{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

14-летняя художница заработала $1 млн на мультяшных NFT-китах — и продолжает получать деньги от их перепродажи Статьи редакции

Эбигейл вместе с братом запустила NFT-проект Belugies — 8000 картинок с белухами раскупили за десять часов. О его создании рассказал Business Insider.

25-летний Адам работает трейдером, а его 14-летняя сестра Эбигейл увлекается животными и любит творчество. С детства он рассказывал ей о криптовалюте, а затем и о концепции NFT.

Поначалу девочка отнеслась к ней с недоверием — называла обманом и считала, что токены ничем не отличаются от обычных JPEG-изображений. Однако брат продолжил рассказывать о технологии, и в сентябре 2021 года они решили создать собственный NFT-проект Belugies.

Сначала Эбигейл придумала и нарисовала персонажа — милую белуху. Она полюбила этих животных с тех пор, как однажды увидела их в океанариуме Джорджии. Затем отдельно создала 167 украшений, таких как очки, кепки и шубы. Большую часть рисунков художница сделала на iPhone 8.

Адам с Эбигейл определили, насколько редкой будет та или иная деталь: например, редкость шуб составила 0,1%. Сторонний разработчик помог им автоматизировать процесс: изображение разделили на слои — фон, саму белуху и украшения.

Потом слои смешали с помощью скрипта, то есть по-разному скомбинировали фоны и украшения — так получилось 7980 картинок. 20 белух они сделали «легендарными» — их детали не встречаются у других китов.

Работы поместили в zip-папку с метаданными и загрузили в децентрализованное хранилище Arweave. Это обошлось брату с сестрой примерно в $5300. Разработчик использовал данные для создания NFT-магазина на блокчейн-платформе Solana с помощью Candy Maсhine — инструмента, связывающего изображение и метаданные с токеном.

Завершающим этапом стала публикация на Alpha Art — NFT-маркетплейсе на Solana. Адам выбрал Solana из-за более низкой по сравнению с Ethereum комиссии за действие и пропускной способности — она составляет около 40 тысяч транзакций в секунду.

Команда потратила полтора месяца на создание Belugies и 16 октября выставила коллекцию из 8000 изображений на продажу. Цена одного NFT-токена составила 0,8 SOL — около $160. Картинки раскупили в течение десяти часов, а Адам с Эбигейл заработали более $1 млн.

Покупатели NFT-токенов получают уникальное изображение мультяшной белухи, созданное Эбигейл, и становятся частью сообщества. Так они поддерживают юную художницу и её проект, а также могут перепродавать картинки и получать с этого доход.

Cпустя шесть дней минимальная цена одной белухи на рынке перепродажи составляла 0,27 SOL — примерно $54, а объём торгов достигал 7200 SOL — $1,43 млн, пишет Business Insider.

С каждой продажи команда отдавала 10% организации для больных раком детей Sunshine Kids и ещё 10% — некоммерческим организациям, которые помогают белухам. В общей сложности Эбигейл и Адам пожертвовали $200 тысяч на благотворительность.

A BIG thank you to @belugiesNFT and @peachsundayYT for the incredible donation to the #SunshineKids! So honored to have you and your team as a part of the Sunshine Kids family! ☀💛✨

Belugies может и дальше приносить пользу и прибыль создателям. С перепродажи каждого кита Эбигейл и Адам получают 5% роялти — так они уже заработали около $72 тысяч.

Команда планирует и дальше работать над проектом, а также надеется выпустить детскую книгу о своих персонажах.

0
279 комментариев
Написать комментарий...
Владислав Бибиков

Не понимаю зачем кому-то покупать NFT, такое впечатление что каждый раз новости просто форсят эту тему, в тиктоке куча упоминаний, в инстаграме, на деле же вообще непонятно для чего это нужно кому-то покупать, практической пользы - ноль. Фото со стоков, или векторные изображения которые используют в промо в сотни раз дешевле, почему?

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Воробьев

Крутая инвестиция же.
Для стоков делается одна фотография и продается много раз.
Такое же фото в NFT продается один раз в одном экземпляре. Этот экземпляр можно перепродавать дальше коллекционеру, который предложит большую стоимость.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Бибиков

Если я правильно понимаю, то права на фото можно выкупить, я как раз не понимаю с точки зрения инвестирования почему это круто, т.к. ок Мона Лиза объективно популярна и крута и будет цениться в будущем скорее всего, я не понимаю почему в мире NFT популярно то или иное, т.к. кому нужны эти одни из 8000 белуг, почему вы решили что купив что-то в NFT оно будет популярно, сейчас создаются огромное количество коллекций, и насколько я вижу цена в основном идет вниз у многих позиций.

Ответить
Развернуть ветку
К М

Потому что вы из старого поколения, которое измеряет все ценностью, деньгами, недвигой, машинами и тд. Молодые (20 плюс минус) понимают, что современный мир в общем-то мем и все в этом мире тоже. Что они на какой-то фигне за день могут заработать больше, чем их предки-бумеры за год. И бумеры этого просто не могут понять. В принципе. Для них (вас) это разводилово, пирамида, скам, "плоти нологи" и вот эта вот вся ахинея. Молодые на вас смотрят и...и им на ваши суждения и доводы насрать, они просто без слов идут дальше покупать мемы за тысячи долларов. Потому что доллар тоже по сути мем.
Ваше поколение считало, что что-то надо обосновать, доказать. Новые поколения поняли, что они никому ничего не должны, и уж тем более доказывать. Позиция у них проста- либо принимайте эту новую действительность как есть, либо идите все лесом.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey T
Потому что вы из старого поколения, которое измеряет все ценностью, деньгами, недвигой, машинами и тд. Молодые (20 плюс минус) понимают, что современный мир в общем-то мем и все в этом мире тоже.

Ничё, вымрет старое поколение и молодые и современные будут питаться мемами, жить в мемах, ездить на мемах и т.д.
Одной дуре из миллиона повезло открывать рот под музыку в тиктоке, зарабатывая миллионы на рекламе. Теперь все считают что она прохаванная и знает как устроен мир, но нет. Можно точно так же заявить что богатый мажор это тоже новое поколение которое не понимает старых ценностей, но нет. Основное различие здесь в затраченом времени/усилиях и какую ценность несут эти деньги/машины/недвиги. Для кривляки из тиктока все эти вещи не несут никакой ценности, так же как и для мажора.
И не потому что они прохавали мир, а потому что старые ценности им достались слишком легко.

Ответить
Развернуть ветку
К М

1. Пока что для этого есть дешевая рабсила. Чуть позже большую часть автоматизируют.
2. Так то я не говорил, что молодые отказываются работать. Просто для них пустой звук взять дом в ипотеку и платить за него 30 лет, карьерный рост, дорогая машина (драматически падает количество молодежи получающих права), накапливать деньги. Старая парадигма.

Ответить
Развернуть ветку
Tatiana Skogoreva Dametto

Интересно, а что важно тогда? Вам не важно как вы живете? Какой у Вас дом? Какой компьютер? Какая машина? Какая еда? Для меня, те у кого нет прав на машину - не могут свободно передвигаться. Но я бумер, мне важны физические вещи. Просто не понимаю что с кучей мемов потом делать? Ну разве что это будет своего рода пирамида и мы в начале нового витка истории.

Ответить
Развернуть ветку
К М

Я тоже бумер (по мировозрению), к сожалению. И тоже живу старыми ценностями. Просто хочу сказать, что молодые все больше не живут этими ценностями, и мы их просто не понимаем. Но новый мир наступит нравится вам/нам это или нет. Потому что удел динозавров- вымирание

Ответить
Развернуть ветку
276 комментариев
Раскрывать всегда