{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Будущее блокчейна в новых бизнес-экосистемах

Распределённые экосистемы

Для новой парадигмы дизайна больше не подходит традиционный образ мышления о дифференциации и дизайне бизнес моделей. Цифровые экосистемы для бизнеса работают иначе.

На любом рынке все участники должны быть связаны. Сегодня это достигается путём использования модели «ступицы и спицы» (hub and spoke model). Отрасли и предприятия живут каждый своей жизнью и полагаются на какую-нибудь рыночную платформу, для того чтобы объединяться вместе и вести бизнес.

Google и Amazon являются яркими примерами таких платформ, бизнес-модели которых заключаются в объединении участников рынка и упрощении транзакций. Такой подход оказался весьма полезным, но наличие проприетарной рыночной платформы вносит дополнительные издержки и фрикции. Что более важно, такие платформы разбивают пользовательский интерфейс, передавая отношения с пользователем от предприятия, производящего продукт или услугу, к владельцу платформы.

Посредством блокчейна можно построить новые виды рыночных платформ, которыми будут владеть их участники.

Это не централистические сети пользователей и поставщиков в классическом понимании, ориентированные на компанию или на линейную цепочку обслуживания клиентов. Цифровые экосистемы для бизнеса зачастую не центрированы, а многие из участников действуют на равных правах внутри сети. Компании, которые уже успешно спроектировали бизнес-экосистемы, как правило, сильно сфокусированы на пользователе/клиенте.

Цель такой системы заключается в создании для партнёров по бизнес-экосистемам ценностей посредством согласованной системы ценностей, принятой всеми. Вместе участники способны устанавливать межотраслевые предложения. В конечном итоге экосистема должна приносить максимум пользы всем партнёрам, будучи во многом поддерживаемым новыми технологиями, такими как блокчейн.

Пользователь/клиент также играет здесь центральную роль, получая преимущества от простоты и положительного опыта использования согласованного набора услуг. Хорошо известные проекты цифровых экосистем последнего десятилетия происходят от таких компаний, как WeChat, Amazon или Apple.

Межкорпоративный механизм документооборота

Если прибавить смарт-контракты, мы сможем построить межкорпоративный механизм документооборота, перемещая бизнес-логику от предприятия в сторону прослойки коллективной экосистемы. Это бы позволило участникам рынка с лёгкостью устанавливать рыночные правила, а также индивидуальные партнёрские соглашения в том виде, в котором они были бы прозрачными, доверенными и легко внедряемыми.

Платформы, демонстрирующие высокую степень автоматизации, являются высокоэффективными. Без посредников они также становятся дешёвыми в использовании. Избавившись от необходимости в проектировании и содержании дорогостоящих хранилищ данных и транзакций, не говоря об API-интерфейсах и механизмах согласования, необходимых для объединения этих хранилищ, можно построить такие платформы быстрее и гораздо дешевле, чем традиционные. Это может составлять значительную экономию средств внутри предприятия. Что, возможно, более значимо, однажды спроектированные эти платформы могут способствовать перекрёстным продажам, снижать затраты на приобретение и потенциально увеличивать базу клиентов.

Как было отмечено, переход к горизонтальным экосистемам, основанным на блокчейне, может также иметь преимущества внутри предприятия за счёт стимулирования процесса разбиения цепочек ценностей на их составляющие. Вместо монолитных устаревших систем, к которым привыкли предприятия, корпорации могут перейти к архитектуре микросервисов, построенной на основе блокчейна и смарт-контрактов. Это бы помогло им разработать легковесные, динамические, легко масштабируемые и более надёжные приложения, которые могут быть внедрены в экосистемы и изъяты в случае необходимости.

Ре-дизайн будущего посредством блокчейна

После того как стала понятна основная идея того, какую роль играет блокчейн в плане объединения предприятий, можно поразмыслить о том, как скоро нужно начинать подстраивать свой бизнес под использование блокчейна.

Размышляя о первопроходцах рынка, можно отметить тот факт, что инициативы, связанные с блокчейном, чаще всего являются инициативами, связанными с всё теми же экосистемами, являющими собой объединение нескольких компаний и других заинтересованных сторон, включая стартапы. В использовании блокчейна для одной организации мало смысла, не так ли?

International Data Corporation (IDC) не говорит о том, что более медленные последователи опоздают на поезд. То, что они утверждают в пресс-релизе, который IDC опубликовала перед стартом публикации прогнозов в сфере индустрии ИТ на 2018 и на последующие годы, - это, цитата: «Ранние последователи будут иметь возможность занимать очень надёжные позиции в экосистеме, в то время как более медленные последователи не будут в полной мере изолированы от рынка, но будут вынуждены изучать варианты использования».

Однако во время веб-конференции было отмечено, что те организации, которые не связаны с блокчейном, будут «иметь значительные недостатки в плане скорости и стоимости» и что «ранние последователи будут иметь возможность занимать очень надёжные позиции».

Подводя итог, можно сказать, что в случае с блокчейном, дело не только в освоении новой технологии, но и в переосмыслении нашей текущей роли на рынке, потоков ценностей и существующих бизнес-экосистем. Это сложная система, в которой многие элементы должны быть (заново) спроектированы.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда