{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему вы и ваше ICO обречены на провал

Согласно аналитическим данным консалтинговых компаний 2018 год стал самым трудным для проектов выходящих на ICO.

И на это есть объективные причины , но все они не из разряда " безумно дорогой входной билет в виде маркетинга , отсутствие интереса инвесторов , постоянно меняющиеся правила регуляторов и динамика рынка , хотя отчасти и в этом есть доля правды .

Основные проблемы многочисленных проектов это :

  • Отсутствие компетенций и бэкграунда у основателей
  • Отсутствие сильной команды с прокаченным скиллом
  • Горе - маркетологи позиционирующие себя экспертами
  • Ужасный уровень подготовки к ICO компании
  • Бюджеты, на которые разве что в ресторан сходить пару раз

Основатели - идейные вдохновители и мозговой центр любого стартапа.Эти люди должны , нет , они просто обязаны разбираться в криптографии хотя бы на минимально базовом уровне , я встречал ребят которые сыпались на банальных вопросах технического плана по проектам , где они гордо себя именовали CEO , Blockchain Expert и прочая ересь для наивных хомяков .Ими движет одно желание - как можно быстрее расчехлить инвестора на транш .

Команда - ядро , основной костяк проекта . Уже прошли те дни когда можно было увидеть в разделе Team лендинга ICO фотографии и имена никому неизвестных ребят не имеющих никакой истории . Сейчас уже более менее рынок специалистов начал формироваться, но собрать достойную команду для проекта дело не простое, как кажется на первый взгляд , более 90 % девелоперов либо заняты на full - time , либо пилят свой продукт in-house . В среднем блокчейн девелопер в месяц просит порядка 4000-5000 $ ( мы не имеем виду ребят которые пришли с позиций уровня Junior , эти готовы и за 1000 $ пахать как индусы , но о качестве можно умолчать смело ) . Зачастую на начальном этапе у основателей нет средств для формирования команды в штат , а все влажные мечты с предложениями вида " У нас концепция есть которая принесет пользу сообществу , но нет денег , давайте за токены поработаем , а мы со сборов вам долю закинем " - умирают после диалога со специалистом которого пытаются схантить ). Поэтому зачастую в команде нет сильного бэкграунда .

Маркетинг : Предложения агенств , консалтинговых компаний и сформированных команд бравируют о том , что они привлекли своим клиентам десятки и сотни миллионов долларов , похвально конечно , но на деле все обстоит иначе . Вы будете платить за каждый чих по инвойсу , с наценкой порядка 30-40 % от стоимости публикаций , написания релизов и т.п. Не ждите полноценной отдачи и усердия , вы всего лишь для них инструмент монетизации собственных интересов . Агенства и команды маркетологов не обладают теми необходимыми плюшками для того чтобы сорвать джек пот в виде Hard Cap .

Уровень подготовки к выходу на ICO у более 95 % проектов оставляет желать лучшего и это мягко говоря . Начиная от полусырых идей заканчивая кривой версткой и качеством перевода уровня школьного реферата 7 - го класса .Все торопятся опоздать запрыгнуть на и так уже уехавший поезд , и в надежде пощипать мамкиных инвесторов которых на рынке можно пересчитать по пальцам одной руки вываливают на всеобщее обозрение весь тот шлак который они в торопях накатали. ICO как и проекты закрывающие раунды у венчурного рынка собирали и будут собирать , просто формат инвестиций и требований изменился .

Бюджеты заложенные на подготовку и проведение ICO компании у основателей с русскоязычными корнями не позволяют в полной мере качественно закрыть те направления , что описаны выше . ICO это история денег для тех у кого нет денег , так было , но на данный момент как не парадоксально она не работает с таким подходом . Упаковка , MVP , маркетинг , юридические решения и поддержка - все это стоит денег и не малых . К тому же без сильной команды , собственных компетенций и связей - это потеря времени и ваших сбережений которые лучше направить в нужное русло.

ICO в 2018 году - инструментарий для взрослых ребят .

0
4 комментария
SQUIREX

Скоро отомрет этот мыльный пузырь

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Polyakov

ни слова про продукт.

Ответить
Развернуть ветку
SHAMAN TECHNOLOGY
Автор

Какой именно продукт ? Если речь о MVP то это сейчас само собой разумеющее , описана ситуация в целом

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Polyakov

у вас в пункте "Основные проблемы многочисленных проектов это :"
перечисляют вторичные причины. точнее смешные) "мал бюджет на маркетинг".
что там за продукт, какая аудитория, какую потребность удовлетворяет -это видимо не важно))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда