Крипто
Alexander Lashkov

Beacon, стартапы и биткоин: перспективы мирового платежного рынка от BI Intelligence

Аналитическое подразделение издания Business Insider под названием BI Intelligence опубликовало презентацию о мировом платежном рынке и трендах его развития. Редакция ЦП выбрала из этого документа самые интересные моменты.

Текущая ситуация

Аналитики BI Intelligence отмечают тренд на повышение доли платежей, совершаемых с помощью мобильных устройств и в интернете. Проникновению новых платежных сервисов способствует желание людей упростить процесс оплаты и приема платежей — наличные деньги для этого не всегда удобны, а банковские карты широко распространены не в каждой стране. 

Кроме того, оплата картой подразумевает более значительные риски — если злоумышленникам удастся завладеть данными карточки, то они смогут похитить не просто небольшую сумму с онлайн-кошелька, но значительные средства с основного счета пользователя. Люди не склонны доверять сервисам, которые не смогли уберечь их платежные данные — после атаки хакеров, которые смогли похитить информацию о тысячах кредитных карт американского ритейлера Target, его доходы постоянно снижаются.

По мнению аналитиков BI Intelligence, безопасность цифровых платежей может стать одной из перспективных ниш для развития новых проектов.

Тенденции

Одним из главных драйверов роста сферы платежей является электронная коммерция — объём этого рынка в США к 2018 году превысит $500 млрд, при этом покупки, совершаемые с десктоп-компьютеров, принесут лишь более $300 млрд, а остальное придется на мобильные устройства. 

Технологические гиганты, вроде Apple, Amazon и PayPal обладают хорошими позициями для дальнейшего наращивания своего присутствия на рынке платежей — PayPal уже обрабатывает транзакций на более, чем $200 млрд в год, количество аккаунтов Apple iTunes превышает 800 млн, а число пользователей, совершавших покупки на Amazon в 2013 году составило более 200 млн.

Инвесторы во всем мире считают сферу платежей крайне перспективной и увеличивают объёмы вложений — в первом квартале 2014 года стартапы из этой области привлекли $492 млн, при этом многие из них сумели получить финансирование на раней стадии своего развития:

В данный момент существует три основных направления развития платежных стартапов:

  • Ридеры пластиковых карт, подключаемые к смартфонам (40% продавцов в США уже используют подобные устройства) — представителем данной ниши является популярный стартап Square.
  • Платежные мобильные приложения — продавцы заинтересованы в использовании любых средств, облегчающих потенциальным клиентам процесс оплаты. Данный сегмент развивается не столь стремительно — в США число пользователей, совершавших покупки со смартфонов, на протяжении нескольких лет остается на одном уровне (37,2% в 2014 году, 36% — годом ранее).
  • NFC-платежи. Эта технология позволяет «перенести» банковские и другие карты человека в его смартфон, которым он может расплачиваться. Существует большое количество смартфонов, поддерживающих эту технологию, однако полномасштабной экспансии подобных стартапов мешает тот факт, что NFC нет в устройствах Apple.

Тренд на увеличения объёмов онлайн-платежей заметен во всем мире. Больше всего он проявляется на развивающихся рынках, ранее «привязанных» к наличным деньгам — таких как Россия. Согласно исследованию Pew Research Center, 24% обладателей смартфонов в нашей стране используют их для получения денег или совершения покупок.

Такому росту на развивающихся рынках способствует распространенность мобильных телефонов (во всем мире насчитывается около 5 млрд устройств) и относительно неглубокое проникновение банковских карт — в Индии лишь у 5% населения есть карты (всего в стране живут более 1,2 млрд человек. В России процент пользователей банковских карточек составляет 15% от всей численности населения — мобильный телефон есть у 98% жителей страны (37% устройств составляют смартфоны):

The next big thing

По мнению аналитиков BI Intelligence активный рост сферы платежей будет поддерживаться тремя технологиями.

Beacon

Beacon-устройства, которые представляют из себя небольшие bluetooth-коммуникаторы («маяки»), которые соединяются со смартфоном пользователя и платежными терминалами, например в магазине. Это позволяет человеку, придя в магазин, просто выбрать нужный товар, а кассовый аппарат сам спишет деньги со счета за покупку с помощью приложения на смартфоне, соединившись с ним через beacon-маяк. О разработке такого устройства уже заявил PayPal. Apple разрабатывает собственную модификацию технологии под названием iBeacon.

Носимые устройства

Самым популярным типом носимого устройства на данный момент является «умный» браслет — к 2018 году их 300 млн носимых гаджетов в мире, более 200 млн будут именно часами и фитнес-трекерами.

Биткоин

Несмотря на то, что всплеск популярности криптовалюты остался позади, и на данный момент общий объём операций с биткоинами составляет лишь малую часть от рынка онлайн-платежей, новое средство оплаты будет развиваться.

Проникновению биткоинов способствует повышенная защищенность криптовалюты, а также небольшие издержки для подключения приема платежей с её криптовалюты. Поэтому число продавцов, принимающих биткоины будет расти — к примеру, сейчас цифровую валюту поддерживают OkCupid, Expedia, WordPress и Reddit. 

Полную презентацию о будущем платежей можно посмотреть на сайте Business Insider.

0
1 комментарий
Популярные
По порядку

Ну мы не совсем в жопе! Это радует.

0

Комментарий удален

Читать все 1 комментарий
Тренд на биометрическую идентификацию: как нейронные сети распознают наши лица

В октябре в московском метро заработала новая система безналичного расчета – FacePay. Как работают нейронные сети в процессе распознавания лиц рассказывает Руслан Гримов, руководитель ML-департамента Friflex.

Как бизнесу говорить о себе, чтобы это не выглядело как реклама

Рекламные статьи давно не вызывают интереса у читателей. Нативные (нерекламные) интеграции в медиа работают эффективнее. Но за нативные статьи тоже приходится платить. Есть несколько способов попасть в СМИ без денег и получить не раздражение аудитории, а «теплые» лиды.

Что на самом деле приводит мир в движение: история инструментов бухгалтерского учёта

От засечек на палках до специальных программ

UNIVAC I.
Лучшие стартапы в «Трибуне» с 18 по 24 октября 2021 года

Подборка лучших проектов по рейтингу подготовлена каналом @vchunt, где каждую неделю появляется топ-3 стартапа из «Трибуны». Подписывайтесь, чтобы поддержать русскоязычных фаундеров и не пропустить отличные продукты!

Топ-5 EdTech стартапов, которые сделают ваше обучение проще и интереснее

Осенью в нашей стране традиционно начинается учебный год. Тысячи школьников и студентов отныне делятся на два лагеря: одни ищут пути быстрее и с наименьшими потерями покончить с учёбой, другие — с радостью спешат на лекции и уроки. Есть ещё и родители, и преподаватели с собственными проблемами и потребностями. Мы отобрали 5 образовательных…

Кейс «Силовых машин»: как бизнесу в разы быстрее нанимать персонал

Таргетированная мобильная реклама до сих пор считается нестандартным каналом для найма. Но кейсы клиентов Stream Target показывают, что рассылки успешно привлекают соискателей как рабочих специальностей, так и сотрудников с высокой квалификацией.

Спасти еду: экологичное ИТ-решение помогает ресторанам справляться с перепроизводством блюд

Каждый год в России выбрасывают около 17 млн тонн продуктов на 1,6 трлн рублей.

«Там считают, если взял выходной — не любишь свою работу»: музыканты из Кирова зарабатывают в Китае $1500 в месяц Статьи редакции

Дорогу, миграционные документы и проживание оплачивали работодатели, а кавер-группа выступала каждый день.

Многопотоковая обработка файлов

В работе по анализу данных иногда требуется обработать большое количество файлов, настолько большое, что обработка может занять неделю, другую. В этой статье вы познакомитесь с многопоточностью в Python и как я решал проблему обработки большого количества файлов.

Мой дорогой EdTech: как исследовать ожидания студентов и управлять ими

Привет, я — Анна Письменная. Я влюблена в мозг и образование. Именно поэтому я связала свою жизнь с нейромаркетингом, написала диссертацию и являюсь автором курса нейромаркетинга в Высшей школе бизнеса, ВШЭ. И мне как преподавателю очень важно понимать ожидания студентов от моего курса, что довольно непростое занятие. Поэтому я сформировала…

Как сотрудники Tele2 стали лицами бренда

Кто сказал, что сниматься для рекламы могут только профессиональные модели? В компании Tele2 лицами для внутренних и внешних рекламных кампаний становятся даже собственные сотрудники! Мы собрали истории коллег, которые подали заявки на конкурс и приняли участие в профессиональной фотосессии, а теперь их портреты украшают фотобанк Tele2.

null