Крипто Katia Koroleva
797

Технология, которая перекроет кислород «билетной мафии»

Смарт-билеты оставят без хлеба тех, кто наживается на билетах в «Большой» или на ЧМ-2018.

В закладки

На днях Роскомнадзор закрыл почти 900 страниц сайтов с поддельными билетами на матчи Чемпионата мира по футболу-2018. Госдума повысила штрафы за перепродажу билетов на игры до миллиона рублей. Но это не останавливает «билетную мафию» - мошенники и спекулянты слетаются на данное событие как пчёлы на мед.

Если забить в поисковике «билеты FIFA», в числе первых появится сайт перекупщиков – на вид приличный, с официальной символикой чемпионата, очень похожий на сайт FIFA. Вот только цены там в три раза выше.

Например, билеты третьей категории на игры в группах на официальном сайте федерации стоят 6 300 руб., а на сайте-двойнике – 20-25 тыс. руб. (в зависимости от популярности команд). Билеты обещают прислать в апреле-мае, но оплатить можно уже сейчас. Как перекупщики собираются провернуть дело, если все билеты именные, не известно.

По оценкам экспертов, рынок продаваемых повторно билетов в России оценивается в 2 млрд рублей, причем не меньше 1,2 млрд руб. (то есть 60% выручки) оседает в карманах перекупщиков, никак не участвующих в создании событий.

И это далеко не предел: в течение ближайших 12-18 месяцев продажи на вторичном рынке из-за Чемпионата мира по футболу-2018 и других крупных событий вырастут на 30%, а объём спекулятивных манипуляций с билетами превысит 2 млрд рублей.

Звезды, знаменитые театры и билетные операторы делают попытки защитить зрителей. К примеру, раньше билеты в кассах «Большого театра» заканчивались мгновенно и сразу появлялись на сторонних сайтах за большие деньги. Стоимость одного билета могла доходить до 3 млн рублей.

С недавнего времени «Большой» ввел новую практику. Желающие попасть на самые прославленные спектакли сначала получают браслеты с номерами в одной кассе, а потом покупают не больше двух билетов в одни руки по паспортным данным.

Такая схема действительно перекрывает дорогу спекулянтам, но очень неудобна для зрителей – ведь они стоят в очередях часами под дождем и снегом. При том, что перекупщики – не единственная проблема билетного рынка. Есть еще мошенники, которые продают подделки, или реализуют один и тот же билет по несколько раз.

При этом покупатель может совершенно не понимать, кому он платит – работает немало сайтов-двойников известных билетных операторов или перекупщики бессовестно врут, представляясь официальными партнерами организатора мероприятия. Не имея возможности выяснить, подлинный ли у него билет, человек, как правило, узнает о мошенничестве, только попытавшись пройти на концерт или спектакль.

«В России около 90% билетов покупается онлайн. В условиях ограниченных юрисдикций, когда продажа билетов может осуществляться из любой точки мира, нам нужна технология, которая бы сделала все операции на билетном рынке прозрачными на протяжении всего жизненного цикла билета вплоть до использования на входе», - считает Катерина Кириллова, директор Moscow Ticketing Forum, бизнес-события для ключевых игроков рынка билетных технологий и решений России.

«Такой инновационной технологией для нашей страны, как собственно и для всего мира, могут стать смарт-билеты, разработанные на основе блокчейна. В настоящее время блокчейн революционизирует многие отрасли – в первую очередь те, где необходима защита от мошеннических операций –финансы, банковскую сферу.

О смарт-билетах знают пока немногие, но рынок тикетинга развивается настолько динамично, что в ближайший год-два мы сможем наблюдать повсеместное использование смарт-билетов во всех развлекательных сферах. Принцип работы со смарт-билетами прост: после покупки, он отправляется в персональный электронный кошелек покупателя Tickets Wallet, где он хранится в цифровом виде. При проходе на мероприятие билет достаточно показать на экране смартфона. «Корешок отрывают» с помощью контроллера – прямо с экрана, без всякого сканирования. В любой момент времени билет может находиться только в одном кошельке, таким образом, его нельзя скопировать» .

Так выглядит смарт-билет на экране телефона

В каждом смарт-билете заложена вся существенная информация: кем и где он выпущен, его стоимость, возможные ограничения – например, запрет перепродажи или лимит наценки. Смарт-билет также «запоминает» все, что с ним происходит после выпуска – когда и где он куплен, кому перепродан и за какую цену. Все эти данные прозрачны и их легко проверить. И самое важное, их невозможно подделать или удалить.

Правила и ограничения, наложенные на продажу смарт-билетов, исполняются автоматически с помощью смарт-контрактов. Скажем, билет нельзя реализовать дороже установленной организатором цены, даже если очень сильно захотеть. Да, вы сможете продать свой билет, если заболели или передумали идти, но интереса для перекупщиков он уже представлять не будет.

#блокчейн #бизнес #технологии

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Katia Koroleva", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0438","\u0431\u043b\u043e\u043a\u0447\u0435\u0439\u043d","\u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441"], "comments": 14, "likes": 4, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "crypto", "id": 35190, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 23 Mar 2018 17:11:13 +0300" }
{ "id": 35190, "author_id": 157468, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/35190\/get","add":"\/comments\/35190\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/35190"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199126 }

14 комментариев 14 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

0

Либо к РЖД подключиться, заведя спектакли "поездами" с вокзала "Большой" с определенными классами и датами отправления. И продавать билеты во всех кассах РЖД и партнеров - совершенно спокойно.
Немного мешать будут снующие по залу проводники, предлагающие чай, но часть мужиков определенно будет брать "белье" чтобы выспаться с комфортом во время этого зачетного занудства, которое представляет собой вся эта классика прыг-прыга под скрипичные запилы.

Ответить
2

Захотят спать - заснут и так.
На прошлой неделе в Мариинке рядом со мной какой-то товарищ спал на собственной руке. И ничего, не жаловался :)

Ответить
1

За подушку бы доплатил, всяко.

Ответить
1

Интересно, есть ли реальные договоренности, а то тот же чемпионат уже условно завтра и что-то радикально менять времени нет.

Ответить
1

Госуслуги же. Хрен проскочишь.

Ответить
0

так это уже внедрено на ЧМ2018 или нет?

Ответить
0

Нет, на ЧМ просто билеты именные и по паспорту покупка. Проход на стадио осуществляется по паре билет-Fan ID, который тоже делается по паспорту с фотокарточкой.

Ответить
1

Честно, тоска зеленая. И Олимпиады и Чемпионаты эти, такое ощущение что уже на 80% и больше - состоят из мер безопасности, а спорт где-то там, на обочине машет флажками в телекамеру.
Я и так-то спортом не сильно увлекаюсь, но с каждым годом представить себе мазохиста-фаната, который проходит многочисленные проверки, стоит в очередях, платит-платит-платит ... ждет-ждет-ждет .... за час загоняется в свой "сектор", оттуда что-то вроде бы смотрит в течение двух таймов с перерывом, ждет очереди на выход ... и с большой вероятностью улетает после 2-3 матчей своей команды обратно - этот образ взрослого вменяемого человека, отдающего несколько тысяч долларов за такое сомнительное удовольствие, у меня как-то не складывается.

Ответить
0

Ну много вещей сделано довольно криво (сайт фифа, например - это адский ад), с точки зрения конечного покупателя и здравого смысла, но именно того, о чём вы говорите, на прошлогоднем кубке конфедерации (сиречь репетиции ЧМ) не ощутил.
По сравнению с обычным футбольным матчем в России - так и вообще сладость.

Посмотрим, что будет летом

Ответить
0

Michael, я про этот кубок какой-то там Конфедерации (опа, The South will rise again, внезапно), полгода читал, смотрел и слушал новости, пока не догадался прочитать на вики, что же это такое ... оказалось, нет, не Американский Юг.
 
Я уж не знаю, в чем там сладость, но посещение ЧМ - для меня - прежде всего еще один вид покупки проблем за свои же деньги. Ну вот есть такие энергичные, жизнерадостные, весьма состоятельные люди - которым скучно живется без проблем. Поэтому они их покупают и радуются, как дети.
 
Пример - покупают Джип за $20 000, вкладывают в него еще $20 000, едут на джиперские покатушки, и ломают джип напополам, а потом топят в болоте половинки. Радостно смеются и покупают еще один джип, ведь это интересно!
 
А также едут на карнавал в Рио (это должен видеть каждый), обязательно на ЧМ по футболу, и еще Антарктиду посмотреть. А также фитнес и силовые 2 часа в день, каждый выходные по трассе 200 км туда и 200 км обратно до своего дома в области - где 48 часов рубят-колят-варят-приколачивают-покрывают-вскапывают-красят, и все этот non-stop с продвижением по службе и открытием новых карьерных возможностей и "филиалов нашей компании в Сызрани, и еще двух в Нью-Йорке и Чикаго".
 
Ну что, ну молодцы. Наверное. Но удивляет безмерно.

Ответить
0

"Желающие попасть на самые прославленные спектакли сначала получают браслеты с номерами в одной кассе, а потом покупают не больше двух билетов в одни руки по паспортным данным. "
Надеемся что нет :)

Ответить
0

вы сможете продать свой билет, если заболели или передумали идти, но интереса для перекупщиков он уже представлять не будет.

будут наличкой доплачивать

Ответить
0

А если такой электронный билет переслать "гифтом", как игрушку стим? Сразу слот для нового билета освободится!

Ответить
0

Ну раз нельзя будет перепродать втридорога билет с одного Tickets Wallet-а на другой - будут просто перепродавать логины-пароли к этим wallet-ам. Если есть система, которая что-то контролирует - значит, надо подняться над системой.

Ответить

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }