{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Пожалуйста, хватит заводить Telegram-каналы про криптовалюты. Их уже достаточно

Автор канала «Палач говорит» Павел Городницкий — о перенасыщенности рынка Telegram-рекламы и Telegram-каналов.

В конце января Марк Цукерберг сделал гениальную вещь: заблочил рекламу криптовалют, ICO и бинарных опционов в Facebook и Instagram. Говорят, что это случилось из-за текущего обилия скама, и когда-нибудь запрет снимут, но пока я полностью поддерживаю Цукерберга.

Разница лишь в том, что он, как владелец рекламной площадки, может позволить себе отказаться от рекламы криптопроектов, а я — нет.

Поясню. Каждый день на протяжении последних восьми месяцев в нашем Telegram-канале выходят два-три рекламных размещения. У меня нет точной статистики, но за это время мы рассказали примерно о 600-650 разных каналах, сервисах и тому подобном. Около 20-25% из них — криптопроекты.

Сначала на них подписывались сотнями: 300-400 новых подписчиков с одной публикации. Потом — десятками, но всё равно прилично (100-150). Затем людей, которые реагируют на такие каналы, стало гораздо меньше. 20, 25, 50 подписчиков — это стало нормой.

Но тех, кто фанатично хочет завести Telegram-канал, всё равно тяжело переубедить. Они видят, что криптовалютная тема в тренде, и считают себя самыми умными. Аргументы в духе «всё давно сделали до вас» не прокатывают — авторы всё равно создают стотысячный по счёту криптоканал.

Обычно он выглядит так:

  1. «Подборка новостей о криптовалютах. Каждый день! Все самые главные события!» — это сразу мимо кассы, потому что формат дайджестов по любой взрывной теме в Telegram бронируется моментально (спасибо взлетевшим «Интересным статьям»).
  2. «Каждый день я вкладываю $10-20-50 в новую криптовалюту. Посмотрим, что из этого выйдет», — ничего из этого не выйдет, потому что таких каналов опять же триллион. Хотя, казалось бы, тема не совсем бездарная, но и её все быстро окучили.
  3. «Мы собираем лучшие ICO-проекты. Никакого скама», — и никакой оригинальности, потому что ICO-экспертов у нас в стране сейчас больше, чем специалистов в области батл-рэпа.
  4. «Авторский канал про криптовалюты с аналитикой по рынку», — снова нет и снова по той же причине, что и везде: авторов уже чрезмерно много.

Разумеется, я регулярно отговариваю владельцев криптоканалов от рекламы на «Палаче». Объясняю, что проект не слишком уникальный, что профит будет незначительным, что бюджет лучше приберечь. Как правило, не работает: автор всё равно хочет закупиться.

В редких случаях я принципиально отказываюсь (например, если не нравится оформление канала), но чаще всего соглашаюсь на размещение.

Самое смешное, что для криптоканалов у нас даже повышен прайс, чтобы человек ещё раз задумался о целесообразности такого вложения и справедливости цены. Возможно, кого-то правда отпугивают три тысячи рублей вместо двух с половиной, но поток амбициозных криптоаналитиков по-прежнему неиссякаем.

Сейчас мы даже ввели ещё одно ограничение: если на канале про крипту нет 500 подписчиков, мы про него не расскажем.

Логика гуманна: раз человек наковырял хотя бы пять сотен, значит, уже не остановится. Потому что когда на криптоканале изначально 20 человек, реклама принесет максимум 10-15-20 новых подписчиков, и разочаровавшийся владелец может забросить проект. А деньги, улетевшие совсем в пустоту, — это грустно.

Скорее всего, окончательно отказываться от рекламы криптовалютных страниц, как Цукерберг, мы не будем. Во-первых, мы сами тщательно проверяем размещаемые каналы на чистоплотность. Во-вторых, для нас доход от такой рекламы по-прежнему составляет солидную часть бюджета.

Да, могло бы быть ещё больше денег, но мы постоянно ищем баланс, чтобы счастливы были и мы, и наши подписчики, и те, кто платит за публикацию.

Выводов у моего манифеста два.

  • Не нужно больше создавать криптоканалы. Вообще. Правда, хватит. Их и так раз в двадцать больше, чем должно быть.
  • Если вы уже владелец более-менее популярного криптоканала, активнее думайте, как хотя бы немного отличаться от конкурентов.

Причём сначала думайте, затем делайте, а уже после этого шагайте за рекламой. Только тогда реклама выстрелит, а вложенные деньги отобьются полученными подписчиками.

0
55 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Рамиль Газетдинов

Если кроме каналов с крипто-валютой и порнухой вы больше ничего не видели, это не значит что нет годных каналов. Есть куча годных вещей, но для немного за рамками закона. И кстати - стыдиться надо своего предвзятого отношения к людям, потому что если ты считаешь столько людей неполноценными то скорее всего это у тебя в голове мякиш.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Рамиль Газетдинов

да даже тот же самый канал одной площадки, которая охренела на столько, что рекламу на ютуб толкает. (кто знает, тот поймет). Куча справочных статей, медицинских рекомендаций, контрольные закупки, интервью. просто все это нелегально. Ux Live тот же годноту постит. Но на самом деле кому как. Паблики же живы до сих пор, а вот Д`Артаньяны потихоньку сливаются

Ответить
Развернуть ветку
Vand Leas

Что нелегального в интервью, справочных статьях и мед рекомендациях?)

Ответить
Развернуть ветку
52 комментария
Раскрывать всегда