{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Отличительные черты успешного NFT проекта, часть 2

Первая часть доступна по ссылке
Чат с обсуждением NFT проектов и рынка тут:

Запуск маркетинга

Существуют 2 принципиально разных стратегии запуска проекта:

  • Фокус на крутой продукт и развитие виральности проекта. Когда не вкладываешь деньги в прямую рекламу, а развиваешь существующее комьюнити проекта.
  • Фокус на максимально эффективную закупку трафика и повышение конверсии в покупку. Когда ключевая цель - научиться покупать пользователя за доллар, а продавать ему за 10.

Первый вариант не предполагает больших маркетинговых бюджетов на закупку трафика. Он наиболее сложный для формирования и роста базы пользователей но наименее рискованный потому как требует драматически меньше денег на закупку трафика. Именно данный вариант стратегии описан в статье.
Первый вариант стратегии больше подойдет продуктовым командам, которые влюблены в продукт и живут этой историей, второй вариант - для компаний, которые регулярно выводят проекты на NFT -рынок и для них важно получать положительную экономику на нескольких проектах.

СТАРТ

Сначала нужно сформировать ядро из комьюнити, которое впоследствии будет расти за счет описанных ниже тактик.

Потом нужно создать для комьюнити повод для распространения информации о проекте, что должно привести к бурному росту числа последователей проекта

Далее нужно отслеживать момент, когда лучшее время для старта проекта (об этом напишу в 3-й части статьи). И уже делать сам запуск, который в случае успеха приведет к скупке всей коллекции в течении одного дня.

На этапе формирования ядра комьюнити используются платные каналы привлечения. Мы в своем проекте будем использовать рекламу в специализированных группах Telegram и Discord.
Объявляются giveaways - раздача различных ценных возможностей для первых участников комьюнити. Существует отдельный бизнес, когда группы людей получают giveaways на ранней стадии проекта, а потом, когда проект приобретает популярность, продают полученные даром "фишки" проекта новым участникам. Поэтому не стоит удивляться тому, как в новых проектах за один день добавляется по несколько тысяч участников комьюнити, иногда доходя и до десятков тысяч.

Основными каналами привлечения пользователей являются Twitter и Discord, хорошо, если дополнительно будут использованы и другие каналы привлечения аудитории. Но нужно помнить, что при оценке проектов сторонними сервисами оценивается прежде всего число Twitter и Discord подписчиков:

Задача команды проекта, таким образом растить комьюнити и вовлекать его в процесс развития проекта, чтобы многие платные медиа и популярные блоггеры сами захотели писать новости о проекте.

Вот таким образом стоит расставить приоритеты в маркетинге:

Content Is King!

Чтобы проект полетел, необходимо регулярно доставлять в аудиторию значительное число контента, связанного с проектом. Обычно за это отвечает команда контент менеджеров, которая имеет контент план, в котором дополнительно всегда есть место не запланированному креативу, идеи которого будут возникать в ходе развития проекта.
Не забываем о большом числе форматов изображений:

Обычных изображений будет недостаточно, очень приветствуется Gif- анимация и видео:

Обычно, запуск проекта начинается с запуска Twitter и Discord, сайт компании, как правило не активен и каждый запуск нового канала коммуникации - это тоже отличный контент, вызывающий одобрение комьюнити. Нужно красиво оформлять каждую новость:

Тизеры NFT коллекции - один из ключевых вариантов контента, которые должны разлететься по инстаграммам участников комьюнити:

Каждый элемент процесса развития проекта также необходимо оформлять в виде уникального контента: тизеры, giveaway, объявления о старте минта:

Вовлечение участников комьюнити в создание контента, связанного с проектом - это одна из самых сложных, но скорее всего самых важных задач комьюнити менеджеров проекта. Обычно проводится конкурс, в результате которого выбираются несколько победителей, создавших лучший креатив. В качестве призов дается либо доступ в whitelist, либо даже дарится NFT из будущей коллекции.

Статусы и прогресс проекта - также заслуживают отдельных постов, для укрепления понимания комьюнити, что команда выдерживает обещания и реализовывает намеченную дорожную карту:

Вполне очевидно использовать новостной или сезонный контекст, праздники и т.п:

Wikipedia - еще один бесплатный канал, где можно разместить информацию о своем проекте:

Можно создать стикеры проекта, а можно устроить конкурс и сделать так, чтобы участники комьюнити постарались создать крутую коллекцию:

Нельзя забывать про уместное использование хэштегов в публикациях:

Вывод - контента мало не бывает. Необходимо выделить команду в 5-15 человек, чтобы генерировать качественный контент и выстраивать взаимодействие с комьюнити, которое будет приводить к его роту. Отдельно необходимо отслеживать статистику, чтобы понимать, какие инструменты сработали лучше, а на что лучше не фокусировать свое внимание..
P.S.
3-я часть статьи уже в работе, подожду 20 положительных оценок текущей :).

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Александр Калесников

Очень познавательный материал, спасибо! Когда можно ждать 3 часть? :)

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Makarov

Добавляйтесь в комьюнити, там все апдейты
https://t.me/nft_drop_rus

Ответить
Развернуть ветку
Alex Smith

Как я понимаю, это переводы. А можно источник указать?

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Makarov

Это не переводы. Статья делается на основания исследования, за которое мы заплатили $10 тыс.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Smith

Круто!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Лев Толстой
Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда