{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Что такое криптовалютный airdrop?

Эйрдроп (airdrop, англ.) в криптовалюте — это маркетинговая стратегия, используемая проектами на основе блокчейна, которая предполагает массовую раздачу бесплатных токенов в рамках более широкой рекламной кампании. Это делается в виде прямого депозита на криптокошелек пользователя. Находясь на пересечении блокчейна и маркетинга, эти публичные кампании призваны повысить осведомленность о платформе или продукте стартапа и стимулировать широкое распространение ее нативного токена. "Это самый интересный способ запуска нового продукта", - считает Уинстон Робсон, соучредитель и генеральный директор метавселенной WeMeta.

Например, маркетплейс LooksRare начал отправлять свой токен пользователям, которые совершили транзакции через OpenSea, ведущую NFT-платформу. Эта инициатива вызвала много разговоров в сообществе, однако по мнению Робсона, LooksRare не смогла бы оставаться долгосрочным конкурентом OpenSea. Многие были в восторге от крупной суммы приза, а некоторые - в том числе и Робсон - воспользовались возможностью обналичить деньги, однако ситуация кардинально изменилась, когда разработчики решили сделать то же самое. (По данным Cointelegraph, основная команда вывела примерно 30 миллионов долларов). Несмотря на то, что основатели проекты отвергли эти обвинения, эффект успел подействовать, стоимость нативного токена за считанные часы упала на 15 процентов.

Хотя криптовалютные эйрдропы обычно используются для продвижения новых проектов, некоторые существующие проекты используют их для поощрения старых членов своих сообществ. Например, в 2021 году Ethereum Name Service выдал токены владельцам доменов ENS на основе формулы, частично определяемой сроком существования их доменов.

Принцип работы

Как только стартап решает, что airdrop — это необходимый шаг в развитии проекта, первым шагом к его реализации становится запуск публичной кампании. Чаще всего широкое распространение информации происходит на форумах и платформах социальных сетей, таких как Discord и Twitter. В идеале новость вызывает ажиотаж вокруг дебюта платформы или недавно запущенной функции, а также размера приза.

По мере того, как кампания набирает обороты, стартап составлет список потенциальных получателей токенов. Это можно сделать разными способами, например, собрать адреса кошельков заинтересованных лиц или сделать снимок экрана в определенный момент времени, чтобы определить соответствие пользователей определенным критериям, основанным на метриках. Например, если рассылка будет проводиться пользователям платформы до сентября, то снимок экрана будет включать адреса кошельков активных пользователей в указанный период времени. Иногда на этом этапе компании собирают дополнительную информацию, например адрес электронной почты, особенно если компания, проводящая airdrop, стремится расширить список своих контактов.

После определения группы получателей стартапы, как правило, организуют airdrop с помощью смарт-контракта, который автоматизирует транзакции. Он переводит токены из кошелька компании и распределяет их среди избранных участников, при этом от получателя не требуется никаких действий. На этом этапе компании, как правило, публикуют результаты блокчейн-транзакций для дальнейшего продвижения проекта и доказательства того, что эйрдроп действительно состоялся.

Риск airdrops

Общий принцип "слишком хорошо, чтобы быть правдой" по-прежнему применим к криптовалютным эйрдропам. Известны случаи, когда мошенники собирали информацию под видом фальшивых ETH, чтобы получить доступ к кошелькам, украсть криптовалюту и приватные ключи: "Если у вас есть криптокошелек и вы заметили там новые NFT или токены, лучше не взаимодействовать с ними, если вы не знаете, откуда они взялись", - объяснил Кеог. "Вредоносные ETH могут завладеть вашим кошельком, если вы провзаимодействуете с их смарт-контрактом, чтобы перевести их или попытаться продать их на торговой площадке".

Цель airdrop

Тим Халдорсон, основатель агентства криптомаркетинга Lunar Strategy, помогает компаниям запускать airdrops-кампании. Цель состоит в том, чтобы увеличить пользовательскую базу платформы таким образом, чтобы не стимулировать большую распродажу токенов получателями.

"Криптовалютные эйрдропы — это отличный способ помочь новым проектам выделиться и быстро повысить осведомленность о бренде", - говорит Халдорсон, отмечая, что существует хитрость в том, чтобы удержать пользователей от продажи токенов.

Поскольку airdrops могут быть нацелены на ранних пользователей, текущую аудиторию или высоко вовлеченных пользователей проекта, разработчикам необходимо выяснить, какой маршрут привлечет аудиторию, которая может внести наибольший вклад в проект на его начальных стадиях, и как лучше стимулировать публику, чтобы она захотела узнать больше.

"Цель эйрдропа - дать долгосрочную ценность людям, которые его получают", - сказал Халдорсон, отметив, что распространенной стратегией в сфере DeFi является эйрдроп токенов пользователям, владеющим криптовалютами конкурирующих платформ, занимающихся аналогичными вещами. Они часто являются идеальной аудиторией и с большей вероятностью внесут свой вклад в проект, узнав о нем через airdrop, пояснил он. "Однако значительный рост числа пользователей будет только у тех проектов, за которыми стоит сильная команда и у которых есть четкое видение будущего".

Типы криптовалютных airdrops

Некоторые проекты могут использовать эйрдроп для сплочения сообщества после хард-форка сети, другие предпочитают сосредоточиться на том, чтобы первые пользователи почувствовали заботу о себе. Это также может быть просто реакцией на высококонкурентные условия рынка.

Стандартный airdrop

При стандартном airdrop пользователям не требуется выполнять никаких заданий, кроме регистрации аккаунта. Главное здесь - поторопиться, так как может быть только определенный запас токенов, привязанный к выпуску нового проекта, который выдается по принципу "первый пришел - первый подал". Именно так, к примеру, поступила децентрализованная биржа RabbitX на старте своей работы.

Bounty-airdrop

Эти эйрдропы проводятся за счет небольших одолжений и добровольной работы, выполняемой получателями. Как правило, компаниям требуется небольшая рекламная работа, а вознаграждение получают те, кто готов подписаться на рассылку новостей, следить за определенными каналами социальных сетей на разных платформах, взаимодействовать с недавним постом проекта или просто зайти на живой форум. NFT-платформа для гурманов One Rare предложила список из девяти шагов для участия в розыгрыше призов на сумму 75 000 долларов США, который включал в себя подписку и отслеживание аккаунтов компании в социальных сетях и отметку друзей.

Airdrop для держателей

Этот тип airdrop вознаграждает пользователей, которые "держат" или накопили определенное количество нативных токенов проекта на момент проведения акции. Это определяется по снимку кошельков пользователей, сделанному в определенный момент времени в масштабах всего сообщества, который может произойти в определенную дату или в течение определенного промежутка времени. Каким бы ни было вознаграждение, его получают те, кто достиг или превысил пороговую сумму.

Хард-форк airdrop

Когда протокол отделяется от своего первоначального кода, разделяясь на две отдельные платформы, разработчики выпускают новые токены, чтобы привлечь новых пользователей. Примером эйрдропа при жестком форке может служить раздача ETHPoS, токенов Ethereum после перехода на систему proof-of-stake в результате события, известного как The Merge. В этом случае от пользователей также требуется просто владеть оригинальным токеном.

Эксклюзивный airdrop

Эксклюзивные эйрдропы часто определяются временем, проведенным пользователем в проекте, деньги, потраченные на деятельность, не связанную с токенами, или уровень вовлеченности на форуме. Эксклюзивные airdrop проводятся за глубокие инвестиции в проект. Известным примером является щедрая акция Uniswap по раздаче 400 токенов UNI каждому из своих давних пользователей, независимо от статуса владения.

Лотерейный airdrop

Если стартап объявляет фиксированное количество вознаграждений, но получает огромное количество желающих, он может применить механизм лотереи, чтобы определить победителей, выбранных случайным образом. Это так называемый лотерейный airdrop. Этот вариант также может быть использован в качестве дополнения к любому из предыдущих методов airdrop. Игровые платформы Revv, Wolf Game и Phantom Galaxies недавно раздали 100 счастливчикам по $500 своих нативных токенов.

Источник: builtin

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда