{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Преимущества использования технологии Блокчейн в логистике

Понятие «прозрачность» обычно используется в мире цепочек поставок, и многие компании-разработчики программного обеспечения уже взяли его в обиход. Однако это также и одна из самых насущных потребностей в логистических приложениях блокчейна на ряду с прослеживаемостью.

Пришло время для изменений посредством блокчейна в сфере цепей поставок. Среднестатистическая посылка может перемещаться между 30 различными организациями с более чем 200 различными взаимодействиями во время маршрута. Учитывая сложность цепочки поставок и то, что многие из вовлеченных компаний не имеют взаимно совместимого программного обеспечения, задержки вдоль цепочки становятся обычным делом, при этом выяснение места задержки может быть проблематичным.

Отрасль глобального значения

Наш образ жизни зависит от перемещения продуктов, услуг и ценности. Элизабет Дрю (Elizabeth Drew), эксперт из Masterra, с многолетним опытом в области логистики, подчеркивает роль этого сектора в мировой экономике:

«Логистическая отрасль дает работу большему количеству людей, чем любая другая отрасль. Она постоянно растет, и нам нужно внедрять инновационные решения, чтобы справляться с ростом потребностей в поставке продуктов».

Элизабет Дрю, эксперт из Masterra

Джон Монарх (John Monarch), генеральный директор Shipchain, соглашается с предыдущей мыслью, отмечая, что в секторе логистики работает большинство людей в мире. Он поясняет, что с расширением сектора на протяжении тысячелетий, требовались инновации, чтобы масштабировать и поддерживать практичность для растущего населения. Эта потребность приходит снова с четвертой промышленной революцией. Раскрывая тему, Джон говорит:

«Связанные устройства, обращающиеся в мире «Интернета всего» (IoE), нуждаются в более высоком уровне безопасности. Технология Блокчейн - это бесподобное решение в этом отношении, потому что она обеспечивает лучшую защиту через распределенные реестры, продвинутое шифрование, смарт-контракты и сокращение посредничества. В результате это позволит бороться с коррупцией, вымогательством, кражами, премиальными сборами и проблем с отслеживанием ».

Джон Монарх (John Monarch), генеральный директор Shipchain

Отчётность посредством блокчейна

Учитывая, что доставка чего бы то ни было - это последовательность передачи полномочий на содержание этого продукта, наличие неизменных записей о цепочке передач, делает невозможной потерю контроля над тем, кто несет ответственность за имущество во время каждой передачи этих полномочий. Существующие курьерские службы часто отслеживают поставки вдоль всего маршрута, но такие методы несовершенны. Главный операционный директор BitLand, Кристофер Бейтс (Christopher Bates), говорит:

Проблема в том, что, поскольку записи о доставке изменяемы, они могут быть скрыты или полностью стерты, принося ущерб обществу в целом. Правительства могут скрывать свои теневые бюджетные расходы, удаляя записи о доставке или вообще не афишируя записи. С одной стороны, правительства утверждают, что это делается в целях соблюдения национальной безопасности, но, с другой стороны, налогоплательщики, из средств которых состоят эти бюджеты, заслуживают прозрачности в расходах.

Кристофер Бейтс (Christopher Bates), Главный операционный директор BitLand

Технология Блокчейн объединяет регуляцию цепочки поставок с прозрачностью ведения учёта, не подлежащего изменению. Это создает экосистему, которая сдерживает злонамеренных участников, поскольку в конечном итоге они будут выявлены благодаря прозрачности системы.

Примеры использования в логистической отрасли

Как и уже широко известное сотрудничество IBM/Maersk, ShipChain стремится к сквозной прозрачности, единой платформе и включению всех способов доставки грузов. Их продукт Track and Trace исполняет смарт-контракты между грузоотправителями и перевозчиками. Они работают на базе Ethereum, используя отдельно зашифрованные географические путевые точки, так что только стороны, имеющие отношение к этой поставке, видят картину происходящего. Цели ShipChain заключаются в усовершенствовании транзакций по времени, сокращении мошенничества и краж, а также устранении фрахтовых сборов, тем самым способствуя снижению затрат.

Швейцарская компания Modum предлагает обеспечение целостности данных фармацевтическим компаниям. Технология является независимой от какой-либо платформы и использует смарт-контракты и внешние датчики для отслеживания условий окружающей среды во время транспортировки фармацевтических продуктов и для проверки данных при выполнении смарт-контрактов. Хотя датчики могли бы в конечном итоге использоваться в других отраслях промышленности, Modum фокусируется на отрасли фармацевтики, чтобы способствовать соблюдению нормативных требований в Европейском союзе, что требует возможности доказательства того, что продукты содержались в определенных условиях во время транспортировки.

Используя платформу Ethereum и смарт-контракты, 300Cubits из Гонконга нацеливается на сокращение случаев переворачивания грузов и их недовоза. Грузоотправители и перевозчики соглашаются на депозит в TEU-токенах, который конфискуется, если хотя бы одна из сторон не выполняет её часть договора. В прошлом году стартап продолжал разрабатывать программное обеспечение для смарт-контрактов, продавать и распространять токены. Система бронирования депозитов была опробована в нескольких пробных испытаниях весной этого года, а система бронирования вышла в июне.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда