{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Белорусские власти разрешили майнинг и операции с криптовалютой Статьи редакции

Новый декрет упрощает работу ИТ-компаний в стране.

Президент Белоруссии Александр Лукашенко подписал декрет «О развитии цифровой экономики», передаёт Tut.by. В частности, документ легализует майнинг и операции с криптовалютами в стране.

Физические лица теперь смогут официально владеть токенами и криптовалютами, а также майнить их, хранить, менять, покупать и продавать за белорусские рубли, иностранную валюту или электронные деньги, а также дарить и завещать токены, уточняет Tut.by. Майнинг и продажа токенов не считаются предпринимательской деятельностью.

Юрлица смогут выпускать собственные токены через компании-резиденты белорусского Парка высоких технологии (ПВТ, специальная экономическая зона для развития ИТ-компаний). Также они смогут покупать и продавать токены через криптовалютные биржи.

Декрет предусматривает ещё несколько положений, которые должны упростить работу ИТ-бизнеса в стране. Например, резиденты ПВТ получат возможность нанимать иностранных граждан без специальных разрешений, а такие сотрудники и учредители резидентов ПВТ смогут въезжать в страну без виз.

В качестве правового эксперимента резиденты ПВТ смогут заключать договоры конвертирумого займа, соглашения об опционах, договоры с работниками о неконкуренции и другие документы. Декрет устанавливает налоговые льготы для ИТ-компаний, а также частично освобождает от сборов иностранные организации, которые продают рекламу резидентам ПВТ — эта норма должна упростить закупку рекламы у Google, Facebook и других компаний.

Получить статус резидента ПВТ теперь смогут компании, которые занимаются обучением нейросетей и других алгоритмов искусственного интеллекта, криптовалютами и майнингом, рекламой в интернете и киберспортом. Список может быть дополнен в будущем.

По словам президента Белоруссии Алекасандра Лукашенко, документ поможет привлечь в страну иностранные ИТ-компании, создать новые кадры, а также внедрить новейшие финансовые инструменты. «Белоруссия становится фактически первым в мире государством, которое открывает широкие возможности для использования технологии блокчейна. У нас есть все шансы стать региональным центром компетенций в этой области», — сказал он.

0
171 комментарий
Написать комментарий...
Anthony Marchenko
заказать в инете вы себе ничего не можете (таможенные сборы от 22эвр)

за любые безделуки из аликэксперс надог 30% который можно сразу на почте заплатить — это таки разница

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Это таки поддержка розницы внутри страны, рабочих мест и налогов.
Да, переплачивать приходится.
Зато сколько ненужных вещей не покупается "потому что дешево".
Ведь надо понимать, что все эти деньги тупо идут китайцам, зачем работать на китайцев?

Ответить
Развернуть ветку
Βасилий Γерасимов

Ладно с алиэкспресса, я себе запчасти для транспорта с японских магазинов не могу теперь заказать. Раньше сотки две уходило за раз, а теперь всё, ищешь либо б/у в Польше, либо через РФ теми еще путями.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Василий, да, конечно, потому что зачем кормить японцев?
Т.е., хотите - пожалуйста, но приходится переплачивать и изворачиваться.
 
Я уважаю японский автопром и вполне понимаю Ваше желание ездить на японском авто - но так если прикинуть - почему _ИМПОРТ_ должен быть беспошлинным? Если Вас беспокоят пошлины (или невозможность заказать), то видимо речь не идет о резиночках по 20 центов за штуку?

Ответить
Развернуть ветку
Βасилий Γерасимов

Ты ебанутый? Я, блять, и так кормлю японцев, потому что покупаю японскую запчасть, для японского транспорта, произведенного в Японии узкоглазым японцем на гребанном японском заводе.
Только вместо того, что бы кормить одного японца, мне предлагают покормить еще и местного беларуса по причине "патамушта", мотивируя это тем, что якобы надо защищать "ацэчественнага производителя".
Только у меня вопрос - где конкретно этот ацэчественный, которые делает запчасти для моей техники? Кому, блять, меня платить заставляют?

ИМПОРТ должен быть беспошлинным.

Я понимаю, если бы тысячи долларов тратились на посылки, там да, продумали бы получше саму идею взимания пошлины. Но для простых смертных то, которым надо специфические детали, которых в стране никто не продает (или продает, но естественно со своей наценкой) - зачем надо было жизнь усложнять то?

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev
меня платить заставляют?

Это налог на роскошь. Владением автомобилем класса люкс, равно как и редким (немассовым) автомобилем - это роскошь, вот как платиновый телефон.
 

зачем надо было жизнь усложнять то?

Затем что эти "посылки" это способ ухода от налогов, способ ведения купи-продай бизнеса. Как можно отличить Ваши заказы на запчасти от аналогичных, сделанных на левый гаражный сервис, про который знают только свои?
В России, почему-то, все делают вид что все ок с посылками, хотя это не так - это убивает розницу, особенно в небольших городах.
 
Из-за чего у Вас в принципе потребность в заказе запчастей почтой? Потому что у Вас редкий автомобиль, Вы так захотели. Но предположим, у Вас бы был массовый VW или KIA - и Вы спокойно могли бы купить (в тот же день) запчасти у дилера или в магазине, да хоть на рынке - так или иначе оплачивая (косвенно) и налоги, и аренду помещений, и рабочие места внутри страны.
 
Но нет. Вы сделали выбор, при котором Вы пользу экономике не приносите. Отчего же Вас удивляет необходимость оплатить пошлину при попытке пройти "огородами" для решения элементарной в-общем-то задачи - езды на автомобиле? Это плата за Ваше желание ездить на японке. Скажем, владельцам Роллс-Ройсов или там Тесл - тоже приходиться платить больше.
 
Теслы вон, для норм. ремонта и вовсе вывозят в дилерский центр в Германию, а потом доставляют обратно (реклама мск Тесла клуба об этом сообщает).

Ответить
Развернуть ветку
Yury Molodtsov

Очень интересно, какую часть белорусской экономики защищают пошлины на авто :)

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Во-первых, как Вы отлично знаете, вся Россия завидовали белорусам, спокойно покупающих породистых нестарых немцев в идеале (3-5 лет), по той же цене что в РФ аналогичные 10-летние.
Во-вторых, я не знаю зачем Таможенный Союз - как оказалось, чтобы гнать через Белоруссию "санкционку" (опять белорусской экономике плюс)
В-третьих, за "во-вторых" пришлось так заплатить ..
В-четвертых, пошлины на авто - это возможность заработать на тех, кто решил потратить $10 000 (например), и по возможности сдерживать рост кол-ва автомобилей в стране
Вот представьте, пошлины отменили.
Народ стал массово скупать автомобили, стоять в пробках, убивать дороги, увеличивать потребление ГСМ только для перемещения пятой точки между домом и работой .. нафига это надо экономике-то?

Ответить
Развернуть ветку
Yury Molodtsov

"увеличивать потребление ГСМ"
Которые обложены акцизами.Да и Минск не то чтобы в пробках стоит.

В общем, странные вещи вы говорите.
У России есть легковой автопром какой-то, в Белоруссии же нет.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Юрий, ну оторвитесь Вы на секунду от Вашей японки, ну подумайте хоть немного - что будет после отмены пошлин для всей страны. И по возможности - внятно это изложите, чуть больше чем одной фразой.
Потому что и ГСМ акцизами обложены, потому что закупать приходится за рубежом, и выгоднее уменьшать потребление импорта.
 
Для интереса - Вы знаете из чего в Японии складывается стоимость владения автомобилем?

Ответить
Развернуть ветку
alex

Соглашусь с вам. Хотя я беларус и на себе чувствую эти налоги при заказе з/ч для велика, которых у нас просто нет. Но отмени ограничения - и весь ЗВР улетит в трубу
Протекционизм - это норма для всех государств

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
alex

По другому у нас никак)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Влад, посмотрите на Прибалтику пожалуйста. Там что, по Вашему? А вот на Польшу смотреть не надо - Польшу тащат вверх как будто назло России ... когда к нам приезжали поляки, и рассказывали что визы в Великобританию и США у них все получают без проблем, причем по макс. длительности - мы просто офигевали, конечно. Так сказать, с какого перепугу?
 
А потом за визой в США пошла знакомая гражданка Израиля - ей сходу влепили (отказ?), нет, не отказ - визу на 10 лет. Т.е. еще лучше Польши гражданство :)
 
И это все было на фоне реальных проблем с визами для РФ клиентов (состоятельных) на образовательный туризм, и в Великобританию и в США. На 10 клиентов с белой зарплатой, банковским счетом, недвижимостью, паспортами сплошь в визах разных стран, минимум 2-3 сложных случая с перезаходами в консульство и танцами живота перед консулом :(

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Serge Arsentiev

К тому что материале про Литву (где все чудесно) - оказалось что все не так, а точнее совсем не так.
Читали?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
DJ

Протекционизм на товары, которые страна не производит - глупость несусветная. Ни одна страна ещё не смогла получить выгоду от протекционизма. Всё это ведёт к ухудшению уровня жизни граждан. Наоборот надо отменить все дурные пошлины, чтобы люди имели доступ к новейшим технологиям по минимальной цене. Тогда они смогут к примеру замутить бизнес по перепродаже этих гаджетов в соседние страны, где глупые правительства покрылись пошлинами и тем самым увеличить своё благосостояние. Хороший пример такой политики Перу, у них нулевые пошлины и вся Южная Америка едет закупаться техникой и попутно тратит неплохие суммы на туризм. К сожалению режим Лукашенки слишком тугой в этом плане.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

К сожалению, alex, несознательные товарищи минусуют, но зато внятно объяснить своё видение сведения внешнеторгового баланса для Белоруссии все же не могут :)
 
Для автовладельца японки выше - рекомендую прочитать
текст, со слов "Во время одной из своих поездок туда я попытался собрать цифры, характеризующие жизнь японцев. "
 
Там очень выпукло про баланс доходов-расходов, и фактическую дешевизну автомобилей (да!), перекрываемую приличной такой дороговизной жизни (вот!) ... Прошу на фамилию автора внимания не обращать, а вчитаться в текст - там цифры - их сложно оспорить.
http://www.ymuhin.ru/content/%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%B8-%D0%B5%D0%B3%D0%BE-%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C-%D0%BA-%D0%BE%D1%81%D0%BC%D1%8B%D1%81%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8E-%D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B8?page=1

Ответить
Развернуть ветку
alex
Ответить
Развернуть ветку
168 комментариев
Раскрывать всегда