канаду, поселился в плавучем доме, встречал рассвет на байдарке и думал, что именно так должен жить человек. Во время одного из полётов он познакомился с руководителем Института систейдинга Джо Квирком. Он узнал, что Институт пытался построить коммуны у побережья Сан-Франциско, а также основать плавучий остров во Французской Полинезии, но безуспешно.

Ромундт захотел продолжить попытки и познакомился через Квирка с двумя инженерами: американцем-либертарианцем Чэдом Элвартовски и богатым на биткоины немцем Рюдигером Кохом. Вместе трио основало компанию Ocean Builders и в начале 2018 года построило на свои деньги восьмиугольный плавучий комплекс, в 22 км от побережья Таиланда.

Элвартовски прожил в нём два месяца, пока о постройке не узнали власти Таиланда. Они объявили об угрозе независимости страны и могли приговорить Элвартовски к пожизненному заключению и даже казни. Инженеру пришлось бежать из страны, а постройку вскоре демонтировали.

Основатели Ocean Builders не сдались. В 2019 году они связались с правительством Панамы и показали проект SeaPod — комплекс из отдельных домов в трёх метрах над водой. Получив одобрение властей, компания с нуля построила завод на северном побережье Панамы, наняла 30 инженеров и механиков и в начале 2020 года приступила к созданию первого прототипа.

Дизайн домиков SeaPod придумал архитектор Коэн Олтуис. Колонны, на которых они стоят, превращаются снизу в треноги Ocean Builders

Работа, однако, шла медленно: завод мог производить всего два дома в месяц. Тогда основатели вспомнили, что давно хотели купить круизный лайнер, но до пандемии все они стоили дорого. В октябре же 2020 года основателям удалось приобрести судно за $9,5 млн, хотя раньше оно могло бы обойтись им в $100 млн, пишет издание.

Трио хотело сделать корабль центром плавучего сообщества и соединить его с сельскохозяйственными, производственными и парковыми платформами с помощью двух закруглённых тоннелей. Чтобы с воздуха комплекс формировал букву «B» — как логотип биткоина.

Министерство туризма Панамы надеялось, что компания привлечёт новых туристов и поможет ей развить устойчивый туризм. И, похоже, не возражало, что целый корабль криптоинвесторов будет держать и майнить криптовалюту, не уплачивая государству никаких налогов.

Pacific Dawn создали в 1991 году. Его строительство обошлось в $280 млн  Trade Winds

О том, как могла быть устроена жизнь на борту

Чтобы клиенты могли узнать больше о проекте и зарегистрироваться, 10 октября 2020 года Элвартовски основал компанию Viva Vivas. А 19 октября рассказал об этом реддиторам. Одни поспешили предложить помощь на борту, а другие спросили, где основатели возьмут электричество, топливо, интернет, еду, воду и какие введут налоги. Элвартовски ответил:

  • Электричество будут вырабатывать генераторы, но позже корабль перейдёт на солнечную энергию.
  • Беспроводный интернет будет поступать с суши.
  • Плата за «коммуналку» войдёт в комиссионный сбор, но будет пересматриваться. Во-первых, компания планирует улучшать условия. Во-вторых, никто не захочет платить за то, что кто-то постоянно майнит.
  • Налога на заработок на корабле не будет.

Вопросы о микроволновках Элвартовски сперва игнорировал, но вскоре признался: устанавливать их в каютах по правилам безопасности нельзя. Взамен он предложил жителям 20%-ную скидку в ресторане и предположил, что кухню можно будет арендовать. «Мы хотим, чтобы предприниматели сами придумывали выходы из ситуаций и тестировали идеи прямо на борту», — написал он.

Убедить всех реддиторов Элвартовски не удалось. «Микроволновок нет, а майнинговые установки — пожалуйста. Непоследовательные скамеры», — написал один из них.

Компания также анонсировала аукцион и планировала с 5 по 28 ноября 2020 года сдать места в 777 каютах. Среди них: комнаты без окон за $570 в месяц, с видом на океан за $629 и с балконом за $719.

На сайте Viva Vivas предупредила, что будет проверять пассажиров на коронавирус, и обещала благодаря партнёрству с платёжной системой CoinPayments поддержать десятки криптовалют — Bitcoin, Ether, Monero, Electroneum, DigiByte, Tether, USD Coin и других.

Привозить домашних животных компания не запрещала, но прописала для них строгие правила:

  • Вес животного не должен превышать 9 кг.
  • Держать питомца можно только в каютах с балконом.
  • Хозяева обязаны купить лоток с искусственной травой определённой марки.
  • За выброс биоотходов за борт назначался штраф в размере $200.
  • Издавать громкие звуки дольше 10 минут нельзя.
  • Питомец, который нарушил покой постояльцев более трёх раз за месяц или пяти раз за год, должен был покинуть борт.

29 ноября 2020-го Элвартовски объявил, что «Сатоши» готов принять первых клиентов уже в январе 2021 года. Продажи шли плохо, что неудивительно, пишет издание. Ведь в идее сомневались даже, казалось бы, идеальные кандидаты. Например, реддитор Люк Паркер: он обожал систейдинг и мог не работать, поскольку успешно вложился в биткоины. Вот только терпеть качку и ютиться в каюте без кухни и с крошечной ванной он был не готов.

Основатели поняли, что ничего не смыслят в круизах

Лайнер плавает с 1991 года и за 30 лет работы повидал многое: почти врезался в мост на реке Брисбен, пережил вспышку свиного гриппа, а в 2020-м чуть не оказался на свалке, после того как сделка с круизной компанией Cruise and Maritime Voyages сорвалась. Но он никогда не служил постоянным домом для двух тысяч криптоинвесторов.

Основатели же никогда не управляли круизами, поэтому заключили контракт с управляющей компанией Columbia Cruise Services и наняли 40 сотрудников, в основном украинцев: повара, инженеров и обслуживающий персонал. А капитаном назначили британца Питера Харриса.

Познакомившись с Кохом, я почувствовал, что надолго меня не хватит. Амбиций у него было много, но он ненавидел правила и не понимал, как устроено судоходство. Думал, что управлять круизным лайнером так же просто, как яхтой.

Питер Харрис, капитан «Сатоши»

Чтобы плавать, судну требовались сертификаты о мореходности. Обычно владельцы проверяют их при покупке, чтобы иметь в запасе хотя бы несколько месяцев, но не Oceanic Builders. О том, что сертификаты «Сатоши» давно не действуют, трио узнало от экипажа. Прежде чем пересечь Атлантический океан, команде пришлось направить судно в Гибралтар — чтобы провести техосмотр и продлить разрешения.

В атлантические воды корабль вышел 3 декабря. По словам Харриса, Элвартовски надеялся, что власти Панамы разрешат им постоянно стоять на якоре и зарегистрируют лайнер как плавучую резиденцию, а не судно. К резиденциям, пишет издание, предъявляли меньше требований.

Власти в просьбе отказали, поэтому возникла новая проблема — сброс сточных вод. Сбрасывать их на территории Панамы основатели не могли. Значит, им пришлось бы каждые 20 дней проплывать по 20 км до международных вод.

Страховые компании при этом сотрудничать с Ocean Builders не спешили и отказывали без объяснения причин, рассказал Ромундт. Впрочем, The Guardian выдвинула свои предположения:

  • Компании боялись страховать то, с чем никогда не работали, — а именно плавучее криптосообщество.
  • Они с опаской относились к криптовалютному бизнесу в целом.
  • А также боялись американцев, которые склонны чуть что — сразу судиться.

Ромундт понял, что компания страдала от того, от чего бежала: от деспотов, бюрократии и чрезмерного государственного регулирования.

Viva Vives демонстрирует «Сатоши»: вид с воды

Содержать лайнер без туристов оказалось слишком дорого

Будь у основателей полгода в запасе, они бы наняли первоклассных юристов и нашли бы лазейки, но к середине декабря «Сатоши» наполовину пересёк Атлантику и сжёг галлоны топлива.

Обслуживать судно приходилось бы круглосуточно даже на якоре, и затраты на это могли ежемесячно обходиться компании в $1 млн. Однако на одно только топливо уже уходило по $12 тысяч в день, пишет издание. По прибытии Кох думал установить двигатель меньшего размера, но капитан Харрис сказал, что прорезать большое отверстие в корпусе под водой и не потопить корабль невозможно.

Надежды получить страховку не оставалось, путёвки не продавались, а содержать лайнер без туристов на протяжении нескольких месяцев основатели не могли. Они понимали, что в пандемию никто лайнер не купит, поэтому продали его утилизаторам из Индии.

19 декабря 2020 года Элвартовски объявил, что путешествие «Сатоши» подошло к концу, а команда «проиграла бой». Ромундт же пообещал потенциальным клиентам вернуть залог.

Позже сделку с утилизаторами пришлось расторгнуть. В соответствии с Базельской конвенцией, компания не имела права отправлять судно из страны-участницы соглашения в государство, не подписавшее конвенцию.

Однако круизная индустрия — тесная экосистема, пишет издание, поэтому основателям помогло сарафанное радио. Купить лайнер решила британская круизная компания Ambassador Cruise Line за $12 млн.

По словам Ромундта, после сделки Элвартовски ушёл в творческий отпуск, а Кох занялся строительством собственного судна в Панаме и продолжал работать над проектом SeaPod. У каждого плавучего дома в SeaPod будет люк на крыше. Ромундт верит, что в будущем люди смогут добираться до них по воздуху и так же будут принимать доставку.

«Сатоши» тем временем получил новое имя — Ambience, или «Атмосфера». «Название под стать элегантному судну, совсем непохожему на плавучий многоквартирный дом», — объяснил председатель Ambassador Cruise Line Гордон Уилсон. На борту будут коктейли, ужины из пяти блюд, увлекательные шоу и никаких биткоинов, пишет The Guardian.

Грант Ромундт рассказывает о том, как Ocean Builders управляет проектами, и показывает производственные территории
0
123 комментария
Написать комментарий...
Алексей Шатин

Сказ о том, как виртуальные фантазии маниловых в очередной раз наголову разбиты суровой правдой жизни.

Ответить
Развернуть ветку
Первый Второй

Да не разбились, просто денег не хватило. Манилов ничего не делал, а эти активно себя проявили, такие проблемы случаются

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Ленин-гриб

Ой, ну пришли им изиманичные, поразвлекались зато зачетно, да и совсем без денег тоже не остались.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Богданов

При открытии разливухи учитывают больше аспектов, особенно юридических, чем было рассмотрено здесь. Удивительно, с каким легкомыслием некоторые относятся к подобным масштабным и затратным проектам.

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб

Зато у них в жизни был целый лайнер и они "почти" основали свое государство. Круто же. Типы живут, наводят шороху в этой бренной жизни :) 

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Денис Демидов

Те кто много думает, часто вообще ничего не запускают, а если и запускают, то более реалистичные проекты, а тут романтизм умноженный на безрассудство в перемешку с инфантильностью.  

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Сумкин

Кому он навели шороху? Себе горемычным да, а остальным нас рать. :)))

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Pomogaev
Основатели хотели уплыть от бюрократии и жить по своим законам
Вес животного не должен превышать 9 кг.
Держать питомца можно только в каютах с балконом.
Хозяева обязаны купить лоток с искусственной травой определённой марки.
За выброс биоотходов за борт назначался штраф в размере $200.
Издавать громкие звуки дольше 10 минут нельзя.
Питомец, который нарушил покой постояльцев более трёх раз за месяц или пяти раз за год, должен был покинуть борт.

Рукалицо.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кайзер

А как связана бюрократия с банальными нормами поведения?

Ответить
Развернуть ветку
Yuri Istomin

Основатели хотели уплыть от бюрократии и жить по своим законам.
Про обычных постояльцев ничего не сказано)))

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Nikitin

Так а в чем претензия? Бюрократии нет - вряд ли там нужно было выписывать 10 справок на разрешение питомцу покакать. И свои законы они вполне себе на придумывали. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Dmitrii Skripka

Видимо есть правила бюрократии, определяемые фиг знает чем и правила здравого смысла, определяемые жизненными условиями)

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Кулешов

Заходят как-то в бар любитель водных видов спорта, сын парикмахера и канадец…

Ответить
Развернуть ветку
Askar Samanchiev

А бармен их выгоняет ссаными тряпками.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Smirnov

Заходят как-то в бар любитель водных видов спорта, сын парикмахера и канадец…
А там сидит прекрасная леди, горячая сучка и незнакомка.

Ответить
Развернуть ветку
Velemir Hasidov
поселился в плавучем доме, встречал рассвет на байдарке и думал, что именно так должен жить человек. Во время одного из полётов он познакомился

Полётов на байдарке? Там же легалайз, вроде, вот и летают, черти, туда-сюда.

Ответить
Развернуть ветку
Павел -

Срываясь с водопада, можно и на байдарке улететь.

Ответить
Развернуть ветку
Яков

Комментарий удален.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор

Купить такое судно за 9.5 млн долларов - забавно. Люкс яхты стоят сопоставимо (кто-то больше, кто-то меньше). Содержать, конечно, дорого, но если взять себе такой, забабахать пентхаус из лучшей палубы, а на остальной части корабля пусть криптохомячки живут без окон без дверей... И при этом это еще отдельное государство, и ты там такой бог Кузя...

Идея годная! Теперь понятно, для чего надо зарплату заносить в крипту )))

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Азаргаев

Они будут на четвереньках ползать, а мы на них плевать…

Ответить
Развернуть ветку
Павел -

у бога Кузи было множество бесплатных наложниц. или криптоналожниц )

Ответить
Развернуть ветку
Denis Smirnov

Чтобы быть богом кузей дотаточно сдавать бабушкину квартиру в городе и арендовать где нибудь в дауншифте. Или коттедж. И жить там же. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Яков

У них огромные расходы на содержание, и если бы его не продали, оно бы отправилось на утилизацию, за еще меньший ценник. Потому что иметь такое судно в простое крайне дорого, а на фоне пандемии и упадка туризма, упал спрос на круизы и рынок стал перенасыщен б/у лайнерами.
В перерасчёте на единицу времени, свою яхту иметь, скорее всего выгодней.

Ответить
Развернуть ветку
Истории компаний

Им надо было Дурова позвать

Ответить
Развернуть ветку
Askar Samanchiev

Он вообще воздухом питается и солнцем, как цветок.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Дмитрий Николаевич

типичный и яркий пример "стартапа на много миллионов", когда по знакомству, без экспертности в индустрии и без понятной модели монетизации, под нелепую идею, было собрано и сожжено много миллионов. И после этого в акселераторах и инкубаторах, адвайзеры и стартап-коучи рассказывают, как важно иметь экспертность в индустрии, сходимость юнит экономики(желательно в первый же месяц)  и получить тракшн бехз денег, и быть фанатичными фаундерами с горящими глазами и уметь делать офигенные презентации .   

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Чего они сожгли? За 9 лямов купили судно, за 12 продали

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Anton Ilabanau

что к чему... где тут вообще стартап и инвестиции?
собрались челы, скинулись своим баблом, попробовали, продали остатки, разошлись.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Smirnov

Типичный пример начинать Икею не с магазина матрасов.

Ответить
Развернуть ветку
Yuri Istomin

"В октябре же 2020 года основателям удалось приобрести судно за $9,5 млн"
"Однако круизная индустрия — тесная экосистема, пишет издание, поэтому основателям помогло сарафанное радио. Купить лайнер решила британская круизная компания Ambassador Cruise Line за $12 млн."

За месяц 30% профита, красавцы основатели!

Ответить
Развернуть ветку
Полина Лааксо
Автор

правда, the guardian пишет, что, возможно, даже этого не хватило, чтобы окупить затраты :( спасибо, что прочитали!

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раися Вперде

какая прекрасная метафора на тему криптовалютных финансистов

Ответить
Развернуть ветку
shtir

Программистов надо было селить.
За баги пускать по доске за борт )

Ответить
Развернуть ветку
greg chudnoff
Ромундт понял, что компания страдала от того, от чего бежала: от деспотов, бюрократии и чрезмерного государственного регулирования.

Детский сад, штаны на лямках.

Вспышка свиного гриппа и пандемия коронавируса - из-за деспотов и бюрократии. Отсутствие в каютах кухонь и ванных комнат - из-за деспотов и бюрократии. Морская болезнь из-за качки на море - из-за деспотов и бюрократии. И т.п.

Да просто облажались мечтатели, столкнувшись с реальными проблемами, которые не смогли или не захотели решить.

Ответить
Развернуть ветку
Павел -

Им надо было купить какое-то государство, всего-то )

Ответить
Развернуть ветку
Виктор

Хорошая идея для стартапа - государство под ключ. Покупаешь какое-нибудь задрипанное, делаешь там косметический ремонт, и перепродаешь подороже очередному биткоиновому милиардеру )

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Чезаре Боккамаццо

Каждый день смотрю на это ржавое корыто из окна и с каждым днем оно все хуже и хуже ))))

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Mikushin

История хорошо закончилась, а могли бы домайниться до Конкордии или до Булгарии.

Ответить
Развернуть ветку
Askar Samanchiev

"Водный мир" на минималках.

Ответить
Развернуть ветку
Black Jack

Мне вообще кажется, что криптоэнтузиасты умеют думать, у них есть свои семьи, города, чувства, не смывайте их в унитаз, лучше приютите у себя, говорите с ними, ласкайте их….

Ответить
Развернуть ветку
Мдидслсл Шишпшпшпщ

Крипто-специалисты не думают что пока их "Фаберже" находится на Земле и х всегда можно "зажать в тиски" :)

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Sergey

Я сторонник утилитарной и утопичной идеи: - государство ради человека, но никак не на оборот.
Люди готовые реализовывать подобные проекты, лично для меня кумиры и молодцы на все 146% 👍

Ответить
Развернуть ветку
Denis

Thether => Tether

Ответить
Развернуть ветку
Полина Лааксо
Автор

привет, Денис, спасибо, что прочитали. очепятку поправили!

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Didenko
Ромундт

Очень похоже на Зигмунд из недавнего

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Denis Smirnov

Похоже единственные выигрывшие - это Панама. Бесплатная реклама, найм рабочих, прочие поступления от топлива и прочего. Лицензии. Спасибо! Приплывайте еще.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Белов

Очень похоже на попытку создать очередную секту

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Kopylov

Интересная история. Они не боялись мечтать и пробовать. Уже это одно достойно уважения. Да результат отрицательный, но они попробовали! Молодцы ребята.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Ilabanau

я щетаю они тупо неправильно спозиционировались.
500 баксов в месяц за каюту, серьезно?
судно населят нишеброды, мнящие себя новой расой. науй таких.

сделать мин вход 10к или 100к в месяц, лакшери-хуякшери, этаж под шлюх, и т.п.

хотя опять же, легализация идеи непонятна конечно. скорей просто тематический долгий круиз получится с ништяками.

как только бабло вывел - скинул в банк какой страны? т.е. по налогам ничего интересного само собой не выйдет, если не сделать собственное государство.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith
сделать мин вход 10к или 100к в месяц, лакшери-хуякшери, этаж под шлюх, и т.п.

такое уже было, но они тоже проебали корабль )

и тоже из-за незнания как им управлять, но они хотя бы несколько лет на нем походили в море

The ship served as a party ship in Genoa after it was detained there for eight days on 9 October 2008, after inspection found 21 deficiencies; the party ship use caused local controversy.[1] In June 2010, F Diamond was sold by auction to Cemsan Gemi Sokum, Aliağa, Turkey, which planned to use her as a floating hotel. She was sold in September 2010 to Turkish shipbreakers and was renamed Diamond. She arrived at the shipbreakers on 11 September.[2]
Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che

дурачье, надо было в океанию ехать, занимать коралловые островки, их там как грязи

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

Необитаемый, это не значит, что он не находится в юрисдикции какой-то страны.
Ничейной земли уже нет, только Антарктида.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
AR17

"Фанаты биткоина", Полина, серьезно?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Саенов

Битардск 3.0 
Теперь на воде!

Ответить
Развернуть ветку
Павел -

А что случилось с Силендом - государством на барже? Окочурилось?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Lowen

Я может чего-то не понимаю... Но эти домики в открытом океане, на высоте 3х метров над водой... Неужели в океане, по их мнению, не бывает волн выше 3х метров?!

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

это же поплавки, они не на дне стоят

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Алексей Скалий

Биткоин в стакан не нальешь. 

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Trofimenko

Он утонул? (Ц)

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Orlov

"Думал, что управлять круизным лайнером так же просто, как яхтой.")))

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рыбаков

Судно, кстати, нынче (и уже несколько месяцев точно) стоит на приколе в Черногории, в городе Бар. Город портовый, оттуда даже паромы ходят иногда в Италию. Но вот лайнеров там никогда не было, не на что там смотреть. И стоит притулившись в самом углу, горит пара огней и всё. Судя по сарафанному радио в круизы он так и не пошёл - его за долги получил кто-то из балканской братии. Достался новому хозяину он по дешёвке, но что с ним делать он не знает. Классический чемодан без ручки.

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Стекольников

Проблема в том, что они с самого начала попытались противопоставить себя национальному праву многих стран, при этом оставаясь формально в его пределах. Им надо было с самого начала вставать на якорь не в водах Панамы, а в международных водах в любом понравившемся месте и не объявлять себя частью (подфлажным судном) того или иного государства. Возможно, даже провозгласить что-то типа виртуального государства. Соответственно, всю эту бюрократию с сертификатами о мореходстве, правом капитана на высшую власть, прочими запретами - можно было бы спокойно вертеть. Страховые компании действующих государств в такой конфигурации не нужны - любой желающий инвестор мог бы основать такую в новой юрисдикции. Ну а поставки ресурсов с суши вполне можно наладить в частном порядке, ведь все местные, включая руководство, являются гражданами действующих государств, а квазигосударство-судно не признаётся как государство и продажа товара его жителям не может быть ограничена отдельными странами по законам о международной торговле. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Дронов

Ребята так до сих пор и не поняли что отказываясь от государств будет вынуждены строить своё государство. Что они будут например делать когда один биткойнер пришлёпнет другого биткойнера? Анархия и вседозволенность приведёт к разгулу экспериментов с "запретами" и так или иначе нужно будет начинать кого-то ограничивать силой, а это и есть то, от чего они пытаются убежать.

Детей вначале желательно воспитать чтоб понять суть людей. После воспитания детей понимаешь какие роли и функции у государства. Так что ребята очень хорошо отделались.

Такое сообщество может быть более менее порядочным только в случае если если друг друга заранее знают и попадают в него не по количеству денег (или ферм) а по пригласительным билетам и если кто-то косячит то вылетают вместе с приглашаемым.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Владимир Дубровский

Так идея вполне нормальная, в ней нет ничего невозможного

Но нет, государство тебя доебет, даже если ты уже в океан от него съебал...

Ответить
Развернуть ветку
Влад Алексеев

Луна, Марс, Антарктида.. Полно ещё свободных мест.

Ответить
Развернуть ветку
Askar Samanchiev

Под водой.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Максим Райбо

А сейчас Сатоши стоит в порту Бара, в Черногории. И ржавеет

Ответить
Развернуть ветку
Вперед

Встали бы у берегов Сомали, там бы они быстро поняли в чем польза бюрократии и гос безопасности.

Ответить
Развернуть ветку
Odin Dodin

Пока ктото лепит на бумаге очередные города на воде, в россии так то уже есть плавучая аэс.Академик ломоносов еще может стать базисом для города, солнечные панели это смешно.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Myslyashiy

Этому проекту БЫТЬ . . . !

Ответить
Развернуть ветку
120 комментариев
Раскрывать всегда