{"id":8721,"title":"\u0427\u0442\u043e \u043f\u043e\u043b\u0435\u0437\u043d\u043e\u0433\u043e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0441\u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c \u0438\u0437 \u0440\u044b\u0431\u044c\u0435\u0439 \u0447\u0435\u0448\u0443\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=8721&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/316632-odezhda-kotoraya-rastet-vmeste-s-rebenkom-biotoplivo-i-krossovki-iz-chaynogo-griba&placeBit=1&hash=3f7bfd5e764a97a666a0f91fc9e9278a2147bac49abdacebb6449b781d4d5ca0","isPaidAndBannersEnabled":false}
Крипто
Полина Лааксо

Как фанаты биткоина строили утопию, свободную от предрассудков и налогов: история провала первого криптолайнера «Сатоши» Статьи редакции

Основатели хотели уплыть от бюрократии и жить по своим законам, но ничего не знали о круизах. Что они обещали криптоэнтузиастам на борту и что помешало им продолжить плавание — рассказывает The Guardian.

Круизный лайнер «Сатоши»

В 2010 году бывший инженер Google Патри Фридман рассказал, каким видит будущее человечества. Он предложил переосмыслить государственные и общественные устои, отказаться от жизни на суше и основать город посреди океана. Чтобы осуществить задуманное, Фридман ещё в 2008 году основал Институт систейдинга — благодаря инвестициям основателя PayPal Питера Тиля в размере $500 тысяч.

Систейдинг — строительство и проживание в плавающих в открытом море сообществах вне юрисдикции конкретной страны.

Институт реализовать успешные проекты не смог, но надежду подарили три адепта систейдинга, что купили в октябре 2020 года круизный лайнер. Грант Ромундт, Рюдигер Кох и Чэд Элвартовски хотели бросить якорь у побережья Панамы и основать на борту «новое криптовалютное общество».

Они назвали лайнер «Сатоши» в честь потенциального создателя биткоина и надеялись, что судно:

  • Станет домом для цифровых кочевников, основателей стартапов и первых фанатов биткоина.
  • Сведёт криптоэнтузиастов и систейдеров — два сообщества, одинаково стремящиеся к свободе от условностей, регулирования и налогов.

Однако построить коммуну на борту круизного судна оказалось непросто. Открытое море только кажется свободным и безграничным, а на деле же строго регулируется законом, пишет издание The Guardian.

Как основатели познакомились и что делали до корабля

В конце 1990-х годов любитель водных видов спорта, сын парикмахера и канадец Грант Ромундт жил в Сан-Франциско c группой инженеров-программистов. Он обожал бизнес-тренера и оратора Тони Роббинса и активно занимался саморазвитием.

В 2009-м Ромундт начал снимать видеоролики о парикмахерском искусстве, а затем запустил сервис ScheduleBox — чтобы парикмахеры могли составлять с его помощью расписание. Тогда он работал по 17 часов в день, а к 2016 году заработал достаточно, чтобы тратить на бизнес не более пяти часов в месяц.

Ромундт вернулся в Канаду, поселился в плавучем доме, встречал рассвет на байдарке и думал, что именно так должен жить человек. Во время одного из полётов он познакомился с руководителем Института систейдинга Джо Квирком. Он узнал, что Институт пытался построить коммуны у побережья Сан-Франциско, а также основать плавучий остров во Французской Полинезии, но безуспешно.

Ромундт захотел продолжить попытки и познакомился через Квирка с двумя инженерами: американцем-либертарианцем Чэдом Элвартовски и богатым на биткоины немцем Рюдигером Кохом. Вместе трио основало компанию Ocean Builders и в начале 2018 года построило на свои деньги восьмиугольный плавучий комплекс, в 22 км от побережья Таиланда.

Элвартовски прожил в нём два месяца, пока о постройке не узнали власти Таиланда. Они объявили об угрозе независимости страны и могли приговорить Элвартовски к пожизненному заключению и даже казни. Инженеру пришлось бежать из страны, а постройку вскоре демонтировали.

Основатели Ocean Builders не сдались. В 2019 году они связались с правительством Панамы и показали проект SeaPod — комплекс из отдельных домов в трёх метрах над водой. Получив одобрение властей, компания с нуля построила завод на северном побережье Панамы, наняла 30 инженеров и механиков и в начале 2020 года приступила к созданию первого прототипа.

Дизайн домиков SeaPod придумал архитектор Коэн Олтуис. Колонны, на которых они стоят, превращаются снизу в треноги Ocean Builders

Работа, однако, шла медленно: завод мог производить всего два дома в месяц. Тогда основатели вспомнили, что давно хотели купить круизный лайнер, но до пандемии все они стоили дорого. В октябре же 2020 года основателям удалось приобрести судно за $9,5 млн, хотя раньше оно могло бы обойтись им в $100 млн, пишет издание.

Трио хотело сделать корабль центром плавучего сообщества и соединить его с сельскохозяйственными, производственными и парковыми платформами с помощью двух закруглённых тоннелей. Чтобы с воздуха комплекс формировал букву «B» — как логотип биткоина.

Министерство туризма Панамы надеялось, что компания привлечёт новых туристов и поможет ей развить устойчивый туризм. И, похоже, не возражало, что целый корабль криптоинвесторов будет держать и майнить криптовалюту, не уплачивая государству никаких налогов.

Pacific Dawn создали в 1991 году. Его строительство обошлось в $280 млн  Trade Winds

О том, как могла быть устроена жизнь на борту

Чтобы клиенты могли узнать больше о проекте и зарегистрироваться, 10 октября 2020 года Элвартовски основал компанию Viva Vivas. А 19 октября рассказал об этом реддиторам. Одни поспешили предложить помощь на борту, а другие спросили, где основатели возьмут электричество, топливо, интернет, еду, воду и какие введут налоги. Элвартовски ответил:

  • Электричество будут вырабатывать генераторы, но позже корабль перейдёт на солнечную энергию.
  • Беспроводный интернет будет поступать с суши.
  • Плата за «коммуналку» войдёт в комиссионный сбор, но будет пересматриваться. Во-первых, компания планирует улучшать условия. Во-вторых, никто не захочет платить за то, что кто-то постоянно майнит.
  • Налога на заработок на корабле не будет.

Вопросы о микроволновках Элвартовски сперва игнорировал, но вскоре признался: устанавливать их в каютах по правилам безопасности нельзя. Взамен он предложил жителям 20%-ную скидку в ресторане и предположил, что кухню можно будет арендовать. «Мы хотим, чтобы предприниматели сами придумывали выходы из ситуаций и тестировали идеи прямо на борту», — написал он.

Убедить всех реддиторов Элвартовски не удалось. «Микроволновок нет, а майнинговые установки — пожалуйста. Непоследовательные скамеры», — написал один из них.

Компания также анонсировала аукцион и планировала с 5 по 28 ноября 2020 года сдать места в 777 каютах. Среди них: комнаты без окон за $570 в месяц, с видом на океан за $629 и с балконом за $719.

На сайте Viva Vivas предупредила, что будет проверять пассажиров на коронавирус, и обещала благодаря партнёрству с платёжной системой CoinPayments поддержать десятки криптовалют — Bitcoin, Ether, Monero, Electroneum, DigiByte, Tether, USD Coin и других.

Привозить домашних животных компания не запрещала, но прописала для них строгие правила:

  • Вес животного не должен превышать 9 кг.
  • Держать питомца можно только в каютах с балконом.
  • Хозяева обязаны купить лоток с искусственной травой определённой марки.
  • За выброс биоотходов за борт назначался штраф в размере $200.
  • Издавать громкие звуки дольше 10 минут нельзя.
  • Питомец, который нарушил покой постояльцев более трёх раз за месяц или пяти раз за год, должен был покинуть борт.

29 ноября 2020-го Элвартовски объявил, что «Сатоши» готов принять первых клиентов уже в январе 2021 года. Продажи шли плохо, что неудивительно, пишет издание. Ведь в идее сомневались даже, казалось бы, идеальные кандидаты. Например, реддитор Люк Паркер: он обожал систейдинг и мог не работать, поскольку успешно вложился в биткоины. Вот только терпеть качку и ютиться в каюте без кухни и с крошечной ванной он был не готов.

Основатели поняли, что ничего не смыслят в круизах

Лайнер плавает с 1991 года и за 30 лет работы повидал многое: почти врезался в мост на реке Брисбен, пережил вспышку свиного гриппа, а в 2020-м чуть не оказался на свалке, после того как сделка с круизной компанией Cruise and Maritime Voyages сорвалась. Но он никогда не служил постоянным домом для двух тысяч криптоинвесторов.

Основатели же никогда не управляли круизами, поэтому заключили контракт с управляющей компанией Columbia Cruise Services и наняли 40 сотрудников, в основном украинцев: повара, инженеров и обслуживающий персонал. А капитаном назначили британца Питера Харриса.

Познакомившись с Кохом, я почувствовал, что надолго меня не хватит. Амбиций у него было много, но он ненавидел правила и не понимал, как устроено судоходство. Думал, что управлять круизным лайнером так же просто, как яхтой.

Питер Харрис
капитан «Сатоши»

Чтобы плавать, судну требовались сертификаты о мореходности. Обычно владельцы проверяют их при покупке, чтобы иметь в запасе хотя бы несколько месяцев, но не Oceanic Builders. О том, что сертификаты «Сатоши» давно не действуют, трио узнало от экипажа. Прежде чем пересечь Атлантический океан, команде пришлось направить судно в Гибралтар — чтобы провести техосмотр и продлить разрешения.

В атлантические воды корабль вышел 3 декабря. По словам Харриса, Элвартовски надеялся, что власти Панамы разрешат им постоянно стоять на якоре и зарегистрируют лайнер как плавучую резиденцию, а не судно. К резиденциям, пишет издание, предъявляли меньше требований.

Власти в просьбе отказали, поэтому возникла новая проблема — сброс сточных вод. Сбрасывать их на территории Панамы основатели не могли. Значит, им пришлось бы каждые 20 дней проплывать по 20 км до международных вод.

Страховые компании при этом сотрудничать с Ocean Builders не спешили и отказывали без объяснения причин, рассказал Ромундт. Впрочем, The Guardian выдвинула свои предположения:

  • Компании боялись страховать то, с чем никогда не работали, — а именно плавучее криптосообщество.
  • Они с опаской относились к криптовалютному бизнесу в целом.
  • А также боялись американцев, которые склонны чуть что — сразу судиться.

Ромундт понял, что компания страдала от того, от чего бежала: от деспотов, бюрократии и чрезмерного государственного регулирования.

Viva Vives демонстрирует «Сатоши»: вид с воды

Содержать лайнер без туристов оказалось слишком дорого

Будь у основателей полгода в запасе, они бы наняли первоклассных юристов и нашли бы лазейки, но к середине декабря «Сатоши» наполовину пересёк Атлантику и сжёг галлоны топлива.

Обслуживать судно приходилось бы круглосуточно даже на якоре, и затраты на это могли ежемесячно обходиться компании в $1 млн. Однако на одно только топливо уже уходило по $12 тысяч в день, пишет издание. По прибытии Кох думал установить двигатель меньшего размера, но капитан Харрис сказал, что прорезать большое отверстие в корпусе под водой и не потопить корабль невозможно.

Надежды получить страховку не оставалось, путёвки не продавались, а содержать лайнер без туристов на протяжении нескольких месяцев основатели не могли. Они понимали, что в пандемию никто лайнер не купит, поэтому продали его утилизаторам из Индии.

19 декабря 2020 года Элвартовски объявил, что путешествие «Сатоши» подошло к концу, а команда «проиграла бой». Ромундт же пообещал потенциальным клиентам вернуть залог.

Позже сделку с утилизаторами пришлось расторгнуть. В соответствии с Базельской конвенцией, компания не имела права отправлять судно из страны-участницы соглашения в государство, не подписавшее конвенцию.

Однако круизная индустрия — тесная экосистема, пишет издание, поэтому основателям помогло сарафанное радио. Купить лайнер решила британская круизная компания Ambassador Cruise Line за $12 млн.

По словам Ромундта, после сделки Элвартовски ушёл в творческий отпуск, а Кох занялся строительством собственного судна в Панаме и продолжал работать над проектом SeaPod. У каждого плавучего дома в SeaPod будет люк на крыше. Ромундт верит, что в будущем люди смогут добираться до них по воздуху и так же будут принимать доставку.

«Сатоши» тем временем получил новое имя — Ambience, или «Атмосфера». «Название под стать элегантному судну, совсем непохожему на плавучий многоквартирный дом», — объяснил председатель Ambassador Cruise Line Гордон Уилсон. На борту будут коктейли, ужины из пяти блюд, увлекательные шоу и никаких биткоинов, пишет The Guardian.

Грант Ромундт рассказывает о том, как Ocean Builders управляет проектами, и показывает производственные территории
0
121 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Виртуальный дым

Сказ о том, как виртуальные фантазии маниловых в очередной раз наголову разбиты суровой правдой жизни.

79

Да не разбились, просто денег не хватило. Манилов ничего не делал, а эти активно себя проявили, такие проблемы случаются

21

Они активно не продумав ничего, ничему не научившись, никого не слушая потратили деньги. 
Признак "большого ума" показали. 

48

А ситуации в море не продумаешь, там полная анархия. Кто и когда прицепится неизвестно. Если ты все продумал на берегу, то ты все равно ничего не продумал, абсолютно спонтанный и неуправляемый процесс. Они же все юридические консультации получили и следовали им

–12

Вообще-то в море (на корабле) не может быть никакой анархии, на судне главный - это капитан, в его отсутствие следующий по рангу офицер. На борту действуют законы страны, под флагом которой ходит судно - даже если судно находится в территориальных водах другого государства, а моряки или пассажиры являются гражданами другого государства.

34

даже если судно находится в территориальных водах другого государства

лол, с чего бы?

в 12-мильной зоне на судне действую законы местной страны, а не порта приписки

именно поэтому плавучие казино и абортарии уплывают из территориальных вод за 12-мильную зону,
а по вашей логике им никуда не надо плыть ред.

5

То, что касается отношений между собственником судна/капитаном и командой, внутреннего распорядка - по законам государства флага. А право в более широком смысле - да, по месту пребывания+международное морское право.

Кстати насчет казино вопрос на самом деле неоднозначный (по крайней мере мне с берега так видится). Допустим круизное судно с игровыми автоматами и казино пришло в порт страны, где азартные игры запрещены. Вот я что-то не уверен, что их все немедленно опечатают и толпы богатых европейских и американских пенсионеров будут скрепя сердце сидеть и ждать, пока выйдут обратно в нейтральные воды. Или просто не разрешат заход в порт? По сути корабль - территория другого государства. Граждане другой страны с берега без билета на него не попадут. Я в круизах был два раза, но оба раза был слишком маленький, чтобы разбираться в таких нюансах, поэтому интересно было бы послушать более опытных товарищей. ред.

1

То, что касается отношений между собственником судна/капитаном и командой, внутреннего распорядка - по законам государства флага.

Это касается их трудовых отношений по контракту.
Сам закон действует страны пребывания, если на судне что-то его нарушает, например есть что-то запрещенное, то судно могут арестовать.

Кстати насчет казино вопрос на самом деле неоднозначный (по крайней мере мне с берега так видится). Допустим круизное судно с игровыми автоматами и казино пришло в порт страны, где азартные игры запрещены. Вот я что-то не уверен, что их все немедленно опечатают и толпы богатых европейских и американских пенсионеров будут скрепя сердце сидеть и ждать, пока выйдут обратно в нейтральные воды.

будут ждать)
или судно арестовать могут за нарушение закона, плавучие казино много где есть, где запрещены игры, и казино там работает только в нейтральных водах, вот в Питере например
https://www.dp.ru/a/2010/03/01/Dlja_peterburzhcev_pojavilos
Именно нахождение в нейтральных водах (они начинаются в 12 милях от береговой зоны государства, т.е. в 220 км от Петертбурга) дает возможность, в частности, легально играть в казино на борту судна. Согласно международному праву, на судне, которое находится в свободной зоне, действуют законы той страны, под чьим флагом оно ходит. Для парома Princess Maria это флаг Мальты, соответственно, на его борту будут действовать законы этого европейского государства.

1

А какие законы воздействуют на корабль? У них не проблемы с внутренним распорядком возникли

1

Морское право, если в целом. Законодательство государства флага опять же. Частично могут действовать законы страны пребывания, когда стоишь в порту, но только непосредственно те, которые затрагивают безопасность. ред.

2

Т.е никакие законы не действуют, морское право только имущественные отношения регулирует

–1

Не имущественные, а все, что связано с пользованием Мировым океаном. Если у вас судно под флагом Панамы, то на нем - Панама. Даже если экипаж у вас из турок и украинцев допустим. Они все равно должны соблюдать панамские законы.

3

Даже если экипаж у вас из турок и украинцев допустим. Они все

равно должны соблюдать панамские законы.

Мало того это например одна из причин почему так мало судов под флагом сша - просто ты не имеешь права нанять туда людей раьотать без права работать в сша :)))))))). А получить раьбочие визы долго и муторно. 

ДАже если твой корабль никогда в территориальные воды сша не будет заходить. 

4

Если Турция задерживает судно под флагом Панамы в своих водах, у вас могут на борту действовать законы Панамы, но судно заперто в водах Турции. Внутренний распорядок на внешнее поведение судна не влияет

0

Да, правильно. Но просто так задержать опять же не могут - там конкретные положения в соответствии с международной Конвенцией по морскому праву. Ну и международное право обладает большей юридической силой, чем национальное законодательство, если я ничего не путаю со времен обучения на юрфаке)

0

Могут не задерживать, а просто не выпускать без постановления сюрвеера, а сюрвеера просто не пускать на борт сколько угодно, вернее он сам не пойдет, если его попросят. Очень много уловок

1

Да, вы правы

0

Разве не заработали? Купили за 9.5 продали за 12) мы не знаем сколько потратили на ТО и прочие расходы но кажется или в 0 или в маленьком но плюсе вышли.

0

в статье писалось, что обслуживание может доходить до 1 млн в месяц. Поэтому сомневаюсь, что там может идти речь о выходе в ноль, не говоря уже о плюсе...

0

В отличии от нашей страны возможностей) 

–1

Ой, ну пришли им изиманичные, поразвлекались зато зачетно, да и совсем без денег тоже не остались.

2
Виртуальный дым

При открытии разливухи учитывают больше аспектов, особенно юридических, чем было рассмотрено здесь. Удивительно, с каким легкомыслием некоторые относятся к подобным масштабным и затратным проектам.

48

Зато у них в жизни был целый лайнер и они "почти" основали свое государство. Круто же. Типы живут, наводят шороху в этой бренной жизни :) 

80

Еще и при своих остались 

6

Да фиг с ним, я однажды в 0 вышел (даже в минус 200 тр.) за год при проекте, о котором весь город говорил и пользовались услугами, можно много говорить о финансовых успехах, но это, скажу честно, куда больше дает драйва и мотивации, нежели деньги. А этих ребят теперь знают инвесторы со всего мира и в следующем проекте сразу сделают раунд.

Когда это еще не было мейнстримом 😂 ред.

6

100%, мечтатели толкают планету вперед, этот мир стал слишком забюрократизированным старыми пердунами. 

7

Всё так. У героев статьи всё объективно получилось, помешали лишь искусственные барьеры. Поэтому рассуждения о непродуманности и непредусмотрительности - ерунда: всё объективное они продумали и предусмотрели. 

2

Врядли. У них лям в месяц уходило, а билетов они особо не продали

1

Там не написано, что лям, написано что могли бы доходить до ляма, точных данных нет, скорее всего, когда не двигались и была минимальная загрузка, там небольшие траты в месяц были.

1

Те кто много думает, часто вообще ничего не запускают, а если и запускают, то более реалистичные проекты, а тут романтизм умноженный на безрассудство в перемешку с инфантильностью.  

11

Кому он навели шороху? Себе горемычным да, а остальным нас рать. :)))

1

Основатели хотели уплыть от бюрократии и жить по своим законам

Вес животного не должен превышать 9 кг.

Держать питомца можно только в каютах с балконом.

Хозяева обязаны купить лоток с искусственной травой определённой марки.

За выброс биоотходов за борт назначался штраф в размере $200.

Издавать громкие звуки дольше 10 минут нельзя.

Питомец, который нарушил покой постояльцев более трёх раз за месяц или пяти раз за год, должен был покинуть борт.

Рукалицо.

40

А как связана бюрократия с банальными нормами поведения?

19

Основатели хотели уплыть от бюрократии и жить по своим законам.
Про обычных постояльцев ничего не сказано)))

15

Так а в чем претензия? Бюрократии нет - вряд ли там нужно было выписывать 10 справок на разрешение питомцу покакать. И свои законы они вполне себе на придумывали. 

2

И что это им дало? :)))

0

Видимо есть правила бюрократии, определяемые фиг знает чем и правила здравого смысла, определяемые жизненными условиями)

0
Виртуальный дым

Заходят как-то в бар любитель водных видов спорта, сын парикмахера и канадец…

41

А бармен их выгоняет ссаными тряпками.

5
Виртуальный дым

Заходят как-то в бар любитель водных видов спорта, сын парикмахера и канадец…
А там сидит прекрасная леди, горячая сучка и незнакомка.

0

поселился в плавучем доме, встречал рассвет на байдарке и думал, что именно так должен жить человек. Во время одного из полётов он познакомился

Полётов на байдарке? Там же легалайз, вроде, вот и летают, черти, туда-сюда.

33

Срываясь с водопада, можно и на байдарке улететь.

1

Купить такое судно за 9.5 млн долларов - забавно. Люкс яхты стоят сопоставимо (кто-то больше, кто-то меньше). Содержать, конечно, дорого, но если взять себе такой, забабахать пентхаус из лучшей палубы, а на остальной части корабля пусть криптохомячки живут без окон без дверей... И при этом это еще отдельное государство, и ты там такой бог Кузя...

Идея годная! Теперь понятно, для чего надо зарплату заносить в крипту )))

12

Они будут на четвереньках ползать, а мы на них плевать…

5

у бога Кузи было множество бесплатных наложниц. или криптоналожниц )

2
Виртуальный дым

Чтобы быть богом кузей дотаточно сдавать бабушкину квартиру в городе и арендовать где нибудь в дауншифте. Или коттедж. И жить там же. 

1

Детали, Денис, важны детали! Как стать богом Кузей имея бабушкину квартиру? Неужто, этого достаточно для культа и очереди из поклоняющихся? )

0

Им надо было Дурова позвать

7

Он вообще воздухом питается и солнцем, как цветок.

16

Или дурью, мы не знаем.

1
Виртуальный дым

или цветками

1

типичный и яркий пример "стартапа на много миллионов", когда по знакомству, без экспертности в индустрии и без понятной модели монетизации, под нелепую идею, было собрано и сожжено много миллионов. И после этого в акселераторах и инкубаторах, адвайзеры и стартап-коучи рассказывают, как важно иметь экспертность в индустрии, сходимость юнит экономики(желательно в первый же месяц)  и получить тракшн бехз денег, и быть фанатичными фаундерами с горящими глазами и уметь делать офигенные презентации .   

7

Чего они сожгли? За 9 лямов купили судно, за 12 продали

0

А на обслуживание он 2 рубля потратил ? В минус ушел скорей всего. 

4

А ещё на юристов, персонал, топливо, всякие разрешения/лицензии.. Точно в минусе, просто не очень большом

8

Странно, почему в статье об точных тратах не слова, все только очень примерно, думаю, они в ноль вышли, скорее всего так и продали судно.

0

что к чему... где тут вообще стартап и инвестиции?
собрались челы, скинулись своим баблом, попробовали, продали остатки, разошлись.

0
Виртуальный дым

Типичный пример начинать Икею не с магазина матрасов.

0

"В октябре же 2020 года основателям удалось приобрести судно за $9,5 млн"
"Однако круизная индустрия — тесная экосистема, пишет издание, поэтому основателям помогло сарафанное радио. Купить лайнер решила британская круизная компания Ambassador Cruise Line за $12 млн."

За месяц 30% профита, красавцы основатели! ред.

3

правда, the guardian пишет, что, возможно, даже этого не хватило, чтобы окупить затраты :( спасибо, что прочитали!

6

Ок 3,3 тыс на топливо * 30 дней = 1 млн. на топливо. Ну еще экипажу там что-то перепало наверно, всё равно думаю они в плюсе.

–1

Судно не месяц у них было вообще то )))) 

5

Мореходная сертификация тоже не бесплатная.

0

"Обслуживать судно приходилось бы круглосуточно даже на якоре, и затраты на это могли ежемесячно обходиться компании в $1 млн."

0

И? Что он на якоре не значит что он может быть без сертификатов, тем более им еще доплыть туда надо было через проливы.

0

какая прекрасная метафора на тему криптовалютных финансистов

5

Программистов надо было селить.
За баги пускать по доске за борт )

4

Им надо было купить какое-то государство, всего-то )

0

Хорошая идея для стартапа - государство под ключ. Покупаешь какое-нибудь задрипанное, делаешь там косметический ремонт, и перепродаешь подороже очередному биткоиновому милиардеру )

6

Думаю, чисто гипотетически нечто подобное вполне возможно. Не прямо "купить", но добазариться на инвестиции (очень большие - мы ж целую страну покупаем!) в обмен на ряд властных полномочий и свобод в каком-нибудь островном наногосударстве - вполне можно. Лет за 5-7 страну приводим в порядок, строим инфраструктуру и устраиваем государство всеобщего благосостояния, а заодно привлекаем иностранцев швабодкой (вещества - можно, по крайней мере в пределах клубов; казино - можно; мыть бабки - да на здоровье, только налог заплати; масса возможностей небесплатно юзать остров в качестве прокси для разных международных дел). После чего можем и продавать государство кому-либо, предварительно сместив местные власти (устно договорившись, либо пригрозив своей ЧВК и ткнув пальцем в договор, где ничего про запрет ЧВК не сказано, а про разрешение иностранцев участвовать в выборах президента - очень даже). 

1

Вопрос только в том что ценность государства это не только деньги но и власть. И для кого-то власть ценнее денег. Кого-то хлебом не корми дай поуправлять. Безценно.

Да и к тому же деньги заканчиваются и подвержены инфляции, а государства есть ни что иное как народ, готовый за него умирать.

Именно поэтому вместо "покупок" государств мы видим так называемые "локальные конфликты" в которых покупаются не государства а гордые люди готовые воевать за деньги, не желающие искать себя в мирных проектах.

МакАфи пытался что-то типа собственного государства строить не желая "дружить". Печально это выглядит когда кто-то себя мнит Богом как только получает чуть больше денег чем у большинства. ред.

–1

У кого есть деньги но нет власти - тех пытаются стричь те, у кого есть власть но нет денег, государства просто пытаются гарантировать безопасность от агрессии других государств и от агрессии собственного народа. Ребята ещё более менее хорошо отделались не понимая что охрана тоже нужна. ред.

0

Каждый день смотрю на это ржавое корыто из окна и с каждым днем оно все хуже и хуже ))))

2

История хорошо закончилась, а могли бы домайниться до Конкордии или до Булгарии.

2

"Водный мир" на минималках.

2

Мне вообще кажется, что криптоэнтузиасты умеют думать, у них есть свои семьи, города, чувства, не смывайте их в унитаз, лучше приютите у себя, говорите с ними, ласкайте их….

2

Ромундт понял, что компания страдала от того, от чего бежала: от деспотов, бюрократии и чрезмерного государственного регулирования.

Детский сад, штаны на лямках.

Вспышка свиного гриппа и пандемия коронавируса - из-за деспотов и бюрократии. Отсутствие в каютах кухонь и ванных комнат - из-за деспотов и бюрократии. Морская болезнь из-за качки на море - из-за деспотов и бюрократии. И т.п.

Да просто облажались мечтатели, столкнувшись с реальными проблемами, которые не смогли или не захотели решить.

2

Крипто-специалисты не думают что пока их "Фаберже" находится на Земле и х всегда можно "зажать в тиски" :)

2

Я сторонник утилитарной и утопичной идеи: - государство ради человека, но никак не на оборот.
Люди готовые реализовывать подобные проекты, лично для меня кумиры и молодцы на все 146% 👍

2

Thether => Tether

1

привет, Денис, спасибо, что прочитали. очепятку поправили!

3

Ромундт

Очень похоже на Зигмунд из недавнего

1

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Виртуальный дым

Похоже единственные выигрывшие - это Панама. Бесплатная реклама, найм рабочих, прочие поступления от топлива и прочего. Лицензии. Спасибо! Приплывайте еще.

1

Очень похоже на попытку создать очередную секту

1

Интересная история. Они не боялись мечтать и пробовать. Уже это одно достойно уважения. Да результат отрицательный, но они попробовали! Молодцы ребята.

1

я щетаю они тупо неправильно спозиционировались.
500 баксов в месяц за каюту, серьезно?
судно населят нишеброды, мнящие себя новой расой. науй таких.

сделать мин вход 10к или 100к в месяц, лакшери-хуякшери, этаж под шлюх, и т.п.

хотя опять же, легализация идеи непонятна конечно. скорей просто тематический долгий круиз получится с ништяками.

как только бабло вывел - скинул в банк какой страны? т.е. по налогам ничего интересного само собой не выйдет, если не сделать собственное государство.

0

сделать мин вход 10к или 100к в месяц, лакшери-хуякшери, этаж под шлюх, и т.п.

такое уже было, но они тоже проебали корабль )

и тоже из-за незнания как им управлять, но они хотя бы несколько лет на нем походили в море

The ship served as a party ship in Genoa after it was detained there for eight days on 9 October 2008, after inspection found 21 deficiencies; the party ship use caused local controversy.[1] In June 2010, F Diamond was sold by auction to Cemsan Gemi Sokum, Aliağa, Turkey, which planned to use her as a floating hotel. She was sold in September 2010 to Turkish shipbreakers and was renamed Diamond. She arrived at the shipbreakers on 11 September.[2]
ред.

2

дурачье, надо было в океанию ехать, занимать коралловые островки, их там как грязи

0

Необитаемый, это не значит, что он не находится в юрисдикции какой-то страны.
Ничейной земли уже нет, только Антарктида.

0
Виртуальный дым

дурачье, значит надо было в Антарктиду ехать, там ничейной земли как грязи. 

1

можно купить пару атоллов за несколько миллионов у какого-нибудь племени тумба-юмба

0
Виртуальный дым

Любопытно посчитать, во что обойдется доставка стройматериалов, работяг и нужных механизмов на эти атоллы...

0

любопытно конечно, но учитывайте что их из америки везти не надо, там есть какая-никакая инфраструктура, рядом французская полинезия, Новая Зеландия, Индонезия и так далее, жизнь в Океании кипит

0

не думаю что очень дорого
можно зафрахтовать судно целиком и перевезти сразу кучу необходимых материалов

0

А это ничего не даст, есть частные острова, но закон на них все равно государства, к которому они принадлежат.
Племена тоже живут на территории каких-то государств. Можно например купить землю у племени папуасов, но это не выведет владельцев из-под юрисдикции государства Папуа-Новой Гвинеи.

В ООН что-то около 200 государств и все уже поделено между ними.

Адепты систединга как раз считают, что отсутствие свободной земли, где можно делать новые государства тормозит прогресс цивилизации. И что надо их делать в море в нейтральных водах. ред.

0

свободная земля запустит завоевательные войны 

0

Технически, есть некоторые ничейные части и не в Антарктиде. Например, есть территория между Египтом и Суданом - небольшая, но подчёркнуто ничья.
https://www.youtube.com/watch?v=T8Ffq1X1ygQ

0

Нет выхода к морю

0

"Фанаты биткоина", Полина, серьезно?

0

Битардск 3.0 
Теперь на воде!

0

А что случилось с Силендом - государством на барже? Окочурилось? ред.

0

Я может чего-то не понимаю... Но эти домики в открытом океане, на высоте 3х метров над водой... Неужели в океане, по их мнению, не бывает волн выше 3х метров?!

0

это же поплавки, они не на дне стоят

0

Вот там качка тогда... Я однажды поплыл с семьёй на большом катамаране "смотреть дельфинов и китов". Помню только как нас всех рвало без остановки. Киты там были, но я на них даже не посмотрел.

0

Наверное )
хотя там скорее качка вверх-вниз, а не бортовая, он же наверное более устойчивый за счет заглубления.

По крайней мере буровые платформы же не сильно качает, а они тоже плавучие.

вот схемки

0

Биткоин в стакан не нальешь. 

0

Он утонул? (Ц)

0

"Думал, что управлять круизным лайнером так же просто, как яхтой.")))

0

Судно, кстати, нынче (и уже несколько месяцев точно) стоит на приколе в Черногории, в городе Бар. Город портовый, оттуда даже паромы ходят иногда в Италию. Но вот лайнеров там никогда не было, не на что там смотреть. И стоит притулившись в самом углу, горит пара огней и всё. Судя по сарафанному радио в круизы он так и не пошёл - его за долги получил кто-то из балканской братии. Достался новому хозяину он по дешёвке, но что с ним делать он не знает. Классический чемодан без ручки.

0

Проблема в том, что они с самого начала попытались противопоставить себя национальному праву многих стран, при этом оставаясь формально в его пределах. Им надо было с самого начала вставать на якорь не в водах Панамы, а в международных водах в любом понравившемся месте и не объявлять себя частью (подфлажным судном) того или иного государства. Возможно, даже провозгласить что-то типа виртуального государства. Соответственно, всю эту бюрократию с сертификатами о мореходстве, правом капитана на высшую власть, прочими запретами - можно было бы спокойно вертеть. Страховые компании действующих государств в такой конфигурации не нужны - любой желающий инвестор мог бы основать такую в новой юрисдикции. Ну а поставки ресурсов с суши вполне можно наладить в частном порядке, ведь все местные, включая руководство, являются гражданами действующих государств, а квазигосударство-судно не признаётся как государство и продажа товара его жителям не может быть ограничена отдельными странами по законам о международной торговле. 

0

Ребята так до сих пор и не поняли что отказываясь от государств будет вынуждены строить своё государство. Что они будут например делать когда один биткойнер пришлёпнет другого биткойнера? Анархия и вседозволенность приведёт к разгулу экспериментов с "запретами" и так или иначе нужно будет начинать кого-то ограничивать силой, а это и есть то, от чего они пытаются убежать.

Детей вначале желательно воспитать чтоб понять суть людей. После воспитания детей понимаешь какие роли и функции у государства. Так что ребята очень хорошо отделались.

Такое сообщество может быть более менее порядочным только в случае если если друг друга заранее знают и попадают в него не по количеству денег (или ферм) а по пригласительным билетам и если кто-то косячит то вылетают вместе с приглашаемым. ред.

0

 Анархия и вседозволенность приведёт к разгулу экспериментов с "запретами" и так или иначе нужно будет начинать кого-то ограничивать силой, а это и есть то, от чего они пытаются убежать.

Анархическим идеям уже несколько сотен лет (правым анархическим, наверно, чуть меньше), написаны тома книг (есть даже русские классики известные на весь мир), а люди до сих пор задают вопросы из разряда "как будут работать суды", "что делать если один убьет другого". Нельзя так! ред.

0

У нас в 90-е была анархия и абсолютное отсутствие власти. Очень наглядно видно было как она работает.

И люди удивительным образом продолжают верить в царство любви и добра в условиях анархии.

Два равных человека не способны определить кому делать одну работу а кому другую. Каждый будет считать что его работа сложнее чем работа соседа.И кто-то из анархистов будет постоянно стремится украсть или отлынивать (со словами справедливости на устах). Два анархиста могут только с шашкой на голо по полям за идеи умирать или убивать. Не более. ред.

0

Так идея вполне нормальная, в ней нет ничего невозможного

Но нет, государство тебя доебет, даже если ты уже в океан от него съебал...

0

Луна, Марс, Антарктида.. Полно ещё свободных мест.

0

Под водой.

0

такое разве что на спутниках сатурна юпитера.На земле давление воды высоковато будет.

0

А сейчас Сатоши стоит в порту Бара, в Черногории. И ржавеет

0

Встали бы у берегов Сомали, там бы они быстро поняли в чем польза бюрократии и гос безопасности.

0

Пока ктото лепит на бумаге очередные города на воде, в россии так то уже есть плавучая аэс.Академик ломоносов еще может стать базисом для города, солнечные панели это смешно.

0

Этому проекту БЫТЬ . . . !

0
Читать все 121 комментарий
«У нас есть Волож, который нам мозг клюет»: Тиньков посчитал, что в «Яндексе» испугались покупать «Тинькофф» Статьи редакции

В «Яндексе» не захотели, чтобы после сделки Олег Тиньков остался консультировать бизнес, рассказал основатель «Тинькофф банка» в документальном фильме.

Ozon и «Яндекс» увеличили капиталы собственных банков в 1,6–2 раза за три месяца Статьи редакции

Компании планируют выдавать потребительские кредиты, считают эксперты.

Совет управляющих ЕЦБ одобрил новую систему контроля за электронными платежами

После общественных обсуждений в 2020 году Совет управляющих Европейского центрального банка (ЕЦБ) утвердил новую Евросистему контроля за электронными платежами, схемами и устройствами (далее - PISA).

Пять историй разработчиков облака Яндекса: как помогать тысячам компаний управлять данными и ​любить челленджи

Рассказываем, кто и как разрабатывает продукт в облаке Яндекса, который за полгода принес 15% выручки и вырос по объему потребления клиентами на 390%. Про найм, инженерную культуру, opensource и челленджи.

Команда Data Platform
eBay: 64% покупателей не жалеют о своих покупках в Черную пятницу

Черная пятница — одно из главных событий этой недели: тысячи покупателей находятся в поиске лучших скидок. А что происходит после Черной пятницы? eBay опросил около 1000 россиян и выяснил, считают ли они выгодными покупки, совершенные во время самой большой распродажи года.

Кинокомпания Bazelevs Тимура Бекмамбетова разработала сервис для продажи товаров в фильмах и сериалах Статьи редакции

Платформа работает на базе собственного плеера кинокомпании и облачных технологий Microsoft.

ЮMoney сделали виртуальные банковские карты с дизайном из Cyberpunk 2077

Их можно заказать до 7 декабря, чтобы принять участие в розыгрыше призов.

Зимний набор на оплачиваемую стажировку в Тинькофф Старт: какие задачи решают стажеры

Стажировка пройдет по направлениям: аналитика, QA, бэкенд-разработка (Java, C++, Python, Scala, .Net, Golang), фронтенд, мобильная разработка (iOS и Android), ML, маркетинг и менеджмент образовательных проектов.

Как в 6 раз увеличить охваты в соцсетях и задать визуальные тренды в нише. Кейс «Мираж Синема»

Студия Чижова рассказывает, как делать SMM для кинотеатров: кейс федеральной сети «Мираж Синема»

В профиле на публикациях не видно дополнительных надписей, лента выглядит чисто и минималистично
Экологичный email-маркетинг: полный гайд, как продавать через рассылки и не раздражать пользователей

Мы подготовили для вас полный гайд по созданию экологичной и эффективной email-стратегии: от подготовки базы до работы с анализом результатов.

Юбилей кешбэка: как в 130 лет выглядеть «на все сто»

Кешбэк — возврат определенного процента наличных на карточный счет клиента после покупок в магазинах-партнерах банка или полетах на самолетах авиакомпаний-партнеров-банка или вообще за любые покупки в конкретный период времени — очень популярен в народе. Он выглядит как современная модная финансовая фишка