{"id":13570,"url":"\/distributions\/13570\/click?bit=1&hash=f1bacf5c4cbd7b3a89944cb6a24ea229537917b3fe32459e3adc3e5edc200946","title":"\u041a\u043e\u0442\u044b \u0440\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043e \u0441\u043e\u0446\u0441\u0435\u0442\u0438 \u0441 \u0432\u0435\u0440\u0442\u0438\u043a\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u043c\u0438 \u0432\u0438\u0434\u0435\u043e","buttonText":"\u041c\u044f\u0443!","imageUuid":"af50a6ca-4f1a-5649-a992-94e85a4ba2c0","isPaidAndBannersEnabled":false}
Крипто
BDC Consulting

GameFi вырвался в лидеры по числу проданных NFT благодаря 8 способам применения в играх: исследование BDC Consulting

  • Игровые NFT обошли обычные NFT-коллекции по числу продаж в 1-м квартале 2022 (4 млн против 2,7 млн).
  • Предложение новых игровых NFT растет медленнее, чем в 2021: пользователи в основном перепродают активы уже существующих популярных игр.
  • NFT находят как минимум 8 способов применения в играх, включая вознаграждение за победу в битвах и квестах, стейкинг, слияние и апгрейды.
  • NFT в GameFi могут иметь ценность и вне игры – например, предоставлять доступ на мероприятия.

В первом квартале 2022 игровые NFT обошли по продажам обычные коллекции, сгенерированные с помощью AI. Аналитики BDC Consulting изучили это явление, а также разнообразные источники полезности NFT на GameFi-платформах и за их пределами.

Игровые активы лидируют по числу продаж, но отстают по объему в USD

Сектор GameFi стал одним из катализаторов развития NFT-индустрии. Если в 2021 году большая часть продаж на OpenSea и других маркетплейсах приходилась на коллекции персонажей вроде Bored Apes Yacht Club и Sappy, то в 2022 их обошли игровые NFT.

Исследователи из компании BDC Consulting проанализировали данные о продажах NFT, предоставленные ресурсом Non-Fungible.com. В 1-м кв. 2022 было продано свыше 4 миллионов игровых NFT и лишь 2,7 обычных цифровых предметов коллекционирования.

Источник: Non-Fungible.com

Главные причины – высокая ликвидность игровых активов и большое число участников рынка: почти миллион активных кошельков взаимодействуют с блокчейн-играми, особенно в сегменте Play-to-Earn (“играй и зарабатывай”).

Источник: Non-Fungible.com

В то же время средняя цена игрового NFT невелика по сравнению с ценой популярных коллекций персонажей вроде BAYC, поэтому и общий объем продаж в долларах у игровых активов пока в 10 раз ниже.

Источник: Non-Fungible.com

Еще один интересный тренд – замедление роста предложения новых игровых NFT. Хотя общее число GameFi-активов в обращении очень велико по сравнению с предложением NFT-персонажей или активов в сегменте искусства и метаверса, рост предложения в первом квартале составил всего 5%. Для сравнения: в 4-м кв. 2021 предложение выросло на 22%.

Источник: Non-Fungible.com

Это может означать, что пользователи в основном покупают и продают NFT уже существующих популярных проектов и уделяют меньше внимания активам новых игр.

Полезность NFT в играх

Во второй части исследования команда BDC Consulting проанализировала, как именно NFT используются в топ-10 GameFi-проектов по числу активных кошельков (данные DappRadar):

Источник: DappRadar Report

Сравнивая игровые механики Splinterlands, Alien Worlds, MOBOX: NFT Farmer, Bomb Crypto, Axie Infinity и др., эксперты выявили, что игровые NFT обычно не имеют полезности за пределами своих экосистем. Еще одна закономерность состоит в том, что игроки должны вначале приобрести несколько NFT (персонажей, оружие и пр.), чтобы начать играть и зарабатывать токены.

Также в большинстве случаев NFT более высокого уровня редкости приносят более высокое вознаграждение, будь то при прохождении квестов, стейкинге и т.д.

Наиболее распространены следующие способы использования NFT в играх:

  • Участие NFT-персонажей в битвах и квестах с целью заработать игровые токены.
  • Апгрейд и “прокачка” NFT-персонажей и аксессуаров с целью сделать их сильнее и доходнее; обычно такой апгрейд требует оплаты в токенах.
  • Создание новых NFT внутри игры.
  • Стейкинг NFT с целью пассивного заработка.
  • Слияние или скрещивание NFT, чтобы получить новых персонажей – более редких и ценных.
  • Сжигание NFT в обмен на игровые токены.
  • Покупка, продажа и аренда NFT на внутренних и внешних маркетплейсах.
  • Покупка паков или наборов NFT (при этом часто заранее неизвестно, какие именно активы содержатся в наборе).

NFT редко обладают полезностью вне игры, но когда это все же происходит, они используются следующим образом:

  • Применение в партнерских GameFi-проектах (пример - Splinterlands и Waka Flocka Flame);
  • NFT могут служить входными билетами в своего рода эксклюзивный клуб. Например, активы игры Samurai Army от G2 Esports дают доступ к AMA-сессиям, магазину мерча, eSports-турнирам и т.д.
  • Также NFT может применяться в нескольких играх, выпущенных одним и тем же разработчиком и на одном и том же блокчейне.

NFT в GameFi: 4 ключевых тренда

В последней части исследования аналитики BDC Consulting сформулировали четыре фактора, которые позволяют NFT увеличивать ценность GameFi-проектов, давая им преимущество над традиционными мобильными и компьютерными играми.

  • Гибкость. NFT в играх делают существующий геймплей более интересным и гибким. Сама идея заработка в процессе игры не нова, но NFT как независимо существующие блокчейн-объекты, находящиеся в собственности владельцев, позволяют внедрять новые методы заработка. Например, игроки могут размещать их в стейкинге или продавать на внешних маркетплейсах.
  • Контроль. В традиционных играх покупки внутриигровых предметов представляют собой необратимую инвестицию, привязанную к конкретному приложению. В GameFi, напротив, игроки контролируют свои инвестиции благодаря праву собственности на NFT. Такие активы можно продать, перевести в другие децентрализованные приложения, или даже создать на их основе новые ценные NFT.
  • Интероперабельность. Разработчики могут повысить привлекательность своих игр, заключая партнерства с другими проектами и давая игрокам возможность использовать одни и те же NFT в нескольких экосистемах (пример - MOBOX: NFT Farmer).
  • Вознаграждение за владение NFT. Игровые активы могут иметь долгосрочную ценность и за пределами игры – например, в качестве пропуска в VIP-группу или на мероприятие. В этом случае владельцы могут продолжить извлекать полезность из своих NFT, даже если их рыночная цена упадет или если пользователь прекратит играть в игру.

GameFi становится важным двигателем принятия технологии блокчейн в обществе, так как многие пользователи постигают концепции NFT и токенизации именно через игры. Невзаимозаменяемые активы уже имеют более высокую полезность, чем обычные игровые предметы, а в будущем они могут найти еще более широкое применение в GameFi и метаверсе.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null