Почему вы и ваше ICO обречены на провал
Согласно аналитическим данным консалтинговых компаний 2018 год стал самым трудным для проектов выходящих на ICO.
И на это есть объективные причины , но все они не из разряда " безумно дорогой входной билет в виде маркетинга , отсутствие интереса инвесторов , постоянно меняющиеся правила регуляторов и динамика рынка , хотя отчасти и в этом есть доля правды .
Основные проблемы многочисленных проектов это :
- Отсутствие компетенций и бэкграунда у основателей
- Отсутствие сильной команды с прокаченным скиллом
- Горе - маркетологи позиционирующие себя экспертами
- Ужасный уровень подготовки к ICO компании
- Бюджеты, на которые разве что в ресторан сходить пару раз
Основатели - идейные вдохновители и мозговой центр любого стартапа.Эти люди должны , нет , они просто обязаны разбираться в криптографии хотя бы на минимально базовом уровне , я встречал ребят которые сыпались на банальных вопросах технического плана по проектам , где они гордо себя именовали CEO , Blockchain Expert и прочая ересь для наивных хомяков .Ими движет одно желание - как можно быстрее расчехлить инвестора на транш .
Команда - ядро , основной костяк проекта . Уже прошли те дни когда можно было увидеть в разделе Team лендинга ICO фотографии и имена никому неизвестных ребят не имеющих никакой истории . Сейчас уже более менее рынок специалистов начал формироваться, но собрать достойную команду для проекта дело не простое, как кажется на первый взгляд , более 90 % девелоперов либо заняты на full - time , либо пилят свой продукт in-house . В среднем блокчейн девелопер в месяц просит порядка 4000-5000 $ ( мы не имеем виду ребят которые пришли с позиций уровня Junior , эти готовы и за 1000 $ пахать как индусы , но о качестве можно умолчать смело ) . Зачастую на начальном этапе у основателей нет средств для формирования команды в штат , а все влажные мечты с предложениями вида " У нас концепция есть которая принесет пользу сообществу , но нет денег , давайте за токены поработаем , а мы со сборов вам долю закинем " - умирают после диалога со специалистом которого пытаются схантить ). Поэтому зачастую в команде нет сильного бэкграунда .
Маркетинг : Предложения агенств , консалтинговых компаний и сформированных команд бравируют о том , что они привлекли своим клиентам десятки и сотни миллионов долларов , похвально конечно , но на деле все обстоит иначе . Вы будете платить за каждый чих по инвойсу , с наценкой порядка 30-40 % от стоимости публикаций , написания релизов и т.п. Не ждите полноценной отдачи и усердия , вы всего лишь для них инструмент монетизации собственных интересов . Агенства и команды маркетологов не обладают теми необходимыми плюшками для того чтобы сорвать джек пот в виде Hard Cap .
Уровень подготовки к выходу на ICO у более 95 % проектов оставляет желать лучшего и это мягко говоря . Начиная от полусырых идей заканчивая кривой версткой и качеством перевода уровня школьного реферата 7 - го класса .Все торопятся опоздать запрыгнуть на и так уже уехавший поезд , и в надежде пощипать мамкиных инвесторов которых на рынке можно пересчитать по пальцам одной руки вываливают на всеобщее обозрение весь тот шлак который они в торопях накатали. ICO как и проекты закрывающие раунды у венчурного рынка собирали и будут собирать , просто формат инвестиций и требований изменился .
Бюджеты заложенные на подготовку и проведение ICO компании у основателей с русскоязычными корнями не позволяют в полной мере качественно закрыть те направления , что описаны выше . ICO это история денег для тех у кого нет денег , так было , но на данный момент как не парадоксально она не работает с таким подходом . Упаковка , MVP , маркетинг , юридические решения и поддержка - все это стоит денег и не малых . К тому же без сильной команды , собственных компетенций и связей - это потеря времени и ваших сбережений которые лучше направить в нужное русло.
ICO в 2018 году - инструментарий для взрослых ребят .
Скоро отомрет этот мыльный пузырь
ни слова про продукт.
Какой именно продукт ? Если речь о MVP то это сейчас само собой разумеющее , описана ситуация в целом
у вас в пункте "Основные проблемы многочисленных проектов это :"
перечисляют вторичные причины. точнее смешные) "мал бюджет на маркетинг".
что там за продукт, какая аудитория, какую потребность удовлетворяет -это видимо не важно))