Белорусские власти разрешили майнинг и операции с криптовалютой Статьи редакции
Новый декрет упрощает работу ИТ-компаний в стране.
Президент Белоруссии Александр Лукашенко подписал декрет «О развитии цифровой экономики», передаёт Tut.by. В частности, документ легализует майнинг и операции с криптовалютами в стране.
Физические лица теперь смогут официально владеть токенами и криптовалютами, а также майнить их, хранить, менять, покупать и продавать за белорусские рубли, иностранную валюту или электронные деньги, а также дарить и завещать токены, уточняет Tut.by. Майнинг и продажа токенов не считаются предпринимательской деятельностью.
Юрлица смогут выпускать собственные токены через компании-резиденты белорусского Парка высоких технологии (ПВТ, специальная экономическая зона для развития ИТ-компаний). Также они смогут покупать и продавать токены через криптовалютные биржи.
Декрет предусматривает ещё несколько положений, которые должны упростить работу ИТ-бизнеса в стране. Например, резиденты ПВТ получат возможность нанимать иностранных граждан без специальных разрешений, а такие сотрудники и учредители резидентов ПВТ смогут въезжать в страну без виз.
В качестве правового эксперимента резиденты ПВТ смогут заключать договоры конвертирумого займа, соглашения об опционах, договоры с работниками о неконкуренции и другие документы. Декрет устанавливает налоговые льготы для ИТ-компаний, а также частично освобождает от сборов иностранные организации, которые продают рекламу резидентам ПВТ — эта норма должна упростить закупку рекламы у Google, Facebook и других компаний.
Получить статус резидента ПВТ теперь смогут компании, которые занимаются обучением нейросетей и других алгоритмов искусственного интеллекта, криптовалютами и майнингом, рекламой в интернете и киберспортом. Список может быть дополнен в будущем.
По словам президента Белоруссии Алекасандра Лукашенко, документ поможет привлечь в страну иностранные ИТ-компании, создать новые кадры, а также внедрить новейшие финансовые инструменты. «Белоруссия становится фактически первым в мире государством, которое открывает широкие возможности для использования технологии блокчейна. У нас есть все шансы стать региональным центром компетенций в этой области», — сказал он.
за любые безделуки из аликэксперс надог 30% который можно сразу на почте заплатить — это таки разница
Это таки поддержка розницы внутри страны, рабочих мест и налогов.
Да, переплачивать приходится.
Зато сколько ненужных вещей не покупается "потому что дешево".
Ведь надо понимать, что все эти деньги тупо идут китайцам, зачем работать на китайцев?
Ладно с алиэкспресса, я себе запчасти для транспорта с японских магазинов не могу теперь заказать. Раньше сотки две уходило за раз, а теперь всё, ищешь либо б/у в Польше, либо через РФ теми еще путями.
Василий, да, конечно, потому что зачем кормить японцев?
Т.е., хотите - пожалуйста, но приходится переплачивать и изворачиваться.
Я уважаю японский автопром и вполне понимаю Ваше желание ездить на японском авто - но так если прикинуть - почему _ИМПОРТ_ должен быть беспошлинным? Если Вас беспокоят пошлины (или невозможность заказать), то видимо речь не идет о резиночках по 20 центов за штуку?
Ты ебанутый? Я, блять, и так кормлю японцев, потому что покупаю японскую запчасть, для японского транспорта, произведенного в Японии узкоглазым японцем на гребанном японском заводе.
ИМПОРТ должен быть беспошлинным.Только вместо того, что бы кормить одного японца, мне предлагают покормить еще и местного беларуса по причине "патамушта", мотивируя это тем, что якобы надо защищать "ацэчественнага производителя".
Только у меня вопрос - где конкретно этот ацэчественный, которые делает запчасти для моей техники? Кому, блять, меня платить заставляют?
Я понимаю, если бы тысячи долларов тратились на посылки, там да, продумали бы получше саму идею взимания пошлины. Но для простых смертных то, которым надо специфические детали, которых в стране никто не продает (или продает, но естественно со своей наценкой) - зачем надо было жизнь усложнять то?
Это налог на роскошь. Владением автомобилем класса люкс, равно как и редким (немассовым) автомобилем - это роскошь, вот как платиновый телефон.
зачем надо было жизнь усложнять то?Затем что эти "посылки" это способ ухода от налогов, способ ведения купи-продай бизнеса. Как можно отличить Ваши заказы на запчасти от аналогичных, сделанных на левый гаражный сервис, про который знают только свои?
В России, почему-то, все делают вид что все ок с посылками, хотя это не так - это убивает розницу, особенно в небольших городах.
Из-за чего у Вас в принципе потребность в заказе запчастей почтой? Потому что у Вас редкий автомобиль, Вы так захотели. Но предположим, у Вас бы был массовый VW или KIA - и Вы спокойно могли бы купить (в тот же день) запчасти у дилера или в магазине, да хоть на рынке - так или иначе оплачивая (косвенно) и налоги, и аренду помещений, и рабочие места внутри страны.
Но нет. Вы сделали выбор, при котором Вы пользу экономике не приносите. Отчего же Вас удивляет необходимость оплатить пошлину при попытке пройти "огородами" для решения элементарной в-общем-то задачи - езды на автомобиле? Это плата за Ваше желание ездить на японке. Скажем, владельцам Роллс-Ройсов или там Тесл - тоже приходиться платить больше.
Теслы вон, для норм. ремонта и вовсе вывозят в дилерский центр в Германию, а потом доставляют обратно (реклама мск Тесла клуба об этом сообщает).