Крипто FFC Media
18

Блокчейн на страже персональных данных

В закладки

Если вы получаете что-то бесплатно, значит продукт — это вы. Или ваше персональные данные, которые у вас крадут и которыми у вас за спиной торгуют цифровые корпорации. Размышляем, как противостоять воровству и торговле персональными данными.

Весной этого года, основатель Facebook Марк Цукерберг давал показания в конгрессе США. В течение нескольких часов Марк пытался объяснить каким образом персональные данные более чем 87 миллионов пользователей Facebook были использованные в предвыборных кампаниях Теда Круза, Дональда Трампа, а также перед референдумом о выходе Великобритании из Европейского Союза. Это стало переломным моментом – о необходимости защиты персональных данных заговорили буквально все и технология блокчейн оказалась в центре этих обсуждений.

В чем проблема?

Несмотря на то что Facebook предоставляет своим пользователям полностью бесплатный сервис, компания ежегодно получает колоссальную прибыль. Только в 2017 году, согласно отчетности, она заработала $40 миллиардов на рекламе. По сути, Facebook и Google предоставляют свои сервисы в обмен на личные данные своих пользователей, которые они впоследствии монетизируют.

Долгое время эта бизнес-модель полностью устраивала большую часть пользователей, но в свете последнего скандала широкая общественность наконец-то поняла, что персональные данные используются далеко не только для надоедливой контекстной рекламы. Помимо всего прочего, этот скандал лишний раз подчеркнул полное отсутствие контроля над всеми данными, которые пользователи вынуждены предоставлять технологическим гигантам.

Необходимо понимать, что личные данные не ограничиваются днем рождения и городом проживания. Переписка, финансовые и медицинские данные, геолокационные теги, адреса, истории поиска, предпочтения и интересы – это далеко не полный список информации, хранящейся на серверах этих компаний. При этом, несмотря на все попытки защитить виртуальные базы данных от взлома, полагаться на их надежность нельзя. Согласно исследованию Gemalto, только в 2017 году было скомпрометировано 2 миллиарда 600 миллионов различных персональных записей. В среднем 82 записи каждую секунду.

Чем поможет блокчейн?

Технология блокчейн позволит пользователям самостоятельно хранить личные данные и полностью контролировать их передачу кому-либо, благодаря чему необходимость слепо доверять корпорациям в сохранности данных попросту отпадет. При этом личная информация будет храниться под защитой, обеспеченной методами криптографического шифрования. Сама архитектура распределенных баз данных создает идеальную комбинацию прозрачности данных, их неизменности, а также их децентрализации.

Технологию блокчейн часто пытаются приладить туда, где в ней нет особенной необходимости. В случае ее применения для обеспечения безопасности личных данных, а также создания единого онлайн-идентификатора технология блокчейн действительно является идеальным решением.

Использование блокчейна в этом случае сыграет на руку всем контрагентам. Личные данные пользователей будут храниться исключительно на их девайсах, а не на удаленных серверах третьей стороны. Пользователи смогут сами выбирать кому передавать личную информацию, а также самостоятельно определять уровень доступа к этой информации. Когда мы говорим «распоряжаться» мы подразумеваем «продавать». Потому что сейчас личными данными торгуют диджитал-корпорации без ведома владельцев этих персональных данных.

Государственные институты, используя блокчейн-технологии, смогут стандартизировать выпуск цифровых документов, а также значительно ускорить процессы их выдачи, обновления или изъятия. Кроме того, те же самые институты требуют от многих поставщиков товаров и услуг проходить процедуру KYC при работе с клиентами. Для этого клиентам необходимо подтвердить свою личность, чаще всего путем предоставления документов. Многие сервисы, например, требуют от своих пользователей не только скан паспорта, но и селфи с оригиналом документа.

Весь необходимый набор стандартизированных цифровых документов может храниться на блокчейне, что поможет значительно ускорить верификацию клиентов и партнеров и позволит проходить процедуру KYC практически мгновенно. Именно в этом направлении сейчас работают в IBM, развивая решение Trusted Identity совместно с Decentralized Identity Foundation (DIF) и World Wide Web Consortium (W3C).

Кроме того, некоммерческая организация ID2020 совместно с мировыми правительствами и монстрами вроде Microsoft, Accenture, Hyperledger, UNICC и Корпус Милосердия ведет активную работу по созданию личных идентификаторов на блокчейне. Альянс ищет способ помочь примерно 1,2 миллиардам людей, живущих без каких-либо документов, подтверждающих их существование. Из-за отсутствия документов миллионы беженцев, включая женщин и детей, не имеют возможности получить медицинскую помощь или пособие, не говоря уже про образование, счет в банке или участие в выборах.

По словам Алекса Симонса, Вице-Президента подразделения Microsoft, занимающегося вопросами виртуальной идентификации, абсолютно все население планеты нуждается в цифровом идентификаторе, который полностью находится под контролем каждого отдельного пользователя, при этом надежно и конфиденциально хранит все его данные. На сегодняшний день в мире не существует технологии более подходящей для этих целей, чем технология блокчейн.

Огромное количество небольших стартапов работают над менее глобальными решениями. Например, сервис SecureKey, основанный ещё в 2008 году и построенный на блокчейне IBM, позволяет надежно хранить свои паспортные данные для подтверждения своей личности правительствам, банкам и поставщикам различных сервисов. Использование блокчейна позволяет наделить пользователей полным контролем и избежать формирования централизованных хранилищ персональных данных, которые очень подвержены хакерским атакам.

Sovrin Foundation пошли по другому пути. Стартап дает пользователям возможность создавать персональные идентификаторы, в которые может входить все что угодно – от билета на самолет до водительских прав. По сути, это дополнительный слой защиты между пользователем и всем остальным интернетом. Работает все это, естественно, на блокчейне.

Глобальное принятие не за горами?

Несмотря на очевидные преимущества использования технологии блокчейн для решения проблем онлайн-идентификации, о полноценном принятии технологии говорить пока еще рано.

Правительства и банки, будучи не только эмитентами документов, но и крайне централизованными организациями, вряд ли даже задумаются о переходе на полностью децентрализованную систему. Не исключено, что потребуются десятилетия лоббирования и стратегических договоров, прежде чем подобные изменения произойдут. Стоит отметить, что все стартапы и организации перечисленные в этой статье, уже несколько лет ведут активную и довольно успешную работу в этом направлении.

Самой главной проблемой, которую еще только предстоит решить, это масштабирование технологии. Даже несмотря на постоянные утечки и взломы баз данных по всеми миру, вопрос готовы ли вообще люди тратить силы, время и деньги на изучение и переход на новые стандарты все еще остается открытым. На данный момент складывается впечатление, что «бесплатный» доступ к Google и Facebook в обмен на личные данные полностью устраивает большую часть пользователей.

Активную борьбу с утечками личных данных сейчас ведут в основном разрозненные, не унифицированные, конкурирующие друг с другом стартапы. Уже сейчас мы можем вбить свои данные в подобие менеджера паролей и получить полный контроль над ними. Другое дело что подобные проекты в данный момент интегрированы с ничтожным количеством поставщиков товаров и услуг. К сожалению, так будет продолжаться до тех пор, пока люди не перестанут воспринимать нелегальную торговлю своими личными данными как что-то нормальное.

Защита данных на блокчейне необходима: мы не хотим, чтобы нашу личную информацию использовали в политических целях, не хотим доверять хранение наших банковских и медицинских записей корпорациям и удаленным серверам. Мы хотим, чтобы наши данные находились на наших личных устройствах. Мы хотим выбирать чем и с кем делиться. Мы хотим вернуть себе контроль над нашей личной информацией.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "FFC Media", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "crypto", "id": 50508, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 09 Nov 2018 15:31:00 +0300" }
{ "id": 50508, "author_id": 215906, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/50508\/get","add":"\/comments\/50508\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/50508"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199126 }

Комментариев нет 0 комм.

Популярные

По порядку

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }