{"id":13588,"url":"\/distributions\/13588\/click?bit=1&hash=c4e99935d6b377960319c62e0c7dc30b541ffc5c218860b8308fee5adbfdcd9f","title":"\u0418\u043d\u0444\u0435\u0441\u0442\u0441\u043e\u0432\u0435\u0442 \u2116134 \u2014 \u043a\u0443\u043f\u0438\u0442\u044c \u0434\u043e\u043b\u044e \u0432 \u0442\u043e\u0440\u0433\u043e\u0432\u043e\u043c \u0446\u0435\u043d\u0442\u0440\u0435","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"48b43026-aa57-59b3-94fc-8d140389b616","isPaidAndBannersEnabled":false}
Крипто
Go Ahead

8 инсайтов с конференции по блокчейн в Стамбуле

В конце июля топы Go Ahead побывали на Blockchain Economy Istanbul Summit 2022. В статье они поделились впечатлениями и рассказали об инсайтах с конференции.

Зачем нам быть на конференции по блокчейну?

Мы поехали на конференцию в Стамбул, чтобы решить две задачи:

  • Найти международных клиентов;
  • Ближе познакомиться с блокчейном (Web3, криптовалюта, NFT).

Первая задача понятная и измеримая на близкой дистанции. Мы хотели получить контакты потенциальных клиентов, брифы, брони, проекты.

Вторая — не такая ясная и покажет себя на длинной дистанции. Мы верим, что блокчейн как технология доказала свою эффективность, а Web2 должен трансформироваться в Web3. Рано или поздно.

Как оцениваем саму конференцию?

Скорее всего, эту статью будут читать те, кто размышляет над поездкой на подобный ивент или планирует годовые маркетинговые активности. Поэтому сначала отвечу на ваши вопросы. Blockchain Economy Istanbul Summit — точно не самая потрясающая конференция, на которой я была.

Плюсы:

  • Много делегатов, все настроены на нетворкинг;
  • Внешне ивент выглядит очень прилично: большая площадка в отеле Hilton, много посетителей, большая впечатляющая сцена.
Вот так красиво было на закрытии

Минусы:

  • Слабая программа. 90% спикеров — спонсоры конференции. Судя по подготовке, организаторы не проверяли контент. Самое интересное выступление проходило по Zoom.
  • Аудитория (ожидаемо, но все же) на 90% турки. Многие представители глобальных компаний отвечают за развитие бизнеса именно в Турции.
  • Организаторы сэкономили на еде. Почти вся она была платная. Довольно удивительно для большого мероприятия с билетами по $700–$2500 и кучей спонсоров.

Мой опыт посещения и организации мероприятий показывает, что наши вложения в эту конференцию были чрезмерными. С точки зрения бизнеса, они могут окупиться запуском одного крупного клиента.

Web3-маркетинг

Великолепная тема для дискуссий о том, чего пока не существует. Вот пример моего типичного разговора с крипто-маркетологом:

— Ты веришь в Web3-маркетинг?

— Конечно, я им занимаюсь!

— Расскажи, что ты делаешь.

— Ну, я веду соцсети для нашего крипто-блокчейн-нфт-мета-проекта, закупаю трафик по CPI/A…

— Так это обычное Web2-продвижение Web3-проектов.

А так выглядела точка притяжения дискуссий про Web3

Опытным путем удалось выяснить, что именно коллеги готовы относить к Web3-маркетингу прямо сейчас:

  • Продвижение без посредничества глобальных платформ. Например, кросс-промо проектов в сообществах в соцсетях. Получается, что хотя вы и размещаете свое рекламное сообщение в Twitter, самой рекламной платформе вы не платите. Сюда же можно отнести посевы и инфлюенсер-маркетинг.
  • Продвижение внутри виртуальных пространств Web3. Раньше вы размещали баннер на билборде, потом покупали главную Яндекса, а теперь можете купить такой же баннер, но внутри метавселенной. Варианты посложнее: спецпроекты или продакт-плейсмент в метавселенных.
  • Принцип прозрачности в маркетинге (и в других сферах бизнеса). По словам одного из делегатов, ему важно строить отношения с партнерами так, чтобы они были взаимовыгодными, честными и прозрачными. Этот принцип он взял из Web3-философии.

Мое личное впечатление пока заключается в том, что принцип децентрализации конфликтует с текущим устройством рекламной экосистемы. С удовольствием почитаю в комментариях к этой статье опровержения этого тезиса.

Маркетинг для Web3

Криптовалюта — перспективное направление, которое имеет свои особенности продвижения. Подробнее мы рассказали об этом в нашей статье.

Не все страны разрешают рекламу крипты, а рекламные сети имеют свои требования: в рекламных источниках одни продукты и сервисы, связанные с цифровой валютой, можно продвигать свободно, другие — рекламировать запрещено, а некоторым проектам необходимо предоставить лицензию. Все зависит от правил площадки: например, в Telegram доступна любая реклама, в Google и Twitter есть ограничения, а в TikTok продвижение крипты запрещено вообще.

Также сами криптопроекты — довольно сложный продукт для восприятия аудиторией. Рекламные кампании должны вызывать доверие пользователей, креативы — быть понятными и не вводить в заблуждение.

Помимо рекламы в крупных паблишерах маркетинг проектов из криптосферы включает продвижение через сообщества, например, в Dicsord, Twitter, Reddit. Там можно собрать базу лояльных пользователей, которые создают вокруг проекта целую философию. Также многочисленное комьюнити — знак для инвесторов, что в продукт или монету можно вкладываться.

Привлечение в сообщество становится важной задачей маркетологов. Механики могут быть разными, от розыгрышей NFT до раннего доступа к новостям. Главное, чтобы они создавали ценность участия в сообществе и увеличивали engagement rate.

Интеграции с блогерами — еще один доступный инструмент продвижения. Инфлюенсеры как раз помогают выстроить доверительные отношения к криптопродукту, а еще привлекают дополнительную аудиторию в сообщество и подогревают интерес у существующей.

Для вовлечения отлично работает приглашение поучаствовать в стриме блогера или Q&A сессии. Блогер также может подключиться в Discord-чат, реагировать на комментарии на странице клиента в Twitter и Telegram. Такое взаимодействие блогеры могут стримить на Twitch или YouTube.

Подготовка к запуску рекламы криптовалютных проектов непростая и длительная. Мы знаем, как сделать этот процесс проще и понятнее. Для продвижения своего проекта пишите нам на почту [email protected]

Главные инсайты

Инсайт 1
У 98% продуктов не сходится юнит-экономика в маркетинге, так как они платят за увеличение знания о тематике, а не за конечного пользователя. Поскольку сфера крипты новая, приходится продвигать не продукт в тематике, а саму тематику и объяснять, зачем она вообще нужна. Получается, что CAC (стоимость привлечения клиента) выше, чем LTV (пожизненная ценность клиента, то есть принесенная им прибыль за все время).

Инсайт 2
Только 5% интернет-пользователей используют технологии на блокчейне. Так как это не массовый продукт, его ЦА довольно узкая. Поэтому главная проблема криптопроектов — нет mass adoption. Для продвижения нужно индивидуально создавать стратегию и выбирать подходящие методы, поскольку масс-маркетинг и его привычные инструменты в криптосфере не работают.

Инсайт 3
Индустрия молодая, криптотусовка пока небольшая, а значит, без труда можно пробиться к топ-менеджерам. Плюс, сообщество открыто для нетворкинга, все друг друга знают, поэтому легко наладить контакты с потенциальными клиентами и партнерами. Порог входа в сферу пока минимальный.

Инсайт 4
Новичком тут быть не стыдно. Сложно представить себе специалиста в digital, который приходит к топовому клиенту и с порога говорит, что только начал свой путь в индустрии. В Web3 к этому относятся с пониманием и даже готовы вкладываться в обучение новоприбывших.

Инсайт 5
Было много стартапов без хорошего финансирования и бизнес-модели. У них отличный продукт с небольшим количеством пользователей, которому нужно грамотное продвижение.

Инсайт 6
Местные турецкие перформанс-агентства — это 1/5 от экспертизы российских.

Инсайт 7
В продвижение криптовалют и блокчейн-технологий стоит вкладываться, потому что:

  • их сила и привлекательность в децентрализации и отсутствии регуляторов: меньше рисков изменения правил игры и ошибок менеджмента, больше свободы перемещения и прозрачности.
  • Web2-платформы интегрируют Web3: уже есть инициатива от Facebook* по созданию метавселенной и внедрению NFT. Скоро и Google будет делиться рекламными доходами с пользователями.
  • Web2-корпорации купят Web3-проекты, если успеют трансформироваться и увидят сильный запрос от пользователей.

Инсайт 8
Если ты что-то делаешь, это скорее всего делает кто-то ещё. Многомиллиардная компания Microstrategy, чей СЕО выступал на конференции, хранит все резервы компании в биткоине. Мы сделали криптофонд для сотрудников еще в 2018 году, сейчас наращиваем объемы цифровых активов и реализуем на текущей команде.

*компания Meta, которой принадлежит Facebook, признана экстремистской на территории России, ее деятельность запрещена

0
3 комментария
wowmila

Как нфт-маркетолог хочу добавить, что можно лить огромные деньги на маркетинг, но все упирается в коммьюнити: если нет доверия и открытости, то и нет пользователей. А опытные пользователи всегда проверяют проекты, нфт которых они покупают (и порой их чек листы грин/ред флагов страниц на 10😅).
Даже блогерам веры нет и они не являются показателем того, что проектов не скам. Только DYOR.

Все очень чисто и прозрачно, тут нельзя скрыть насколько проект пользуется спросом и невозможно нарисовать цифры, невозможно присвоить регалии, которых нет а-ля «Топ 1 на рынке». Очень много подводных камней

И да, люди здесь открыты к знакомствам 💙

Ответить
Развернуть ветку
Илья М

Я бы сказал, что блогеры являются показателем того, что проект скам! особенно, если они его продвигают как собственный.

Ответить
Развернуть ветку
wowmila

Это вы про Эмези?😅

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 3 комментария
null