Пожалуйста, хватит заводить Telegram-каналы про криптовалюты. Их уже достаточно

Автор канала «Палач говорит» Павел Городницкий — о перенасыщенности рынка Telegram-рекламы и Telegram-каналов.

В конце января Марк Цукерберг сделал гениальную вещь: заблочил рекламу криптовалют, ICO и бинарных опционов в Facebook и Instagram. Говорят, что это случилось из-за текущего обилия скама, и когда-нибудь запрет снимут, но пока я полностью поддерживаю Цукерберга.

Разница лишь в том, что он, как владелец рекламной площадки, может позволить себе отказаться от рекламы криптопроектов, а я — нет.

Поясню. Каждый день на протяжении последних восьми месяцев в нашем Telegram-канале выходят два-три рекламных размещения. У меня нет точной статистики, но за это время мы рассказали примерно о 600-650 разных каналах, сервисах и тому подобном. Около 20-25% из них — криптопроекты.

Сначала на них подписывались сотнями: 300-400 новых подписчиков с одной публикации. Потом — десятками, но всё равно прилично (100-150). Затем людей, которые реагируют на такие каналы, стало гораздо меньше. 20, 25, 50 подписчиков — это стало нормой.

Но тех, кто фанатично хочет завести Telegram-канал, всё равно тяжело переубедить. Они видят, что криптовалютная тема в тренде, и считают себя самыми умными. Аргументы в духе «всё давно сделали до вас» не прокатывают — авторы всё равно создают стотысячный по счёту криптоканал.

Обычно он выглядит так:

  1. «Подборка новостей о криптовалютах. Каждый день! Все самые главные события!» — это сразу мимо кассы, потому что формат дайджестов по любой взрывной теме в Telegram бронируется моментально (спасибо взлетевшим «Интересным статьям»).
  2. «Каждый день я вкладываю $10-20-50 в новую криптовалюту. Посмотрим, что из этого выйдет», — ничего из этого не выйдет, потому что таких каналов опять же триллион. Хотя, казалось бы, тема не совсем бездарная, но и её все быстро окучили.
  3. «Мы собираем лучшие ICO-проекты. Никакого скама», — и никакой оригинальности, потому что ICO-экспертов у нас в стране сейчас больше, чем специалистов в области батл-рэпа.
  4. «Авторский канал про криптовалюты с аналитикой по рынку», — снова нет и снова по той же причине, что и везде: авторов уже чрезмерно много.

Разумеется, я регулярно отговариваю владельцев криптоканалов от рекламы на «Палаче». Объясняю, что проект не слишком уникальный, что профит будет незначительным, что бюджет лучше приберечь. Как правило, не работает: автор всё равно хочет закупиться.

В редких случаях я принципиально отказываюсь (например, если не нравится оформление канала), но чаще всего соглашаюсь на размещение.

Самое смешное, что для криптоканалов у нас даже повышен прайс, чтобы человек ещё раз задумался о целесообразности такого вложения и справедливости цены. Возможно, кого-то правда отпугивают три тысячи рублей вместо двух с половиной, но поток амбициозных криптоаналитиков по-прежнему неиссякаем.

Сейчас мы даже ввели ещё одно ограничение: если на канале про крипту нет 500 подписчиков, мы про него не расскажем.

Логика гуманна: раз человек наковырял хотя бы пять сотен, значит, уже не остановится. Потому что когда на криптоканале изначально 20 человек, реклама принесет максимум 10-15-20 новых подписчиков, и разочаровавшийся владелец может забросить проект. А деньги, улетевшие совсем в пустоту, — это грустно.

Скорее всего, окончательно отказываться от рекламы криптовалютных страниц, как Цукерберг, мы не будем. Во-первых, мы сами тщательно проверяем размещаемые каналы на чистоплотность. Во-вторых, для нас доход от такой рекламы по-прежнему составляет солидную часть бюджета.

Да, могло бы быть ещё больше денег, но мы постоянно ищем баланс, чтобы счастливы были и мы, и наши подписчики, и те, кто платит за публикацию.

Выводов у моего манифеста два.

  • Не нужно больше создавать криптоканалы. Вообще. Правда, хватит. Их и так раз в двадцать больше, чем должно быть.
  • Если вы уже владелец более-менее популярного криптоканала, активнее думайте, как хотя бы немного отличаться от конкурентов.

Причём сначала думайте, затем делайте, а уже после этого шагайте за рекламой. Только тогда реклама выстрелит, а вложенные деньги отобьются полученными подписчиками.

0
55 комментариев
Написать комментарий...
Владимир Тарасов

А про еду можно заводить? Тешить свое самолюбие на фуд-блог пространствах.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

про еду это в инстаграм

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Тарасов

О еде можно говорить, не только смотреть. В инста нормальным текстовикам не место)

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Еду вообще лучше есть )

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Тарасов

Слишком толсто)

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

А это уже если слишком много есть

Ответить
Развернуть ветку
52 комментария
Раскрывать всегда