{"id":14281,"url":"\/distributions\/14281\/click?bit=1&hash=ab757d18c623a4013353d71493ed166f5261785dc223f01a84b7b3412c030874","title":"\u041a\u0430\u043a \u0441\u0447\u0438\u0442\u0430\u044e\u0442 \u0442\u0435\u043c\u043f\u044b \u0440\u043e\u0441\u0442\u0430 \u044d\u043a\u043e\u043d\u043e\u043c\u0438\u043a\u0438? ","buttonText":"","imageUuid":""}

Влияет ли саплай на цену токена?

Сегодня мы рассмотрим 1000 крупнейших проектов за последние 3 года.

TLDR:

· Изменение предложения токенов на 10% отрицательно коррелирует с изменением цены в среднем на 5%

· Сокращение предложения в 5 раз сильнее влияет на цену, чем его увеличение

· Увеличение предложения больше влияет на цену на медвежьем рынке

· Эффект одинаков независимо от того, имеет ли токен максимальное предложение или нет

Данные по топ-718 токенов (без учета тех, у которых нет данных как минимум за 2 года) за 2020–2022 годы показывают, что увеличение саплая на 10% в среднем связано со снижением цены на 5,1%:

Если сказать по-другому, увеличение саплая может увеличить рыночную капитализацию токена. Но только половина увеличения саплая сводится на нет падением цены.

То, что так происходит, кажется полностью не логичным. Если капитализация представляет собой оценку всего проекта, она не должна меняться в зависимости от того, делится ли число на 1000 токенов или на 1 миллион. На сток-маркетах есть феномен, называющийся "премия за сплит". Когда компания дробит свои акции, ее рыночная стоимость часто увеличивается, хотя по факту это дробление не должно оказывать никакого влияния.

Одна из причин, которая применима как к токенам, так и к акциям, заключается в том, что когда цена снижается, это снижает входной барьер для покупателей

> спрос увеличивается > база держателей растет

> повышается ликвидность > получаем увеличение цены

Проекты часто используют часть новой эмиссии токенов для эирдропов и ревардов, чтобы стимулировать/привлекать новых пользователей, то есть напрямую увеличивать базу холдеров.

Например, когда проект выпускает дополнительные 10% токенов, он может отдать половину из них существующим холдерам - например, в качестве дохода от стейкинга, а другую половину - потенциальным новым пользователям, для стимулирования принятия.

Дополним, это работает только для утилити токенов из здоровых проектов со стабильной базой холдеров и реальным продуктом, который люди хотят использовать. Но даже здесь важно не переусердствовать, чтобы не подорвать доверие.

А что по остальным факторам?

Увеличение саплая на бычьем рынке оказывает меньшее влияние на цену токена. (причина интуитивно понятна — спрос выше на бычьем рынке). Увеличение саплая на 10% приводит к падению цены в среднем:

- на 7% на медвежьем рынке

- на 3% на бычьем рынке

Скорее всего команды проектов знают об этом — общий рост увеличения саплая токенов в 2022 году снизился по всем направлениям и упал на 7% по сравнению с 2021 годом. Тем не менее, средний рост предложения токенов в 2022 году составил 30%.

Имеет ли значение изначальная капитализация? Да. Отрицательное соотношение между ростом предложения и ростом цен сохраняется только для более устоявшихся токенов с большей рыночной капитализацией:

Для микрокапов (< $1,5 млн) увеличение саплая может фактически привести к более высокому росту цены. Почему? Увеличение предложения и попадание токена в большее количество рук помогает увеличить ликвидность и спрос на вторичном рынке, что в свою очередь, повышает цену.

Для токенов с микрокапитализацией этот эффект может быть преобладающим. Но это становится все менее и менее выраженным, как только проекты превышают несколько миллионов долларов капитализации.

А что насчет уменьшения саплая? Сокращение предложения влияет на рост токена значительно сильнее, чем увеличение саплая влияет на падение. Намного сильнее.

- сокращение саплая на 10% > повышение цены на 32%

- увеличение саплая на 10 % > снижение цены на 4,9%

Почему такая разница? Можем предположить, что криптоинвесторы любят сокращение предложения — повествование о сжигании/обратном выкупе токенов само по себе создает дополнительный спрос и рефлекторно усиливает влияние на цену.

Имеет ли значение, есть ли у токена max supply? Нет. Взаимосвязь между предложением и ростом цены не меняется независимо от того, будет ли токен иметь конечный предел предложения в будущем или нет.

По иронии судьбы, токены имеющие max supply в среднем упали больше на медвежьем рынке по сравнению с токенами, не имеющими максимального саплая. Разница статистически значима.

Некоторые возможные причины:

1. Токены, имеющие максимальное предложение могут непропорционально привлекать больше спекулятивных держателей. BTC c его 21 миллионом стал криптомемом. Многие гуру крипто-инвестиций и влиятельные лица включают его в свой чеклист рекомендаций по покупке токенов. Спекулянтов больше волнует их чеклист, чем то, что на самом деле делает проект.

Но спекулянты не являются настоящими пользователями. Их активы более изменчивы, чем у людей, регулярно использующих продукт. Когда вы привлекаете более спекулятивную базу держателей, вы привлекаете более высокую волатильность цен.

2. Это может отражать недостаток продуманности токеномики проекта. Фиксированный саплай предложения имеет много ограничений, так что вряд ли он станет идеальным выбором для любого проекта, который стремится стать чем-то иным, чем статичное цифровое золото.

Но это просто и привлекательно для инвесторов. Любая проектная команда, независимо от того, продумали ли они токеномику и график разблокировок, может установить максимальный саплай без необходимости объяснять это.

Результатом является то, что за прошлый цикл токены, имеющие max supply имели в среднем более интенсивные разблокировки, чем токены без max supply.

Для ясности: мы не говорим, является ли уровень роста саплая проекта Х хорошим или плохим. Это сложный вопрос, зависящий от многих факторов — стадии проекта, его цели, бизнес-модели, продукта и т. д.

Да, предложение влияет на цену. Но это только одна часть токеномической головоломки.

Спасибо за внимание и оставайтесь с нами!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда