{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Метавселенные GameFi: всем по аватару!

Стремительный рост котировок игровых токенов, один из главных прорывов второго полугодия текущего года в криптоиндустрии. Драйвером роста стал токен блокчейн-игры Axie Infinity, курс которого всего за один квартал вырос более чем на 1500%, войдя в ТОП-50 криптоактивов по рыночной капитализации. Слово «метавселенная» наряду с NFT вошли в ТОП-10 самых цитируемых слов в мире в 2021 году. К чему стремятся метавселенные GameFi и как это отразится на социуме в будущем.

NFT – катализатор развития GameFi

Первые игры, основанные на блокчейн-технологиях, появились еще в 2014 году, когда онлайн-казино стали принимать оплату в BTC. Важной вехой в индустрии GameFi стало появление стартапа CryptoKitties в 2017 году. Игроки могли разводить NFT- котят с последующей реализацией, причем за хорошие деньги. Проект продемонстрировал: теперь играя можно не только тратить деньги, но и зарабатывать их.

Дальнейшее распространение блокчейна в игровой индустрии, без невзаимозаменяемых токенов, представить было уже сложно. Пользователи стали собственниками: персонажей, артефактов и прочих предметов. Появление частной собственности неизменно влечет за собой и коммерческие правоотношения.

Впрочем, сам факт появления NFT не стал драйвером роста сектора GameFi. Высокие комиссии в сети «Эфириум» существенно тормозили процесс.

Axie Infinity: создай свою платформу

Прорыв случился в текущем году. Вьетнамская студия Sky Mavis разработала игру Axie Infinit еще в 2017 году, под впечатлением от успеха нашумевшего Pokémon Go.

Изначально, игровой сервис базировался в блокчейне «Эфириум». Прибыль Axie Infinity в период с начала 2018 года по 1 июля текущего года составила лишь $21 млн.

С начала апреля 2021 года игровой сервис «переехал» на площадку Ronin разработанную собственными силами. Естественно, на новом, закрытом сайдчейне стоимость транзакций значительно ниже нежели в «Эфириуме».

Результат не заставил себя ждать: к началу августа прибыль выросла до $485 млн. Ежедневно в онлайне играли свыше одного миллиона человек, а на маркетплейсе, где продаются-покупаются игровые невзаимозаменяемые токены оборот превышал $1 млрд.

По оценкам специалистов, активные пользователи, ежедневно играющие в Axie Infinity могут зарабатывать $500-$1000 ежемесячно. В сети уже можно увидеть немало историй, о том, как граждане бедных стран посредством игры вылезали из кредитной кабалы, а то и вовсе бросили работу, т.к. заработок в Axie Infinity был выше нежели в офлайне.

Метавселенная

«Мета», означает «за пределами», делает возможным полное погружение в виртуальный мир, в котором нет ограничений присущих миру физическому, расширяя при этом набор инструментов коммуникации между пользователями. Некоторые игры на блокчейне уже можно назвать метавселенными. В них существуют свои сообщества по интересам, законы, валюта и прочие атрибуты.

Техническое оснащение пока отстает от виртуального развития. Эксперты полагают, что существенным толчком к развитию игровых метавселенных станет запуск в серийное производство новейших технологических продуктов, например VR-перчаток, имитирующих тактильные ощущения от прикосновения к виртуальным объектам.

Метавселенные дают возможность не только зарабатывать играя, но и работать. Пандемия заставила многих перейти на удаленку. Котировки сервисов онлайн-конференций обновили исторические максимумы. Однако в недалеком будущем такие сервисы будут вытеснены метавселенными.

Цукерберг уже представил концепцию. Для проведения совещания, достаточно будет надеть специальные очки и переместиться в виртуале на место совещания, которое может проходить где угодно: хоть на дне морском, хоть на Марсе. Эффект полного присутствия будет обеспечен VR-технологиями.

Сопряжение миров

Дальнейшее развитие метавселенных в разных сегментах неизбежно приведет к их слиянию. Наверное, у каждого из нас появится свой виртуальный NFT- аватар, который будет полноценным «жителем» метавселенных.

Рабочие моменты будут решаться не в чате, а в наиболее комфортном для сотрудников месте, с эффектом присутствия. После работы, можно будет окунутся в игровой мир, переключившись на другую метавселенную, но со своим уникальным аватаром.

Мир метавселенных безграничен. Даже онлайн-покупки станут куда интересней. Вместо перебора картинок на дисплее, пользователь сможет зайти в магазин, «пощупать» товар и узнать у продавца дополнительную информацию о предмете покупке.

Такие изменения ждут нашу цивилизацию практически во всех сферах жизнедеятельности. Совмещение реального и виртуального пространства идет и с другой стороны. Появление очков дополненной реальности, только первый шаг на пути к слиянию офлайна и онлайна.

Присоединяйтесь к нашим информационным ресурсам:

0
1 комментарий
Рустем Нурбаев

Скоро будем как в фильме "Первому игроку приготовиться" - овощи😄

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда