{"id":13505,"url":"\/distributions\/13505\/click?bit=1&hash=ca3734639136826288c9056e5c8fa03a05e87c4060ae84df200f2c90f5262470","title":"\u0412\u044b \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a? \u0410 \u043f\u043e\u043d\u0438\u043c\u0430\u0435\u0442\u0435 \u0447\u0442\u043e-\u0442\u043e \u0432 \u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0442\u0432\u0435 \u043a\u043e\u0434\u0430?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"f5f0e11f-fefd-52f5-8712-82164a59b7ce","isPaidAndBannersEnabled":false}
Крипто
Евгений Мамаев

AMAZY: Очередной Move2Earn проект или что-то интересное?

Play2Earn продолжает захватывать криптомир. Спорить с этим трудно: DappRadar отчитались, что только за первый квартал 2022 года больше половины активных криптокошельков были подключены к играм на основе блокчейн-сети.

В конечном счете активный рост P2E сегмента привел к тому, что в рамках GameFi-индустрии родился сравнительно новый формат: Move2Earn.

Из названия механики легко догадаться, что сосредоточена она в большей степени не на геймплее, а на физической активности пользователей в реальном мире (дословно: «двигайся, чтобы зарабатывать»). Очевидно, такой принцип идеально ложится на любое из множества фитнес-приложений, которое умеет отслеживать частоту и эффективность тренировок.

Громче остальных о своих планах в M2E заявили STEPN. Механика проекта сосредоточена на беге и ходьбе: приложение на смартфоне отслеживает скорость и дистанцию пробежки через GPS, а игрок получает внутриигровые токены в качестве вознаграждения. Дальше есть варианты: вывести заработанное в стейблкоины или вернуть в игру, чтобы прокачать параметры аккаунта.

В этом месте желающих быстро нажиться на здоровом образе жизни ожидает подвох: чтобы начать играть (а значит и зарабатывать), нужно купить NFT. В случае со STEPN это — цифровые кроссовки, прочие M2E проекты предлагают NFT-питомцев и других игровых персонажей. Из-за быстрого роста популярности M2E растет и стоимость входа. Так, одни из самых бюджетных NFT-кроссовок STEPN обойдутся криптозожникам уже чуть больше, чем в $1100.

Источник: ресурс STEPN

Лихорадочный интерес к M2E и STEPN в частности эксперты объясняют стремительным ростом GMT (+2 600% с момента листинга токена на Binance). Помимо этого, на ранних этапах в проект вложились сразу несколько крупных венчурных инвесторов. Также можно предположить, что свой вклад в популярность M2E внес недостаток оригинальных решений в области GameFi. Все чаще пользователи заходят в проекты за заработком и «устают» от геймплея в момент, когда на горизонте появляется аналогичная, но более выгодная возможность для инвестиций.

Кажется, что в этом смысле у M2E проектов гораздо больше шансов удержать пользователей за счет поощрения полезных привычек. Пресловутые 10 000 шагов, «закрытые круги» на Apple Watch — тренды и так заставляли людей концентрироваться на здоровом образе жизни, а теперь M2E дает пользователям дополнительную мотивацию.

Кто такой и зачем нужен: AMAZY

Волна популярности M2E ожидаемо вдохновила многих криптоэнтуизастов, в результате на рынке появились десятки аналогичных проектов. Не удержались от соблазна и наши соотечественники: 5 мая 2022 года еще одна команда анонсировала M2E проект AMAZY.

С момента анонса прошло около 1,5 месяцев, но этого хватило, чтобы сформировать вокруг проекта довольно четкое ядро целевой аудитории. На Twitter проекта уже подписались почти 90 000 пользователей, а в сообществе Discord состоят более 67 000 человек.

О команде Amazy известно следующее: основными действующими лицами выступают Сергей Косенко и Артем Николаев. Косенко — блогер-миллионник, во многом известный благодаря противоречивым, но некогда успешным бизнес-проектам. В криптомир зашел относительно недавно, но уже успел запустить обучающий курс по инвестициям. Артем Николаев известен как сооснователь Azur Games, гиганта в области мобильной разработки, который может похвастаться суммарными 2,5 миллиардами скачиваний приложений по всему миру.

Кроме них на официальном сайте проекта в разделе «Команда» присутствуют еще двое: криптоинвестор Станислав Жупин и технический директор Илья Подойницын. Относиться к бэкграунду создателей Amazy можно по-разному, однако признать наличие необходимой экспертизы у них все-таки придется.

Судить о размерах всей команды сложно. Учитывая масштаб присутствия в медиа и частоту апдейтов, можно предположить, что над проектом работает не один десяток специалистов в области разработки, маркетинга и дизайна.

Вы не понимаете, это другое

Да-да, первая и самая очевидная претензия к AMAZY — «поразительное» сходство с упомянутым выше кроссовочным M2E проектом. Кроме аналогичной концепции и внутренней механики некоторые пользователи отмечают, что интерфейс будущего приложения Amazy также сильно похож на продукт ближайших конкурентов. Честным будет сказать, что несмотря на относительно справедливые обвинения в плагиате, M2E проект от российских разработчиков может похвастаться и оригинальными решениями.

Например, уже сейчас понятно, что команда Amazy делает ставку на оригинальный дизайн NFT-кроссовок. Яркие и неоновые 3D пары притягивают внимание. Конечно, это не влияет на работоспособность проекта, но человек, покупающий «картинку» за реальные деньги скорее всего захочет, чтобы глазу было приятно. Кроме этого, команда анонсировала эксклюзивные кроссовки в коллаборации с блогерами и знаменитостями, что с высокой долей вероятности придется по душе их аудитории.

Раз уж упомянули блогеров и селебрити, стоит сказать и о модели продвижения проекта. Здесь Amazy тоже соригинальничали и намеренно отказались от классической фондовой поддержки. Вместо этого к проекту были привлечены десятки блогеров и селебрити из разных сфер, причем не только русскоязычных (чего стоят только обладатель Грэмми Даллас Остин и бейсболист Кен Гриффи). Исходя из информации в официальных источниках, каждый инфлюенсер получит в проекте аллокацию и будет призывать свою аудиторию присоединиться к AMAZY. Полный список поддержавших проект знаменитостей пока держат в секрете. Известно только, что их будет больше 300, а их суммарная аудитория — около миллиарда подписчиков.

Еще одна уникальная черта Amazy, о которой говорят сами создатели — низкий порог входа. Обещают, что на старте средняя пара кроссовок будет стоить $100. Однако, обольщаться не стоит, ведь очевидно, что повезет не всем. Команда уже сообщила, что приоритетное право покупки по стартовой цене будет в первую очередь у тех, кто сумеет попасть в вайтлист.

Кроме основного M2E продукта команда анонсировала обучение для криптоновичков под кодовым именем «академия AMAZY». Предположительно, академия будет обучать основам Web 3.0 и помогать разбираться с инвестициями. Формат, прямо скажем, не новый, но хороший образовательный продукт вряд ли сможет кому-то навредить.

3 главных слова: когда уже запуск

В социальных сетях проекта то и дело появляются новости о договоренностях с топовыми биржами и лаунчпадами. По словам команды приложение появится в официальных магазинах для iOS и Android до конца июня 2022 года. Из тех же источников известно, что сейчас проект находится на этапе бета-тестирования. Оценить интерфейс приложения пока можно только по скриншотам, которые появлялись в официальных видеороликах.

Стоит ли заходить

К сожалению, однозначного ответа не даст никто. Но касается это не только Amazy, но и большинства подобных криптопроектов. Все, что можно сделать — тщательно проанализировать доступную информацию, взвесить риски и принять решение с холодной головой. Если и хочется во что-то верить, так в то, что наши соотечественники не ударят в грязь лицом.

Скриншоты взяты из официального сайта и социальных групп AMAZY.

0
4 комментария
Александр

Дизайнер первой картинки — садист. У меня чуть мозг не взорвался, пока я не понял, что это три кроссовка разных, а не один какой-то мега-тюненый-тапок.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

А по теме — да, команда то что надо. Знает как обуть потребителя, это факт 😂

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Может кому интересно, отблюрил имена "знаменитостей".
Удивлен увидеть в одном списке ПашУ и Гусейна Гасанова 😂👍🏻

Если заблюрили таких однодневок и скамеров, то что за оставшиеся из 300 блогеров — даже смешно представить.

— MC Fioti
— Vitalij Zdoroveckij
— Nick Antonyan
— Matthew Espinosa
— Chaz Ortiz
— Geegun
— Dina Saeva
— Dani Choco
— Pashu
— Slava Marlow
— Egor Ship
— Rakhim Abramov
— Karina Egamedieva
— Dilara
— Kseniya Borodina
— Gusein Gasanov

Ответить
Развернуть ветку
Александр
Известно только, что их будет больше 300, а их суммарная аудитория — около миллиарда подписчиков.

суммарная уникальная аудитория у них миллионов 5-10, неплатежеспособных любителей гивов.

проект — огонь!

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 4 комментария
null