{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

14-летняя художница заработала $1 млн на мультяшных NFT-китах — и продолжает получать деньги от их перепродажи Статьи редакции

Эбигейл вместе с братом запустила NFT-проект Belugies — 8000 картинок с белухами раскупили за десять часов. О его создании рассказал Business Insider.

25-летний Адам работает трейдером, а его 14-летняя сестра Эбигейл увлекается животными и любит творчество. С детства он рассказывал ей о криптовалюте, а затем и о концепции NFT.

Поначалу девочка отнеслась к ней с недоверием — называла обманом и считала, что токены ничем не отличаются от обычных JPEG-изображений. Однако брат продолжил рассказывать о технологии, и в сентябре 2021 года они решили создать собственный NFT-проект Belugies.

Сначала Эбигейл придумала и нарисовала персонажа — милую белуху. Она полюбила этих животных с тех пор, как однажды увидела их в океанариуме Джорджии. Затем отдельно создала 167 украшений, таких как очки, кепки и шубы. Большую часть рисунков художница сделала на iPhone 8.

Адам с Эбигейл определили, насколько редкой будет та или иная деталь: например, редкость шуб составила 0,1%. Сторонний разработчик помог им автоматизировать процесс: изображение разделили на слои — фон, саму белуху и украшения.

Потом слои смешали с помощью скрипта, то есть по-разному скомбинировали фоны и украшения — так получилось 7980 картинок. 20 белух они сделали «легендарными» — их детали не встречаются у других китов.

Работы поместили в zip-папку с метаданными и загрузили в децентрализованное хранилище Arweave. Это обошлось брату с сестрой примерно в $5300. Разработчик использовал данные для создания NFT-магазина на блокчейн-платформе Solana с помощью Candy Maсhine — инструмента, связывающего изображение и метаданные с токеном.

Завершающим этапом стала публикация на Alpha Art — NFT-маркетплейсе на Solana. Адам выбрал Solana из-за более низкой по сравнению с Ethereum комиссии за действие и пропускной способности — она составляет около 40 тысяч транзакций в секунду.

Команда потратила полтора месяца на создание Belugies и 16 октября выставила коллекцию из 8000 изображений на продажу. Цена одного NFT-токена составила 0,8 SOL — около $160. Картинки раскупили в течение десяти часов, а Адам с Эбигейл заработали более $1 млн.

Покупатели NFT-токенов получают уникальное изображение мультяшной белухи, созданное Эбигейл, и становятся частью сообщества. Так они поддерживают юную художницу и её проект, а также могут перепродавать картинки и получать с этого доход.

Cпустя шесть дней минимальная цена одной белухи на рынке перепродажи составляла 0,27 SOL — примерно $54, а объём торгов достигал 7200 SOL — $1,43 млн, пишет Business Insider.

С каждой продажи команда отдавала 10% организации для больных раком детей Sunshine Kids и ещё 10% — некоммерческим организациям, которые помогают белухам. В общей сложности Эбигейл и Адам пожертвовали $200 тысяч на благотворительность.

A BIG thank you to @belugiesNFT and @peachsundayYT for the incredible donation to the #SunshineKids! So honored to have you and your team as a part of the Sunshine Kids family! ☀💛✨

Belugies может и дальше приносить пользу и прибыль создателям. С перепродажи каждого кита Эбигейл и Адам получают 5% роялти — так они уже заработали около $72 тысяч.

Команда планирует и дальше работать над проектом, а также надеется выпустить детскую книгу о своих персонажах.

0
279 комментариев
Написать комментарий...
Владислав Бибиков

Не понимаю зачем кому-то покупать NFT, такое впечатление что каждый раз новости просто форсят эту тему, в тиктоке куча упоминаний, в инстаграме, на деле же вообще непонятно для чего это нужно кому-то покупать, практической пользы - ноль. Фото со стоков, или векторные изображения которые используют в промо в сотни раз дешевле, почему?

Ответить
Развернуть ветку
MedievalRain

Затем же, зачем покупают это:

Ответить
Развернуть ветку
К М

Это шедевр. Будь у меня деньги я бы купил.

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Вот доступно )

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Перепёлкин

Эти можно отсканить и конвертнуть в кисти в фотошопе )
С шедевром выше не совсем понятно что делать. Видимо повесить дома и любоваться, и рассказывать ̶н̶е̶д̶а̶л̶ь̶н̶о̶в̶и̶д̶н̶ы̶м гостям о высоком.

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Я так собственный рисунок увеличила для интерьера. Лень было рисовать, а тут сверху карандашом доработать - и готово.

Ответить
Развернуть ветку
276 комментариев
Раскрывать всегда