{"id":13456,"url":"\/distributions\/13456\/click?bit=1&hash=6bf95d5850d39a632d71d9ebb94b8a4e644bc6a23b4e4c2644b39e47003b100d","title":"80 \u0442\u044b\u0441\u044f\u0447 \u0447\u0435\u043b\u043e\u0432\u0435\u043a \u0438\u0441\u043a\u0430\u043b\u0438 \u043f\u0430\u0440\u0443 \u0434\u044b\u0440\u044f\u0432\u043e\u043c\u0443 \u043d\u043e\u0441\u043a\u0443 \u0441\u043f\u0435\u0446\u0430\u0433\u0435\u043d\u0442\u0430","buttonText":"\u0427\u0442\u043e\u043e\u043e?","imageUuid":"a05ce1a7-0771-5520-b8cb-45c9bdd65351","isPaidAndBannersEnabled":false}
Крипто
Vladimir Makarov

Как зарабатывать на рынке NFT

Первый шаг - определить свою экспертизу.

У большинства людей на рынке нет никакой экспертизы, но есть желание заработать. Эти люди - топливо любого рынка, потому как они теряют на всем:

  • на обучении (проходят курсы, толком ничего не дающие)
  • на инвестициях (инвестируют деньги в проекты, которые рассчитаны на толпу)
  • на собственных проектах (вкладывают свое время, деньги (иногда чужие) и не окупают проект NFT - рынок - прекрасная возможность профессионально вырасти и заработать для предпринимателей, инвесторов, художников (сюда отношу всех дизайнеров и тп). Всего лишь, для этого нужно быть: крутым предпринимателем, крутым инвестором или крутым художником!

    Описанное выше совсем не означает, что если нет опыта, то не нужно пробовать.

    Чтобы не потерять время и деньги лучше всего:
    1. Понять, на какой области нужно сфокусироваться
    2. Снизить ожидания до адекватного своему опыту уровня: делал проекты на 500 тыс рублей, не рассчитывай продать коллекцию на $500 тыс.

Инвестировать в покупку NFT скорее получится у того, кто:

  • Любит все анализировать
  • Не обращает внимания на подобные кейсы:
  • Любит и умеет составлять таблицы сравнения
  • Прекрасно понимает английский
  • Быстро разбирается в discord
  • Умеет находить инсайты и видеть неочевидные взаимосвязи
  • Умеет cфокусированно изучать какую-то область (развивает насмотренность)
  • Умеет формулировать свои принципы принятия инвестиционных решений
  • Умеет следовать заранее составленному для себя алгоритму инвестирования

Запускать свои коллекции скорее получится у того, кто:

  • Запускал ранее Digital проекты

  • Умеет привлекать инвестиции

  • Умеет контролировать и управлять процессом развития проекта

  • Умеет фокусироваться на результат и не перекладывает ответственность за проект на кого-то
  • Умеет быстро привлекать команду крутых специалистов
  • Понимает, что у проекта есть бюджет, цели, сроки и все это есть в описанном виде.

Если ты крутой художник

Далеко не все крутые художники востребованы на NFT рынке. Если получается рисовать в стиле коллекций, которые стоят миллионы долларов, скорее всего, рынок сам найдет выход на такого художника.

Если есть свой неповторимый стиль, и работы заказывают мультипликаторы, гейм-индустрия, то имеет смысл сделать свою личную коллекцию и расположить ее на Opensea. Не обязательно создавать свое комьюнити и что-то кому-то пытаться доказать. Искусство найдет своего потребителя. Есть хороший шанс, что подобных художников начнут замечать через несколько месяцев и стоимость работ резко начнет увеличиваться.

ЗОНА РИСКА

Тут находятся люди/команды, имеющие неадекватную оценку своих возможностей в рынке.
Инвесторы, которые:

  • спрашивают в чатах, что купить
  • не имеют аналитических способностей
  • стремятся быстро сделать иксы
  • не соблюдают риск менеджмент

Команды, запускающие NFT, которые:

  • Ранее не запускали Digital проекты
  • В качестве примера используют кейсы, описанные в СМИ, как кто-то где-то быстро заработал кучу денег, и рассуждают: "чем мы хуже школьника?"
  • Кто занимается !!поиском маркетолога!! в свой проект.

    Отдельно остановлюсь на данном моменте.


    Маркетинг начинается с идеи проекта.

    Если идея не родилась внутри основателей, то вряд ли основатели смогут транслировать данную идею таким образом, чтобы сформировать вокруг этого комьюнити.

    Можно аутсорсить элементы маркетинга:

  • разработку сайта, даже дизайн коллекции
  • техническую часть работы с Discord
  • лидогенерацию:

    через PR через покупку трафика

    через покупку шиллинга

    через покупку инфлюенсеров и проч.

Но основная идеология, постановка задач на все эти элементы и контроль - это главная зада МАРКЕТОЛОГА проекта - он же product owner проекта.

Эту роль можно разделять, часть контроля отдать project менеджеру, но суть остается — это внутренние роли команды проекта, которые невозможно отдать на аутсорс.
Если дочитали до конца, вам может понравиться в нашем телеграмм NFT community

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null