{"id":14263,"url":"\/distributions\/14263\/click?bit=1&hash=b4dc4ce4b906960991e4705d10ce304ff5052bead202f1bda35bfb08e31596b1","title":"\u0421\u043a\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0442\u044c, \u0435\u0441\u043b\u0438 \u043f\u043e\u043a\u0440\u0430\u0441\u0438\u0442\u044c \u0433\u043b\u0430\u0432\u043d\u0443\u044e \u043a\u043d\u043e\u043f\u043a\u0443 \u0432 \u0447\u0451\u0440\u043d\u044b\u0439","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"edca0fea-02f8-5eb8-ae8c-3678b2acc040"}

«Полковнику никто не пишет»: что вы делаете не так, если никто не хочет участвовать в вашей выставке

Андрей Чернобережский, операционный директор CryptoEvent, делится своим опытом организации выставок и рассказывает, как собрать 150 стендов и почему важно заходить в Linkedin.

Практически всем, кто успешно организовывает конференции и митапы по IT, рано или поздно приходит в голову идея: «Надо собрать свою собственную выставку компаний». Не буду спорить, идея отличная – и с коммерческой точки зрения, и с точки зрения наполненности, статусности мероприятия.

Я работаю в event-отрасли уже несколько лет, с прошлого года – в компании CryptoEvent. Мы делаем крупные форумы, выставки и конференции по блокчейну в России, СНГ и Азии. За последний год на наших мероприятиях побывали 15 000 человек, свои стенды в экспозонах представили в общей сложности более 150 компаний.

За все время работы мне не попадались материалы о том, как провести хорошую и качественную выставку, как общаться с потенциальными экспонентами и, главное, где их найти.

В event-индустрии тяжело писать какие-то инструкции в связи с огромным количеством внештатных ситуаций. Как говорится в поговорке: «Делать ивенты это просто, как ездить на велосипеде, который горит. И ты горишь, и все горит, и ты в аду». Но я все же попробую собрать небольшую инструкцию о том, как подойти к организации IT-выставки, с чего начать, как понять, что вам это надо и где искать экспонентов.

«Делать ивенты это просто, как ездить на велосипеде, который горит. И ты горишь, и все горит, и ты в аду»

Оно вам надо?

Самое первое, что вам нужно сделать: определиться, нужна ли вообще выставка компаний в рамках вашего мероприятия.

Проанализируйте тему вашего мероприятия: какова его аудитория (b2b или b2с), насколько заполнена ниша, есть ли спрос, насколько будет уместна выставка в рамках ивента?

Посмотрите на ваше мероприятие глазами экспонента. Ваше предложение может его заинтересовать по нескольким причинам:

1. Продвижение проекта

Как правило, в таком случае выставка для компании это исключительно имиджевая история, а, значит, мероприятие должно быть масштабным (не менее 1500-2000 человек, желательно длительностью в несколько дней).

2. Поиск сотрудников

Многие HR-задачи решаются на профессиональных конференциях, когда компания ставит свой стенд, анонсирует вакансии, собирает резюме и имеет возможность тут же пообщаться с соискателями.

3. Презентация проекта и поиск партнеров

Если компания запускает новый продукт или сервис, то ей будет выгодно познакомить технологическое сообщество с ним посредством выставки, а по возможности – сразу продемонстрировать его работу.

4. Продажи продукции на месте

В IT-среде это встречается нечасто, но исключать таких целей не стоит.

Выставка в рамках DeСenter CryptoEvent в Экспоцентре, март 2018

Кто ваши экспоненты?

Вы решили, что выставка вам нужна, и начинаете детально разбираться вашу целевую аудиторию по кусочкам. Первая мысль, которая придет вам в голову, будет: надо звать «Тинькофф», «Сбербанк», Microsoft, IBM. Разумеется! Только они просто так не придут.

Чтобы крупные игроки рынка захотели стать вашими партнерами, придется сначала потрудиться и заработать имя.

Поэтому вооружитесь аналитикой рынка и продумайте, кто может быть вашей целевой аудиторией. Необязательно останавливать свое внимание только на крупных игроках рынка. Если брать направление блокчейн-конференций, то вариантов потенциальных участников может быть очень много. Когда мы готовили форум DeCenter CryptoEvent на 10 000 человек и выставку на 60 стендов, то насчитали порядка 15 различных сегментов аудитории: от криптобирж и ICO-проектов до криптобанкоматов и «сопутствующих товаров» для майнинга. Среди них находились необычные компании: например, огромные емкости для охлаждения майнинг-ферм.

Надо звать «Тинькофф», «Сбербанк», Microsoft, IBM. Разумеется! Только они просто так не придут.

Ваша команда

Команда по организации выставки (акцентирую - не всего мероприятия, а именно выставки) и ее численность напрямую зависят от масштаба мероприятия. Если постараться, то один менеджер может одновременно курировать до 30 стендов в относительно адекватном режиме. При большем количестве уже начинаются проблемы.

Помню #Криптоконференцию в Технопарке «Сколково» в ноябре прошлого года: биткоин рос, ажиотаж был невероятный, это была наша первая конференция и выставка. Команда на тот момент была очень маленькая и я вел 35 стендов, а параллельно отвечал за всю застройку, общение с площадкой и другие важные вопросы. Не надо так.

Сделать предложение

После того, как вы определились с целевой аудиторией, необходимо подготовить коммерческое предложение. Не жалейте на это времени, наймите хорошего дизайнера, чтобы он разработал адекватную презентацию, попросите корректора проверить все тексты, проанализируйте ваши цены в рамках рынка.

Важно отдавать себе отчет, что на данный момент у вас нет практически никаких козырей для потенциальных участников. Только эфемерный арендуемый зал для выставки и желание сделать крутой ивент. Презентация и сайт – это единственный способ доказать и показать клиентам, что игра стоит свеч. Поэтому не жалейте сил и времени на них.

Мой совет: всегда отправляйте презентацию в PDF-формате и не расширяйте ее более, чем на 5 слайдов. Так вы проявляете уважение к клиенту: этот формат удобно открывать и с компьютера, и с мобильного устройства, при этом человеку достаточно 3-5 минут, чтобы оценить перспективы сотрудничества.

Где искать контакты?

Переходим к самому интересному и сложному - как и где искать потенциальных участников выставки. Мы сделали 6 больших блокчейн-выставок за этот год и выделили способы, которые работают лучше всего.

Пишите письма напрямую

Самая большая ошибка – писать на общий адрес компании. Как правило, такие письма игнорируются, секретари пересылают их не тому, кому надо, они попадают в спам, в итоге – дай бог, если вам ответят 2-5% респондентов.

Бейте точечно. Если не знаете email конкретного специалиста, принимающего решения, пишите либо в отдел маркетинга, либо в HR-отдел. Как ни странно, менеджеры по персоналу зачастую оказываются отличными проводниками во внутреннюю кухню компаний, они всегда знают зону ответственности каждого сотрудника и правильно делегируют запрос (в случаях, конечно, если запрос интересный).

Пишите кратко, вежливо и информативно. Помните, что людям нужно время на рассмотрение предложения. Если вам не отвечают в течение 3-х дней, можете аккуратно поинтересоваться судьбой письма. Если прошла еще неделя и в ответ снова тишина, то либо предложение совсем не заинтересовало, либо стоит поискать новый контакт. Мысленно выбирайте второе.

Ходите на профильные выставки

Это лучший и самый логичный способ поиска контактов! Если компания уже поставила свой стенд на отраслевой выставке, значит ей интересен данный инструмент продвижения и в большинстве случаев она готова будет рассмотреть и ваше предложение.

Заранее создайте документ с профильными мероприятиями, мониторьте их и вовремя пополняйте. Вам может показаться, что такой поиск экспонентов слишком затратный, и теоретически вы можете быть правы, но лично мой опыт подсказывает, что затраты на билеты окупаются с лихвой.

Например, в мае этого года у меня была запланирована командировка в Берлин на крупное крипто-событие BlockShow Berlin. Оттуда я привез более 70 ценных визиток, 4 контакта выстрелили. Всего 1 контакт в итоге полностью отбил мою командировку.

Facebook вам в помощь! И Linkedin

В этих социальных сетях люди достаточно охотно идут на контакт и готовы к коммуникации, которая касается работы. Но при первом контакте лучше уточнить, удобно ли им обсудить предложение здесь или они смогут дать рабочий email. Идеальный вариант, когда вы пишете в социальную сеть и договариваетесь на короткую встречу на ближайшей профильной конференции или выставке.

Если хотите привлечь иностранного экспонента, Linkedin вам в помощь. Для российской аудитории эта сеть работает чуть менее эффективно, но для поиска зарубежных контактов - ей нет цены.

Чаты

Если вы достаточно времени проводите в специализированных Telegram-чатах и общаетесь с IT (блокчейн, геймдев, бизнес – нужное подчеркнуть)-сообществом, то вам не надо объяснять ценность контактов оттуда.

Ни в коем случае не занимайтесь спам-рассылками в чате (да и вообще, пожалуйста, не занимайтесь этим в принципе), ваша цель – найти единомышленников, хороших приятелей, которым, возможно, понадобится ваша помощь с выставкой. Именно так, а не наоборот. Резюмируя, не занимайтесь продажами, а расширяйте свои деловые связи.

Читайте новости

Так вы узнаете, какие новые проекты появляются на рынке, какие новые сервисы запускают IT-компании и примерно сможете предположить, кому из них может быть интересно участие в выставке.

По блокчейн-тематике я использую для этого DeCenter, Forklog и пару других ресурсов – начинаю с них каждое утро. По IT-индустрии в целом - vc.ru, Rusbase, РБК. Это не считая несчетного количества профильных телеграм-каналов.

______________

Пожалуй, это самые главные и важные советы. Кому-то может показаться, что идеи лежат на поверхности, но если вы организуете выставку IT-проектов впервые, они могут пригодиться.

Когда-то в CryptoEvent выставками занимался только я, теперь у нас уже целая команда и у каждого своя зона ответственности. Учитывая, что мы каждые пару месяцев проводим крупные ивенты и наш велосипед не останавливается, это просто необходимо.

Сейчас мы активно готовим финальную блокчейн-конференцию CryptoEvent RIW в рамках Russian Internet Week, посещаемость, судя по прошлым годам, составит 15 000 человек. В скором будущем буду рад поделиться таким опытом.

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Юля Андреевская

То есть лучше сначала ориентироваться на более «мелкие» компании? На крупные не стоит тратить силы, если выставка организуется впервые? У меня не сфера IT, правда.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Чернобережский

По-моему опыту - да. Если вы планируете провести более одного ивента, то после успеха первого можно уже предлагать крупным компаниям и акцентировать внимание на успешности предыдущего события. Для многих компаний это действительно важный фактор в принятии решении о участии.

Однако не могу отрицать, что если, к примеру, у вас есть уже наработанный контакт с ЛПР из крупной компании и ваше мероприятие действительно вызывает интерес, то в теории это может получиться).

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Петров

Ребята, молодцы! Уже много крутых мероприятий по теме криптовалюты за плечами. Криптовечеринки - огонь! Был неоднократно, схожу обязательно и на RIW Cryptoevent.

Ответить
Развернуть ветку
Doktor Streyndzhlav

Опыт чтения отзывов о всяких таких криптомероприятиях заставляет с глубоким сомнением относиться к правдивости комментариев от людей, зарегистрировавшихся 10 минут назад.
Что привело тебя на vc, о путник?

Ответить
Развернуть ветку
роман иванов

Желание наебать

Ответить
Развернуть ветку
Олег Михалевич

Извините, но, наверное, побуду Ржевским.
Итог прочитанного:
- Мы крутые;
- я вёл 35 стендов;
- лиды привели с выставок, facebook, linkedin;
- блокчейн и крипта рулит;
- читаю вот эти сайты;
всё.
А что хотели ли сказать-то про организацию?
Где про:
- персонификацию привлечения лидов;
- парсинг баз потенциальных партнёров и стендистов;
- организацию кейтеринга;
- логистику;
- фейспалмы и кидки партнёров;
- использование СМИ для PR с перечнем ресурсов и методов работы с ними;
- организацию инфопартнёрства;
- использование селебрити и методов работы;
- и ещё хренова туча моментов, которые проходишь в организации ивента.
А самое главное: сколько денег было в начале на промо и организацию, сколько получили в итоге?
Или хотели тупо попиариться и сказать "мы крутые"?

Ответить
Развернуть ветку
Irina Shirshikova
Автор

По каждому из пунктов, которые вы перечислили, можно написать отдельный и полноценный материал. Зачем устраивать кашу?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Михалевич

Тогда о чём этот материал?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Михалевич

Вот это трафик вашего ресурса про ваши мероприятия.
И вы говорите, что у вас было 15000 участников???
Средняя конверсия по рынку по регистрациям в мероприятие - 1%. Для того, чтобы у вас было 15000, нужно чтобы на сайт пришло 1500000 человек, т.е. 125000 в месяц.
При этом трафика на сайте у вас Similarweb не видит в природе.
Извините, но....

Ответить
Развернуть ветку
Irina Shirshikova
Автор

Вы можете зайти на основной сайт компании и увидеть, что раньше мы делали каждую конференцию на отдельных сайтах:) Этот сайт мы доработали недавно. Почему Similarweb не видит статистику - без понятия, возможно, дело в хостинге.
Да, у нас было 15 000 участников - за год мы провели 8 мероприятий. Вы считаете, это нереально? Если бы вы были хоть на одном нашем ивенте, то сомнений у вас бы не возникло :) Посмотрите фото, видео или просто приходите на наше большое мероприятие в ноябре)

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда