Преграда для успеха: юридические риски рекламных креативов
На этой неделе было вынесено судебное решение в отношении компании Dapper Labs, в котором эмодзи были признаны инвестиционным советом. Разбираемся, к каким последствиям может привести нарушения законодательства о рекламе, и как их избежать.👇
🔸1. Первый, и самый очевидный риск, это прямая ответственность за нарушение норм законов о рекламе. Наказанием за такое нарушение является штраф. Размер чаще всего будет зависеть от категории правонарушения, а также неоднократности (в первый раз или повторно) его совершения.
Контролирующие органы (в РФ это ФАС и Роскомнадзор) проверяют способы распространения рекламного контента, его содержание, объект рекламной деятельности и многое другое. Именно они выносят решения о штрафах, которые в последующем можно оспорить только через суд. Для того чтобы этого избежать, нужно проводить юридический аудит рекламного креатива и проверять его на соответствие не только законодательству, но и рекомендациям контролирующих органов. Законодательство ограничивает использование иностранных слов, непристойных выражений, демонстрацию курения и употребление алкоголя, призывы к насилию и многое другое. Также важно учитывать специальные нормы, которые регулируют отдельные виды товаров и услуг (алкоголь, азартные игры и т.д). Так для рекламы финансовых услуг и ценных бумаг вводятся дополнительные ограничения, например, нельзя обещать или гарантировать эффективность вложения денежных средств, скрывать условия, которые могут повлиять на доходность вложений и т. д.
🔸2. Во-вторых, для многих криптовалютных стартапов ненадлежащая реклама может поставить под угрозу весь проект.
Чтобы признать токен ценной бумагой американский регулятор часто приводит в доказательство предложение (рекламу) такого актива. Если компания сама заявляет, что основной целью покупки данной криптовалюты является получение прибыли, то почти со стопроцентной вероятностью SEC (Комиссия по ценным бумагам и биржам) признает это ценной бумагой. Именно поэтому в деле Dapper Labs Комиссии было важно признать эмодзи - обещанием прибыли. Суд постановил, что “в совокупности с твитами, рекламирующими рекордно высокие продажи, потенциально превышающие цену <токенов> в пачке, делает правдоподобным тот факт, что Dapper Labs объективно заставила покупателей ожидать, что они получат такую же выгоду”. Таким образом, реклама может стать причиной закрытия проекта.
Чтобы избежать негативных последствий, необходимо принимать превентивные меры перед запуском рекламного поста, и тем более при запуске полномасштабной рекламной кампании. Юридический анализ может помочь снизить риски и найти безопасные решения для бизнеса.