{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Что такое фан-токены и почему они так важны для криптовалютного рынка?

Футбольные клубы, гоночные команды Формулы-1 и многие другие спортивные организации в настоящее время ищут новые способы взаимодействия с болельщиками в digital среде. Одним из таких способов стало предоставление эксклюзивного контента и возможностей для тех, кто покупает фан-токены.

Фанатские токены — это криптовалютные utility-токены, которые дают доступ фанатам к ряду эксклюзивных членских привилегий, таких как голосование по решениям клуба, а также к бонусам, товарам и уникальным предложениям.

Главный вопрос: является ли это новым трендом, который будет побуждать и другие клубы, команды, и даже целые виды спорта погружаться в новые схемы лояльности на основе блокчейна и криптовалют, и если да, то что это означает для всего крипто-сектора?

Что такое фан-токены?

Спортивные клубы и лиги имеют миллионы преданных болельщиков. У клубов высокого уровня часто есть поклонники по всему миру, независимо от страны, в которой базируется команда. Клубная лояльность в настоящее время не привязана к конкретному местоположению или локации.

Лояльность к клубу неразрывно связана с ценностью самого бренда, поэтому высококлассные команды привлекают миллионы поклонников со всего мира. Самые известные примеры это «Манчестер Юнайтед», «Барселона», «Манчестер Сити», «Ювентус», «Пари Сен-Жермен» и десятки других. Многие из них уже запустили свои фант-токены; по данным CoinMarketCap, на данный момент запущено 59 фан-токенов.

Естественно, спортивные клубы ориентированы на получение большего дохода. Поскольку криптовалюты и токены стали более популярными, многие увидели в них потенциальный способ привлечь новых поклонников и дать новый продукт уже существующим поклонникам, которые увлечены спортивной командой, так и криптовалютным рынком.

Во многих отношениях фан-токены — это просто современная версия схемы лояльности. Купив фан-токен пользователь получает доступ к эксклюзивному контенту, продуктам, акциям, скидкам, вознаграждениям и другим бонусам за то, что является преданным поклонником.

На данный момент команды, которые запустили фан-токены, включают «Манчестер Сити», «Милан», «Ювентус», «Барселону», «Арсенал», «Лацио», «Порту» и даже гоночная команду Alpine Formula 1. Во многом они созданы благодаря проекту Chiliz — мальтийскому FinTech провайдеру, который стал первым запускать фан-токены посредством (FTO).

Как работают фан-токены?

Фанатские токены не похожи на обычные NFT. Фан-токены являются взаимозаменяемыми, как и другие криптовалюты. Данный тип токенов предназначен для обмена на продукты, товары и услуги от спортивной команды (например, на эксклюзивный товар).

В идеальных рыночных условиях фан-токены должны не зависеть от ценовых колебаний биткойна, даже несмотря на то, что базовая технология обычно находится в блокчейне эфириума. Вместо этого на фан-токены должна влиять общая ценность самого клуба и то, насколько фанаты хотят взаимодействовать с ними таким образом. Однако высокий уровень корреляции движения цен цифровых активов на криптовалютном рынке подобную идею в значительной степени нивелирует.

Фанатские-токены – это новый многообещающий вариант использования блокчейна и рынка криптовалюты. Прежде всего он важен для самого рынка криптовалют: привлекая к созданию фан-токенов спортивные команды, рынок получает их аудиторию, которая возможно даже не взаимодействовала с криптовалютами ранее.

Спортивные клубы и команды используют фан-токены для создания новой уровня вовлеченности аудитории лояльных болельщиков. Владение токенами не только дает этим фанатам доступ к эксклюзивным товарам и другим рекламным мероприятиям, но также может дать им право голоса при принятии определенных клубных решений, например:

  • Дизайн атрибутики и клубного мерча;
  • Продажи билетов и ценообразования;
  • Места матчей и мероприятий;
  • Дизайна на командных автобусов и т. п.

Естественно, чем больше токенов у фаната, тем весомей его голос (тут все как в распространенных в криптовалюте проектах DAO и governance). Кроме того, держатели большего количества фан-токенов получают больше привилегий.

Покупка фан-токенов

На данный момент фанаты могут купить токены несколькими способами.

В ряде случаев клубы продают собственные токены через порталы на своих веб-сайтах и в социальных сетях. Клиенты покупают токены с помощью кредитных или дебетовых карт, а клубы полностью самостоятельно управляют продажей токенов и развивают блокчейн-платформу.

Другой способ — покупка токенов Chiliz (CHZ). Chiliz, базирующаяся в Мальте, финтех-компания, основанная Александром Дрейфусом, была создана, чтобы «работать усерднее, чем когда-либо, над миссией по превращению фан-токенов в инструмент взаимодействия с фанатами, а также в новый мощный генератор доходов для спортивной индустрии”.

Компания Chiliz работала с многим спортивными клубами над созданием фан-токенов. CHZ являются нативными токенами utility ERC20 токенами проекта. Поклонники могут купить токены CHZ на криптовалютных биржах (текущая рыночная капитализация составляет $0,9 миллиарда, при цене токена $0,11) или через их блокчейн-платформу Socios, а затем обменять на фан-токены спортивных клубов.

В конечном счете, болельщики могут покупать токены своих любимых команд через крупные криптобиржи, такие, как Binance, FTX, Gate. io и т. д.

Значение фан-токенов для криптовалютной индустрии и их будущее

На мой взгляд независимо от того, используют ли фанаты Socios или покупают напрямую, фан-токены обычно привлекательны только для самых преданных болельщиков.

Тем не менее, выходя за рамки потребностей спортивных команд (и других брендов) в повышении лояльности, увеличения доходов и привлечении новых фанатов, это положительный тренд для криптовалютной индустрии. Появление фан-токенов это признак того, что компании, которые ранее не рассматривали возможность взаимодействия с криптовалютной индустрией, теперь рассматривают токены как действенный способ развития лояльности и привлечения новых фанатов.

И самое важное на мой взгляд – это близость фан-токенов к конечным пользователям. Для обычных людей они даже проще, чем NFT! Многие из этих людей не глубоко погружены в крипто-тематику и технологию блокчейн, либо даже вообще с ней взаимодействовали. Но в результате запуска токена любимой команды или спортивного клуба они зарегистрируются на криптовалютной площадке/бирже и впервые начнут взаимодействовать с этим рынком. В результате благодаря фан-токенам, я вижу дальнейшее массовое внедрение и появление новых людей, использующих криптовалюту.

Ну и конечно, фан-токены в настоящее время рассматриваются как один из способ решения существующих бизнес-задач перед спортивными клубами: получение большего дохода, повышение лояльности и повышение качества обслуживания поклонников/клиентов.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда