Крипто Дарья Адаменко
368

TVzavr: пираты, ценообразование и как к онлайн-кинотеатру прикрутить блокчейн

Руководитель проекта MoviesChain by TVzavr Сергей Климентов — об онлайн-кинотеатрах и плате за контент, востребованности русского кино за рубежом и применении блокчейна для развития независимого кино.

В закладки

Основатель группы компаний DZ Systems Дмитрий Завалишин в рамках проекта DZ Online берёт интервью у представителей различных отраслей, которые показали успешный переход из офлайна в онлайн.

Расскажите, что сейчас происходит на рынке интернет-кинотеатров? Это большой бизнес или маленький, как он структурирован и куда движется?

Прежде всего я должен заметить, что рынок интернет-кинотеатров достаточно новый для нашей страны, но стремительно растущий. Компания tvzavr на рынке с 2009 года, начала функционировать уже в 2010 году. Мы вышли на прибыль в последние несколько лет и за прошлый год заработали около $10 млн.

Есть ли на этом рынке какая-то структуризация, адресация к какому-то сегменту зрителей или он весь общенаправленный?

Поскольку это молодой, всё ещё развивающийся рынок, он сейчас в состоянии бифуркации: всё ещё можно войти даже новым игрокам, как показал «Кинопоиск», и старые игроки не должны расслабляться.

Многие уходят с рынка, не выдержав конкуренции. С определённой долей опасения рынок смотрит на западных крупных игроков — таких монополистов, как Netflix, Amazon, Hulu, которые тоже заявляют о своих намерениях выйти на российский рынок.

Тот же Apple TV является вашим конкурентом?

Отчасти. Основным конкурентом всего рынка интернет-кинотеатров являются пираты. Их доля выручки велика, они несут гораздо меньше расходов и ответственности, поэтому основная задача игроков рынка — борьба с видеопиратством и приучение российского пользователя платить за потребление контента.

Можно какую-то оценку дать пиратского и платёжеспособного рынка?

По последним цифрам, которые я слышал на конференциях, пираты опережают легальный рынок в несколько раз.

Насколько люди, которые пользуются пиратским контентом, способны за кино платить? Конвертируемы ли они в легальных пользователей?

К сожалению, в российских условиях они с трудом конвертируются, потому что те люди, которые привыкли смотреть бесплатно, не готовы пока платить. Но определённый оптимизм есть, потому что если облегчить для этих пользователей возможность заплатить, если обеспечить им механизм доверия, то тогда они готовы потреблять лицензионный контент.

Сколько сейчас в среднем стоит покупка или просмотр кино в онлайн-кинотеатре в России?

Если говорить о разовой покупке и просмотре новинки, то это от 350 рублей.

Не кажется ли вам, что эта цена является неадекватной? Вообще говоря, поход в кинотеатр — это те же деньги.

Онлайн-кинотеатры не являются альтернативой обычным кинотеатрам.

Почему?

Я как представитель онлайн-кинотеатров расскажу об их преимуществах. Если речь идёт о покупке навсегда — за 350 рублей вы можете пересматривать этот фильм, смотреть всей семьёй. На поход в кинотеатр вы потратите большую сумму за счёт того, что вам придётся заплатить за каждого человека, придётся добраться, и это займёт время.

Онлайн-фильм вы можете поставить на паузу, пересмотреть какие-то моменты — и в этом определённое преимущество. Ещё одна важная особенность в том, что во многих онлайн-кинотеатрах, в том числе нашем, можно выбрать оригинальную звуковую дорожку.

Давайте поговорим о вашем проекте MoviesChain. Мне показалось, что я впервые в своей жизни услышал про такое осмысленное, понятное мне с точки зрения бизнеса применение блокчейна в реальной жизни, в котором действительно видится эффективность. Расскажите, пожалуйста, про эту идею. Какая там задача?

Блокчейн решает проблему доверия между независимым кинопроизводителем и прокатчиком, фиксируя в его статистику: сколько просмотров было и сколько платежей поступило от пользователей. Если мы введём технологическое подспорье в виде блокчейна, тогда независимым аудитом будет гарантированно предоставляться возможность проверить количество показов.

Кроме того, мы планируем автоматизировать процесс заключения контракта, который сейчас оформляется юридически, попытавшись перенести его в сферу смарт-контракта. В этом плане для производителя существенно снизятся издержки.

Грубо говоря, что вы делаете: вы позволяете относительно маленьким производителям кино выходить на рынок онлайн-кинотеатров, гарантируя им информированность о том, сколько просмотров реально произошло по их кино.

Это одно преимущество. Второе заключается в том, что транзакции в сети будут проходить гораздо быстрее, чем юридические выплаты, которые происходят в стандартном процессе.

То есть кроме этого вы в это дело зашьёте некоторую автоматизированную схему выплат, которая базируется на блокчейне?

Да. Технически это будет выглядеть так: правообладатель будет загружать свой контент через кабинет правообладателя на нашей платформе MoviesChain и выбирать тип смарт-контракта, по которому будет обрабатываться показ его контента.

Допустим, он выберет долю 60 на 40 распределения прибыли: 60% правообладателю, 40% на операционные расходы MoviesChain, чтобы поддерживать техническую составляющую. После этого вступает в дело платформа: мы обрабатываем его контент в виде файла, шифруем, чтобы пираты не могли распространять его, записываем ключи в блокчейн и выставляем цену, которую выбрал правообладатель.

Допустим, она будет два токена TVZ. После того как через витрину зритель наткнулся на этот фильм, выбрал его и увидел цену в токенах, оплатил — если на его счету пока нет токенов, потому что у большинства пользователей их пока просто нет — ему предложат оплатить банковской карточкой. Произойдёт конвертация через криптобиржу в токены.

Эта криптобиржа внешняя по отношению к токену?

Это мы ещё рассматриваем. Если законодательно нам разрешат поддерживать свою, для нас это будет идеальный вариант. Возможно, нам придётся вынести эту часть наружу.

Как только транзакция совершена, она будет проходить через смарт-контракт, соответственно, записана в блокчейн, и автоматически распределится в соответствии с выбранным правообладателем контрактом распределения прибыли. Для правообладателя это гарантия того, что его не обманули. Для зрителя это гарантия того, что tvzavr не забрал деньги себе, а проспонсировал будущее производство такого же качественного контента правообладателю.

Существует представление о том, что стоимость блокчейн-транзакций очень высока. Так ли это? Или вы используете какую-то технологию, которая достаточно дешёвая с точки зрения транзакций?

Мы всё ещё готовы выбрать любой блокчейн, который дешевле эфира, на котором мы сейчас планируем реализацию. Мы открыты к новому и с уверенностью смотрим в будущее, потому что мир блокчейн-технологий всё ещё развивается.

Коллеги, если у вас есть дешёвые блокчейн-технологии — кажется, у вас есть потенциальный клиент.

Конечно. Мы готовы рассматривать и связываться с разработчиками любых блокчейнов. Для них это будет хорошая возможность заявить, что на их блокчейне уже работает реальный проект. А на этапе MVP, пока мы привлекаем инвесторов, мы можем менять технологии. Тут вопрос в стоимости технической реализации и только в этом.

Сейчас мы ведём реализацию за счёт собственных средств и решили отложить сбор средств через IСO до стабилизации на рынке, потому что просадка курса поставила под вопрос целесообразность сбора через генерацию токенов. Также я хотел подчеркнуть, что мы являемся резидентами Фонда Сколково, поэтому наши разработки в сфере блокчейна отчасти субсидируются государством за счёт предоставления налоговых льгот, участия в конференциях, образовательных программах.

Может быть, правильная модель для вас — это принести эти технологии другим онлайн-кинотеатрам и стать скорее вендором, потому что если вашу технологию наложить на клиентскую базу другого, более крупного онлайн-кинотеатра, то экономический эффект будет другим. Не было ли у вас такой мысли?

Мы планируем самостоятельно развивать свой кинотеатр и не думали внедрять технологию в отрасль.

Правильно ли я понимаю, что вы сейчас находитесь в состоянии «нет MVP»?

MVP разрабатывается до такой степени, чтобы с ним можно было выходить на инвесторов. Мы планировали выйти на ICO с чистым вайтпеппером, идеей, бизнес-планом, но сейчас это уже слишком поздно. Так можно было сделать ещё года полтора назад, это бы прошло на ура. Но опыт показывает, что сейчас надо демонстрировать и глубокое понимание, и рабочую модель — а лучше уже показать первую прибыль.

Почему вы полагаете, что у вас будет зритель на независимые маленькие студии?

Это очень важный вопрос. Он подводит нас к витрине. На эту проблему Netflix в своё время потратил миллион долларов, предложив приз за разработку рекомендательной системы, которая позволит предсказывать, понравится фильм зрителю или нет. В плане рекомендательной системы мы партнёримся с такими гигантами, как Mail.Ru Group, внедряем их решения.

У нас ещё есть определённая надежда на то, что сам дистрибьютор, который получит доступ к нашей платформе распространения, тоже будет заинтересован, чтобы на своих площадках указывать ссылку или направлять свой поток на нас и говорить: «Здесь вы можете посмотреть наш контент».

Есть ли вообще зритель, и сколько его? Нет ли ситуации, при которой есть существующие 100 зрителей, и вы других не найдёте? Я бы сказал, что ваша штука заработала, тогда, когда в отчётах доля грандов уйдёт хотя бы на 5% в сторону, и хотя бы 5% независимого контента условно маленьких студий пойдёт в продакшн. Это реально, или рынок устроен по-другому?

Справедливые опасения. Кстати, именно эта цифра и заложена у нас по вайтпепперу в завоеваниях к 2019 году или через год после запуска платформы, 5% независимой дистрибьюции фильмов в мире, не на российском рынке. Потому что на опыте наших проектов tvzavr и «Русское Кино» (проект для наших соотечественников, живущих за рубежом), русский контент в мире, к большому сожалению, не так популярен, как англоязычный или китайский, азиатский.

Мне кажется, что за последние лет пять качество отечественного кино возросло. У меня такое ощущение, что в моём мире сейчас российские фильмы занимают больше половины просмотров, совершенно неожиданно для меня самого. Вы же работаете с независимыми студиями со всего мира? У вас контент должен быть мировой в этом смысле.

В проекте MoviesChain by TVzavr мы ориентированы именно на выход на мировой сегмент. Для этого мы привлекаем инвестиции, потому что понимаем, что придётся нести существенные затраты на маркетинг, рекламу и продвижение.

Интересно, что происходит с российским кино.

Я могу сказать в цифрах. За июнь, например, лидерами проката на нашей площадке стали «Чёрная пантера»? блокбастер от Marvel, и «Гоголь. Вий» — русское кино, причём показатели сопоставимы. Но тут надо заметить, что русские продакшены производителей контента достигли такого уровня, что они партнёрятся с западными производителями, приглашают к себе западных звёзд, которые участвуют в съёмочном процессе.

#dzonline

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Дарья Адаменко", "author_type": "self", "tags": ["dzonline"], "comments": 10, "likes": -3, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "crypto", "id": 46019, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 19 Sep 2018 10:09:43 +0300" }
{ "id": 46019, "author_id": 107546, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/46019\/get","add":"\/comments\/46019\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/46019"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199126 }

10 комментариев 10 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
4

Да что-же ни кто досих пор не понимает что пираты это не конкуренты легальным онлайн-кинотеатрам.
Это как говорить что зайцы в метро конкуренты метрополитену.

Ответить
2

Главное в карьере - найти мантру, на которую можно спихивать все косяки и недосдачи.
У государства - экстремисты и педофилы
У правообладателей - пираты
...

Ответить
0

Но зайцы не предоставляют свой "заечный" сервис, конкурирующий с метрополитеном.
А пираты именно так и делают

Ответить
3

Зайцы-пираты делают и показывают истинную стоимость киноконтента. В инете цены должны быть в разы меньше. 350 р за фильм? Я за безлимитный инет плачу 400 в месяц. И всё равно желаю его окупать просмотрами. :) Кинотеатры в сети должны работать по схеме ТВ. Всё нужно отбивать рекламой, как на обычном ТВ.
Кстати, за некоторые фильмы и сериалы зрителям нужно приплачивать, тоска, а не контент!

Ответить
3

С идей прикручивания блокчейна вы опоздали на год.
Пираты вам не конкуренты. Никто не хочет покупать фильм за 350 руб, когда понимает что посмотрит он его от силы 1 раз.
Девушка, которая брала интервью и каждый ее второй просмотренный фильм русский, с вами все хорошо?

Ответить

Комментарий удален

0

Скоро уже к маршруткам сзади этот блокчейн прикрутят.

Ответить
0

если еще не...)
Но кажется здесь это имеет смысл

Ответить
0

Монтировкой???

Ответить
0

Технофрик ... файл он зашифрует от пиратов и блокчейном подтвердит показы (facepalm).
А по теме... когда Ютуб (Гугл) зайдет на рынок сериалов, рано или поздно, то все эти деятели сольются на раз-два.

Ответить
0

- те люди, которые привыкли смотреть бесплатно, не готовы пока платить
- Сколько сейчас в среднем стоит просмотр кино в онлайн-кинотеатре в России?
- от 350 рублей

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления