NFT и бренды: как зарабатывают и зачем им нужны уникальные токены?
Привет! Cегодня мы рассмотрим, как бренды и популярные личности взаимодействуют с NFT! В последние полтора года вокруг уникальных токенов поднялся настоящий ажиотаж, но многие люди все еще находятся в неведении относительно того, что именно они собой представляют. А что такого нашли известные бренды в NFT и что их так заинтересовало? Как они зарабатывают на цифровом искусстве и зачем они вообще им нужны?
Новинка от McDonalds
NFT захватывает мир не только художников, но и крупных брендов. Так, 1 ноября горячо любимая сеть быстрого питания McDonalds запустила розыгрыш своих уникальных токенов. Почему именно эти NFT такие исключительные? Все благодаря особому бургеру из меню McDonalds, который появляется лишь в особый сезон и в этом году отмечает свое 40-летие — McRib. В честь него, впервые в США, ресторан выпустил целых 10 NFT-карточек McRib. Если оценивать стоимость такой карточки на рынке уникальных токенов, то по оценкам экспертов цена превысит 30 000$.
Для тех, кто плохо знаком с миром цифрового искусства, то NFT – это невзаимозаменяемые токены, уникальные произведения, которые невозможно воспроизвести.
Давайте рассмотрим, как другие известные бренды взаимодействуют с токенами сегодня и зачем их вообще приобретают.
NFT-обувь и тяжелый люкс
Если говорить о ярких и крутых NFT-проектах, то можно привести в пример индустрию моды. Например, люкс-NFT от Gucci. Еще в марте 2021 года бренд запустил несколько цифровых пар кроссовок под названием The Gucci Virtual 25 по 12.95$ за пару.
Коллаборация Louis Vuitton и звезды NFT-искусства
Другой, не менее популярный бренд Louis Vuitton создал очень нестандартный проект в формате игры, цель которой была рассказать об истории модного дома и его создании. Они использовали NFT внутри игры «Louis: The Game» в честь 200-летия модного дома. В самой игре можно было найти 30 уникальных токенов от модного дома, 10 из которых были созданы настоящей звездой цифрового искусства — Beeple, одна из работ которого продана за ошеломляющие $69.3млн.
Coca-Cola: коробка дружбы с Tafi
В цифровом дебюте напитка поучаствовал достаточно известный 3D-художник Tafi, который создал особую коробку ограниченного издания для NFT-аукциона. В рамках партнерства и Международного дня дружбы, компания по производству напитков воссоздает один из своих знаковых торговых автоматов. В такую коробку дружбы включены:
- футуристические модели куртки пузыря
- звуковой визуализатор
- карта
- легендарный автомат
Очевидно, что авторы вдохновлялись лут-боксами из видеоигр, но получилось крайне необычная и красивая коллаборация. Кстати, на сайте художника, вы можете рассмотреть все объекты в движении.
Как можно использовать NFT
Помимо просто создания картинок и виртуальной одежды, NFT может использоваться самыми разными способами.
Допустим, игровые бренды могут создавать особые модели для своих продуктов, которые будут существовать только в цифровом мире в единичном экземпляре и доступны через покупку NFT. Многие геймеры будут готовы потратить деньги, чтобы использовать особый «скин» в игре, тем более если это уникальный и невзаимозаменяемые токен, который в будущем может расти в цене.
Если же вернуться к теме творчества, то, например, фотографы, иллюстраторы и просто бренды, теперь могут продавать NFT за своими изображениями, а не договариваться об использовании в течение трех или пяти лет. Кто бы не захотел купить культовый оригинальный NFT-паттерн Burberry?
А что насчет киноиндустрии?
Буквально несколько дней назад Квентин Тарантино рассказал, что собирается выставить вырезанные сцены из фильма «Криминальное чтиво», а также рукописный сценарий и аудио-комментарии режиссера.
Почему и зачем люди покупают NFT?
Вполне очевидно, что одной из причин может быть простое желание поддержать художников или в принципе любое другое творчество, которое тебе симпатизирует. Цель покупки NFT также можно сравнить с желанием собрать все карточки покемонов, даже самые редкие, о которых мечтал в детстве.
А что, если NFT — это не просто набор пикселей, а действительно ценный актив? Приобретая картину, подкрепленную уникальным токеном, вы обладаете правом на лицензионное цифровое искусство, и как коллекционер вы можете надеяться, что ее цена вырастет и вам удастся продать ее в будущем за более высокую стоимость..
Причины покупки NFT действительно очень разные и разногласий может быть много, ведь многие считают, что невзаимозаменяемые токены — это пузырь, который по факту ничем не подкреплен. Но пока NFT создает множество возможностей для людей, большая вероятность, что он будет жить и развиваться.
Так зачем же брендам NFT?
Невзаимозаменяемые токены открывают абсолютно новый мир взаимодействия бренда с окружающей действительностью. Это новый уровень общения с клиентами, создание особых впечатлений, сотрудничество, знаковые образы, необычные рекламные кампании, запоминающиеся дизайны. NFT создает совершенно новый цифровой рынок, за счет краткосрочных денежных вливаний и позволяет брендам сохранять контроль и авторское право на свои активы, не опасаясь копирования и изменений.
Это действительно новая модель монетизации бренда и владения цифровыми объектами. А у себя в агентстве N2 мы помогаем продвигать уникальные проекты с использованием NFT-технологий и скоро расскажем о последнем кейсе!
Что думаете про NFT? Поделитесь в комментариях.
Да нет :) Удивляюсь разнообразию дижитал квадратов Каземира Малевича.
Комментарий недоступен
У NFT большое будущее, которое сейчас хоть и кажется туманным. Они помогут избавиться от большой бумажной волокиты и бюрократии. NFT - это по сути бумага, подтверждающая право владения какой-то вещью, участком земли или результатом интеллектуального труда. Представьте, что можно за несколько кликов оформить владение земельным участком, передать это право своему родственнику и так же легко продать, не выходя из дома. Пока эта сфера не имеет юридической регулировки на уровне государства, но крипто мир к этому стремиться)
А насчет изменения - на качественных площадках за каждым NFT-токеном стоит юридический договор, по которому можно прописать запрет на изменение содержимого. Плюс - качественные токены защищены от сторонних вмешательств.
Комментарий недоступен
Наш месседж и для читателей, которые меньше понимают в NFT. В продолжение вашей темы)
"Представьте, что можно за несколько кликов оформить владение земельным участком, передать это право своему родственнику и так же легко продать, не выходя из дома. Пока эта сфера не имеет юридической регулировки на уровне государства, но крипто мир к этому стремиться)" Потрясающе! Т.е. за несколько кликов можно продать землю родственнику, правда, мелочь какая, это не имеет юридической силы. Шедеврально просто! Ну, зато стремится. Правда, я что-то не видел в продаже билетов на Марс, хотя наша цивилизация тоже к этому стремится. Вообще, весь разумный мир сначала что-то делает, а потом это использует, но в случае с nft - сначала продаем, а законодательно это закрепим когда-нибудь потом. Может быть, конечно, никаких гарантий. Только непонятно, чем это отличается за продажу за листик от дерева? Они тоже все абсолютно уникальные, подделать невозможно, растут везде, энергии и компьютера под рукой не требуют и тоже не имеют абсолютно никакой юридической силы.
Вынуждены не согласиться. «Мир сначала что-то делает, а потом использует» — совершенно верно, НО только потом закрепляет это законодательно. Иначе как определить юридические границы не видя, как это по факту работает? Так же и с NFT. В экосистеме криптообмена эту технологию уже применяют, однако вывод NFT за пределы цифрового пространства нам только предстоит. Как мы уже писали в комментарии выше,
каждый токен NFT имеет за собой договор, по которому закрепляется владение вещью, порядок ее изменения и т.д. За листиком от дерева такого договора нет.
шляпа для бохатых
Можно купить nft-искусство и за 5$)
можно но в статье такие примеры - чисто инфоповоды
Прекрасный инструмент для продвижения. Если сделано с умом конечно...
BIG VOID https://opensea.io/assets/matic/0x2953399124f0cbb46d2cbacd8a89cf0599974963/7314165100379497159233505713081089013973285101923322251775396979518233116673/
Рекламируете свою работу?)