{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Отличительные черты успешного NFT проекта, часть 1

Ранее я писал о том, как устроен рынок NFT и как перевести реальную коллекцию искусства в NFT и заработать на этом

Сейчас больше конкретики о том, какими свойствами и особенностями должен обладать успешный NFT проект. Напишу вторую часть, если статья получит 30 положительных оценок.

Кому интересна данная тема, добавляйтесь в чат:

Характеристики изображений

  • Коллекция должна быть одна из самых сложных по раритетности. Раритетность - это процент уникальных изображений. Чем больше у персонажа разных свойств, тем лучше. Либо в коллекции должно быть несколько персонажей. Очевидно, что чем раритетнее коллекция, тем больше времени нужно на ее производство. Именно поэтому большинство коллекций имеет только небольшой процент раритетных изображений, при том 80% изображений в таких коллекциях похожи друг на друга и не представляют большой ценности. Информация о степени раритетности коллекции должна присутствовать на сайте проекта:
  • Желательно, чтобы коллекция была в 3D - это позволяет использовать NFT в качестве аватаров внутри метавселенных и применять в различных креативных контестах - снимать тиктоки с персонажами и проч. Промо ролики с 3D -моделями также выглядят на порядок круче 2d -персонажей.
  • Уровень детализации персонажей должен превосходить или быть на уровне топовых NFT - коллекций.
  • Сами персонажи должны вызывать положительные эмоции у коллекционеров NFT и простых людей. Если люди, видя изображение, спрашивают, а где такое купить - это хороший знак!

Комьюнити

  • Комьюнити - это не просто количество участников в discord и подписчиков в twitter. Может быть и 50 000 участников, но комьюнити будет отвратительным. И наоборот, 1000 человек может быть супер крутым комьюнити, которое может быстро вырасти в десятки раз.
  • Чат комьюнити отражает общий вайб. Если люди интересуются проектом, авторами, смыслами - это хорошо. Если комьюнити интересуется только тем, как сделать 10х на перепродаже - это плохо скажется на будущем проекта.
  • Члены команды должны общаться с комьюнити в discord/telegram
  • Участие команды в zoom коллах с комьюнити тоже очень приветствуется
  • Не приветствуется использование автонакруток, ботов и проч. автоматизацию для увеличения хайда вокруг проекта. Лучше пытаться создавать естественный рост интереса людей к проекту.
  • Если частью комьюнити становится известный коллекционер или селебрити - это очень круто!
  • Внутренние фишки комьюнити с отсылками на смыслы проекта. например, участники должны выбрать на чьей они стороне:

Идея проекта, цели и ценности

  • Изменение индустриальных стандартов, благотворительность, создание какого-то уникального произведения - это хорошие примеры ценностей проекта.
  • Круто, когда пользователи коллекции получают какие-то дополнительные возможности - например, закрытый доступ к какому-то контенту. Пример, вот сюда: https://under.fluf.world можно попасть только если у тебя есть NFT данного проекта, если зайти на https://opensea.io/collection/fluf-world можно увидеть минимальную цену за изображение в 2 ETH (ок $6500)
  • Хорошо, когда продажа коллекции - только первый шаг к будущему развитию проекта. Например, дальше проект планирует создать игру, с персонажами, снять 3D- сериал, реализовать свою метавселенную или выпустить проект внутри какой-то другой метавселенной.

Маркетинг

  • Летом 2021-го было достаточно использовать Twitter и discord, сейчас этого не достаточно - нужно использовать и другие каналы коммуникации с аудиторией. Но для оценки проекта сторонними ресурсами по прежнему используется информация о подписчиках в Twitter и Discord:
  • Ключевая задача все каналов коммуникации с пользователями - делать их частью комьюнити. Поэтому обычно на сайте любой коллекции первое, что предлагается пользователю, чтобы просто попасть на сайт, сначала присоединиться к Discord.
  • Плюсом будет наличие инструкций для новых пользователей, как приобрести NFT, если они никогда ранее не имели такого опыта:

Команда проекта

  • Важно, чтобы проект максимально раскрывал информацию об участниках. Круто, когда профили основателей стилизованы под персонажи проекта:

или так:

  • Экспертиза участников команды - крайне важный аспект. Если художники проекта работали над известными проектами таких компаний, как Pixar, Dreamworks, имеют вес в арт -комьюнити, все это - безусловный плюс.
  • Опыт команды участия в других проектах Крипто - проектах - тоже будет плюсом.
  • Сюда же отнесу партнерства с другими крутыми командами и проектами:
  • Плюсом будет ведение членами команды соц сетей с использованием контента проекта:

Продолжение следует...

0
20 комментариев
Написать комментарий...
Anton Konovalov

спасибо за статью - полезно

Ответить
Развернуть ветку
user_90123129312
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антон Семенов

До ICO просто форкали биток изменяя коднейм валюты

Ответить
Развернуть ветку
Niksan Korvin

Владимир, здравствуйте!
Ждём от вас обзора на конкретные площадки по скупке/продаже NFT проектов.
Спасибо за статью.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Zamyatin

Поздравляю с первым комментарием на ресурсе!

Ответить
Развернуть ветку
Niksan Korvin

Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Макаров
Автор

Такое я вряд ли сделаю - скупка/продажа - это крайне высокорискованная деятельность. Параметры теряют свою актуальность за пару недель.. Нужно постоянно вариться в рынке, чтобы делать успешные покупки.

Мы идем другим путем - разработали робота, который позволяет другим участникам рынка автоматизированно выкупать наиболее дешевые и раритетные NFT.

Ответить
Развернуть ветку
user_90123129312

Действительно толковая статья о NFT, Web 3.0 и децентрализации в целом:

https://vc.ru/u/2321-alexey-pisarevsky/344776-vy-dumaete-chto-vladeete-nft-no-eto-prosto-kartinka-kotoraya-lezhit-na-servere-nashumevshiy-post-osnovatelya-signal

Ответить
Развернуть ветку
Artem Sorbenje

Ему уже накидали контраргументов. Да и вообще кто из нормальных коллекций хранит медиа файлы на хостингах? Обычно используется IPFS

Ответить
Развернуть ветку
user_90123129312

Хайп с NFT сливается, так что не стоит IPFS захламлять всякими помоями.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Makarov
Ответить
Развернуть ветку
Niksan Korvin

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Artem Sorbenje

Один момент - Если частью коллекции становится известный коллекционер - это гуд. Если до дропа к маркетингу присоединяется селебрити, то это red flag

Ответить
Развернуть ветку
stivstivsti

Не видно бизнес модели.

Ответить
Развернуть ветку
Раиль Шарифов

Каким образом расписывать степень раритетности?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Макаров
Автор

Обычно в экселе прописывается вся структура раритетности

Ответить
Развернуть ветку
Раиль Шарифов

а можно пример? Как самому определить раритетность? По 10 бальной шкале? Есть пример на что посмотреть?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Макаров
Автор

добавляйтесь в нашу группу для профи NFT-рынка. Там лучше спросите.
https://t.me/nft_community_rus

Ответить
Развернуть ветку
Aleks N.

Важно, чтобы проект максимально раскрывал информацию об участниках-
Картинка с подписью Иван , product owner, поразительная информативность🤣
Поэтому и появилось понятие doxxed team, но один хер 95 процентов успеха здесь это маркетинг

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Раскрывать всегда