{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Белорусские власти разрешили майнинг и операции с криптовалютой Статьи редакции

Новый декрет упрощает работу ИТ-компаний в стране.

Президент Белоруссии Александр Лукашенко подписал декрет «О развитии цифровой экономики», передаёт Tut.by. В частности, документ легализует майнинг и операции с криптовалютами в стране.

Физические лица теперь смогут официально владеть токенами и криптовалютами, а также майнить их, хранить, менять, покупать и продавать за белорусские рубли, иностранную валюту или электронные деньги, а также дарить и завещать токены, уточняет Tut.by. Майнинг и продажа токенов не считаются предпринимательской деятельностью.

Юрлица смогут выпускать собственные токены через компании-резиденты белорусского Парка высоких технологии (ПВТ, специальная экономическая зона для развития ИТ-компаний). Также они смогут покупать и продавать токены через криптовалютные биржи.

Декрет предусматривает ещё несколько положений, которые должны упростить работу ИТ-бизнеса в стране. Например, резиденты ПВТ получат возможность нанимать иностранных граждан без специальных разрешений, а такие сотрудники и учредители резидентов ПВТ смогут въезжать в страну без виз.

В качестве правового эксперимента резиденты ПВТ смогут заключать договоры конвертирумого займа, соглашения об опционах, договоры с работниками о неконкуренции и другие документы. Декрет устанавливает налоговые льготы для ИТ-компаний, а также частично освобождает от сборов иностранные организации, которые продают рекламу резидентам ПВТ — эта норма должна упростить закупку рекламы у Google, Facebook и других компаний.

Получить статус резидента ПВТ теперь смогут компании, которые занимаются обучением нейросетей и других алгоритмов искусственного интеллекта, криптовалютами и майнингом, рекламой в интернете и киберспортом. Список может быть дополнен в будущем.

По словам президента Белоруссии Алекасандра Лукашенко, документ поможет привлечь в страну иностранные ИТ-компании, создать новые кадры, а также внедрить новейшие финансовые инструменты. «Белоруссия становится фактически первым в мире государством, которое открывает широкие возможности для использования технологии блокчейна. У нас есть все шансы стать региональным центром компетенций в этой области», — сказал он.

0
171 комментарий
Написать комментарий...
Anthony Marchenko
заказать в инете вы себе ничего не можете (таможенные сборы от 22эвр)

за любые безделуки из аликэксперс надог 30% который можно сразу на почте заплатить — это таки разница

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Это таки поддержка розницы внутри страны, рабочих мест и налогов.
Да, переплачивать приходится.
Зато сколько ненужных вещей не покупается "потому что дешево".
Ведь надо понимать, что все эти деньги тупо идут китайцам, зачем работать на китайцев?

Ответить
Развернуть ветку
Βасилий Γерасимов

Ладно с алиэкспресса, я себе запчасти для транспорта с японских магазинов не могу теперь заказать. Раньше сотки две уходило за раз, а теперь всё, ищешь либо б/у в Польше, либо через РФ теми еще путями.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Василий, да, конечно, потому что зачем кормить японцев?
Т.е., хотите - пожалуйста, но приходится переплачивать и изворачиваться.
 
Я уважаю японский автопром и вполне понимаю Ваше желание ездить на японском авто - но так если прикинуть - почему _ИМПОРТ_ должен быть беспошлинным? Если Вас беспокоят пошлины (или невозможность заказать), то видимо речь не идет о резиночках по 20 центов за штуку?

Ответить
Развернуть ветку
Βасилий Γерасимов

Ты ебанутый? Я, блять, и так кормлю японцев, потому что покупаю японскую запчасть, для японского транспорта, произведенного в Японии узкоглазым японцем на гребанном японском заводе.
Только вместо того, что бы кормить одного японца, мне предлагают покормить еще и местного беларуса по причине "патамушта", мотивируя это тем, что якобы надо защищать "ацэчественнага производителя".
Только у меня вопрос - где конкретно этот ацэчественный, которые делает запчасти для моей техники? Кому, блять, меня платить заставляют?

ИМПОРТ должен быть беспошлинным.

Я понимаю, если бы тысячи долларов тратились на посылки, там да, продумали бы получше саму идею взимания пошлины. Но для простых смертных то, которым надо специфические детали, которых в стране никто не продает (или продает, но естественно со своей наценкой) - зачем надо было жизнь усложнять то?

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev
меня платить заставляют?

Это налог на роскошь. Владением автомобилем класса люкс, равно как и редким (немассовым) автомобилем - это роскошь, вот как платиновый телефон.
 

зачем надо было жизнь усложнять то?

Затем что эти "посылки" это способ ухода от налогов, способ ведения купи-продай бизнеса. Как можно отличить Ваши заказы на запчасти от аналогичных, сделанных на левый гаражный сервис, про который знают только свои?
В России, почему-то, все делают вид что все ок с посылками, хотя это не так - это убивает розницу, особенно в небольших городах.
 
Из-за чего у Вас в принципе потребность в заказе запчастей почтой? Потому что у Вас редкий автомобиль, Вы так захотели. Но предположим, у Вас бы был массовый VW или KIA - и Вы спокойно могли бы купить (в тот же день) запчасти у дилера или в магазине, да хоть на рынке - так или иначе оплачивая (косвенно) и налоги, и аренду помещений, и рабочие места внутри страны.
 
Но нет. Вы сделали выбор, при котором Вы пользу экономике не приносите. Отчего же Вас удивляет необходимость оплатить пошлину при попытке пройти "огородами" для решения элементарной в-общем-то задачи - езды на автомобиле? Это плата за Ваше желание ездить на японке. Скажем, владельцам Роллс-Ройсов или там Тесл - тоже приходиться платить больше.
 
Теслы вон, для норм. ремонта и вовсе вывозят в дилерский центр в Германию, а потом доставляют обратно (реклама мск Тесла клуба об этом сообщает).

Ответить
Развернуть ветку
168 комментариев
Раскрывать всегда