Как мы продвигали свой крипто-проект: инсайты, ошибки и работающие инструменты

В 2017 году нашему CEO пришла идея приложения для денежных переводов, которые бы осуществлялись мгновенно. Без комиссии. Без границ. Так был создан USDX Wallet. Сначала упор был сделан на разработку, и приложение появилось в Google Play и App Store. После того, как количество юзеров достигло 10 000, задумались о профессиональном построении комьюнити. Это было непросто, но увлекательно. Мы ошибались, снова ошибались, узнали много нового о крипто-маркетинге и в конце концов, смогли привлечь более 50.000 пользователей. В этой серии статей мы делимся нашим опытом.

Анализируя прошедшую рекламную кампанию для приложения USDX Wallet, я думаю: ого, да мы проделали огромную работу! Я смотрю на нашу Excel-таблицу с данными о каналах продвижения: ссылки, контакты, проценты конверсий, количество потраченных средств… Эта таблица может показаться скучной и непривлекательной для стороннего наблюдателя, но для нас она наполнена увлекательными историями и воспоминаниями. Позвольте мне рассказать о них ниже.

Крипто СМИ

Разобравшись со стратегией продвижения в социальных сетях, мы задержали дыхание и нырнули в океан крипто СМИ. Там нам пришлось столкнуться и с акулами, и со звездами и даже с ядовитой медузой. Представляем список СМИ в алфавитном порядке; попробуйте догадаться, кто есть кто.

CCN

Мы выбрали вариант с платным (“спонсорским”) размещением на главной странице; статья носит ознакомительный характер и кратко представляет проект (текст и изображение наши). Она висит на главной в течение 48 часов и остается в архивах ресурса навсегда. Данный тип размещения может содержать любое количество ссылок, но при одном условии: они должны вести на сайт или на соц сети проекта. Мы получили 98 кликов и 3 установки нашего приложения (при CPC $5.26). Статистику по трафику и посетителям мы смотрели в SimilarWeb.

Coinspeaker

С данным ресурсом у нас две истории. Первая - стандартное платное размещение на главной странице (однако, здесь нет тега “Sponsored”). Стоимость составляет $500, если текст вы пишете сами (а корректоры ресурса его правят) или $550, если пишет автор Coinspeaker; размещение статьи в соц сетях площадки стоит ещё $50. Команда работает очень эффективно: весь процесс занял 3 дня; материал остается в архивах навсегда. В итоге, мы получили 26 кликов и 3 установки (при CPC $17.31). Статистику отслеживали в Branch (у нас были trackable links).

Вторая история более интересная и неожиданная. Один из авторов Hacker Noon - Kirill Bezverhi - обратился к нашему СЕО с просьбой дать комментарии и перспективах стейблкоинов в 2019 году. Нам было очень приятно и мы на радостях сочинили этот пост. В итоге, одна из цитат была все-таки размещена в материале Кирилла. Бесплатный PR, всегда приятно.

Cointelegraph

Об этом ресурсе не просто рассказывать; подсказка: тут мы попались на ядовитую медузу. История довольно неловкая, но зачастую плохой опыт в 500 раз полезнее хорошего. И 500 в данном случае не просто рандомная цифра - такова стоимость статьи… так нам сказали. Мы решили отойти от обычной схемы и поискать представителей Cointelegraph на LinkedIn. Нашли “автора” (а на самом деле, скаммера), проверили её профайл на Cointelegraph - фото были разными, но скаммер была в числе сотрудников Cointelegraph в группе LinkedIn. После коротких переговоров нам предложили разместиться в качестве “новости”, а не спонсорского контента и да, за $500. Мы заплатили и - упс! - ничего не произошло. Мы провели небольшое расследование и в конце концов связались с официальным представителем рекламного отдела ресурса. Реальная цена спонсорского контента, к слову, $4,000. Мы не стали размещаться, но информация полезная - пригодится, если решим вернуться к ним в дальнейшем. Ах да, переписку со скамером мы сохранили - в качестве напоминания самим себе.

Decenter

Decenter предоставляет промо-пакет: статья на сайте и публикация постов в соц сетях ресурса (Facebook/Twitter/Telegram) с trackable links. Мы разместили статью и на английской версии сайта Decenter, и на русской (графику создали их дизайнеры). В материалах содержалась ссылка с 35%-ым бонусом. Больше всего трафика пришло с Телеграм канала Decenter: 13,332 просмотров, 216 кликов и 53 установки приложения (при CPC $10.68).

News Bitcoin

Данный ресурс предлагает две опции: каждый может отправить материал на [email protected] и надеяться на эппрув (и бесплатное размещение) или сразу выбрать платный пресс-релиз (который стоит в районе $2,000; площадка принимает и крипту). У News Bitcoin достаточно жесткие правила, обратите особое внимание на следующее: “Обычно мы не размещаем информацию о проектах, находящихся на стадии пре-лонча… мы отдаем предпочтение реальным продуктам и новостям, а не обещаниям громкого успеха.” Мы разместили платный пресс-релиз (креатив создал наш дизайнер), в котором было две ссылки и один имэйл для контактов (таковы требования ресурса). SimilarWeb показывает, что страница news.bitcoin.com с пресс-релизами приносит 60,000 просмотров ежедневно. Мы получили 298 кликов и 31 установку (при CPC $6.71).

Бонус: Coinzilla

Мы не забыли про баннеры. Мы подключили эту опцию и практически сразу же отказались от неё. Смело заявляем: баннеры не площадках крипто СМИ не работают. От слова “совсем”. И вот еще лайфхак: если вам ну очень необходимо разместить баннер, законтачьтесь с менеджером Coinzilla и выберите тестовый формат - таким образом заплатите “всего” 1,000 евро вместо 5,000. Если у вас есть достаточный бюджет - ну или вы просто хотите отправить деньги в никуда - эта история для вас.

Airdrop в Telegram

Мы завершили нашу обширную маркетинговую активность в 2018 году Airdrop-кампанией, а Telegram стал (и до сих пор является) нашим главным каналом привлечения пользователей. К началу раздачи токенов у нас уже был Telegram-канал, где мы размещали новости проекта, и два Telegram чата — на русском и английском языках. Мы также создали специальный чат техподдержки для вопросов про Airdrop.

Вы спросите, чем наш Airdrop отличался от множества других акций по раздаче токенов? Главное отличие на наш взгляд — это наличие у нас работающего продукта - приложения USDX Wallet. Наша цель была более амбициозной, чем просто раздача токенов - мы хотели получить установки приложения. Поэтому первым и главным заданием для всех участников стала задача установить приложение и зарегистрировать там аккаунт. Кроме того, участники должны были подписаться на наш Telegram канал и присоединиться к чатам. Задание подписаться на странички в Twitter и Facebook было опциональным, но оно помогало получить дополнительные токены. На второй стадии Airdrop мы добавили возможность заработать токены за приглашение друзей, а на третьей - за написание отзыва о приложении на Google Play или App Store. Для всех трех стадий Airdrop существовало строгое ограничение: один участник — одна регистрация в Airdrop (и, соответственно, один аккаунт в приложении).

Возможно, вы скептически относитесь к самой идее Airdrop. Ниже те выводы, которые мы сделали после его проведения. А проводить ли раздачу токена для вашего проекта — решать вам.

Airdrop поможет вам вам найти и поощрить первых пользователей, тех, кто верит в вашу идею и продукт. Впоследствии они могут стать вашими самыми преданными пользователями или даже “евангелистами” проекта, ведь им ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нравится то, что вы делаете. К тому же, они убеждают своих друзей и знакомых попробовать ваш продукт. Эти преданные пользователи часто выходят за рамки Airdrop заданий и голосуют за ваш продукт “рублём” (в нашем случае это были покупки токенов USDX и монет LHT). Впоследствии первые инвесторы помогали нам собирать голоса для листинга на бирже, отвечали на вопросы новых пользователей в чатах, а некоторые из них до сих пор работают с нами в качестве консультантов, комьюнити-менеджеров и эскроу-агентов.

Помимо поддержки и одобрения, в процессе Airdrop вы столкнетесь с самой злостной критикой. Люди, не стесняясь в выражениях, будут высказывая сомнения по поводу вашего продукта и задавать наиболее каверзные вопросы. Однако, именно благодаря им вы сможете получить “живую” обратную связь, услышать альтернативные мнения и улучшить свой продукт.

Раздача токенов привлекает очень разные категории пользователей, включая те, о которых вы даже не догадывались. Внезапно вы можете осознать, что некоторые из ваших предположений о целевой аудитории были ошибочны, и что возникли новые, незапланированные категории пользователей. Таким образом вы сможете взглянуть на свой продукт или услугу под другим углом.

Наш набор заданий в Airdrop помог набрать фолловеров в соцсетях. Это был чистый PR эффект: фолловеры не приносят установок напрямую, но помогают заинтересовать в продукте потенциальных партнеров, инвесторов и медиа. Согласитесь, несколько десятков тысяч фолловеров выглядит гораздо убедительнее, чем несколько сотен.

И последнее, но не менее важное, после Airdrop вы станете богами коммуникации. А заодно научитесь терпению )) В ходе проведения кампании вам будут задавать одни и те же вопросы по многу раз. Несмотря на ответы умного чат-бота и наиподробнейшее закрепленное сообщение - большинство людей не будет читать эту информацию! Они жаждут общения с живым человеком. Поэтому запасайтесь кофе с шоколадкой и готовьтесь испытать свое терпение и дисциплину.

В целом, самыми эффективными для нас инструментами продвижения оказались airdrop в Telegram и публикации в DeCenter и Bitcoin.com. Если вам интересна данная тема, опубликую наш опыт работы с соц сетями.

0
2 комментария
Иван Иванов

Хороший материал, расскажите, сколько на тот момент заплатили Гордееву? (DeCenter). И Вам не кажется, что стоимость установки мягко говоря высокая? Как обстоят дела в 2019 году с Вашим проектом? Почему не пошли к лидерам мнений?

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Кузьмина
Автор

Спасибо за комментарий!
По поводу расценок: всю информацию можно получить непосредственно у рекламного отдела DeCenter.
Стоимость установки: это были наши первые рекламные кампании для крипто-проекта, проба пера, прощупывание почвы. Цены действительно не самые низкие, но теперь нам понятно, к кому мы будем обращаться в следующий раз.
Лидеры мнений: если имеются в виду видео-блоггеры, то мы рассматривали этот канал, но в итоге не стали на нем останавливаться. Цены высокие, а выхлоп (в нашем случае установки) очень сомнителен.
Что происходит с проектом сейчас: мы завершаем процесс интеграции с биржей (для листинга), вышли на Product Hunt. Листинг сейчас в приоритете.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда