Блокчейн технология изменит или даже похоронит тот ритейл, который мы знаем

Я глубоко уверен, что существенные изменения в розничной торговле произойдут не благодаря ритейлерам, а скорее вопреки им и будут привнесены компаниями, которые пока не имеют ни одного магазина и будут либо из технологического сектора, либо из банковского, либо ещё откуда, но точно не из ритейла.

Почему не искусственный интеллект окажет такое мощное воздействие, а именно блокчейн? Пока мало об этом говорят, но мы поговорим побольше – тема-то важная! Давайте для начала, как говорится, определимся в терминах и понятиях. Технология блокчейна очень проста для понимания, если отбросить всё лишнее и сосредоточиться на её функционале:

1. По своей сути – это реестр записей, который невозможно подделать.

2. Уровень доверия в блокчейне высокий, т.к. нет единого центра хранения информации, т.е. нет центрального сервера, который всех видит и который кому-то принадлежит. В блокчейне вся информация распределена по серверам участников в зашифрованном виде. Нельзя прийти и ночью и втихую поменять на центральном сервере, потому что нет этого центрального сервера – нет

Поэтому благодаря блокчейну легко прослеживать поставки, просто подтверждать платежи и контракты, деньги можно переводить, минуя банки (на этом, собственно, и построена криптовалюта).

Блокчейн может изменить нашу жизнь до неузнаваемости, вы сможете очень легко проследить все этапы производства и поставок вплоть до секунд.

Совсем недавно Walmart траванул целый штат своим салатом и так не нашёл виновника. Понимая, что покупатель ему уже это не простит в следующий раз такой оплошнисти, Walmart ввел в августе для поставщиков обязательный учёт в блокчейне. С помощью блокчейн легче решаются вопросы продуктовой безопасности, но это не единственная возможность. Мы можем добиться настолько высокого качества товаров, какого никогда в истории человечества ещё не было, если сможем быстро прослеживать всю цепочку производства и поставок. К примеру, у вас полиняла рубашка, раньше вы её могли сдать в магазин, а магазин писал претензию поставщику, перед этим немного помурыжив вас. Дальше всё было покрыто мраком, обращался ли производитель к поставщику ткани или краски неизвестно. Для расследования подобных инцидентов уходит слишком много времени, чтобы на них зацикливаться. При блокчейне можно дойти до первой капли нефти, из которой была сделана краска или ткань. И здесь вопрос не в наказании виновного, а возможности найти действительно реальную причину проблемы и повысить до непревзойдённого уровня качество изделий. Но есть одна проблема в этом, в блокчейне должны быть все иначе смысла в цепочках нет. Но слишком уж соблазнительно хорошая технология, чтобы ею не заинтересовались все.

Теперь о воздействии блокчейна на основы ритейла. Сразу оговорюсь, ритейл сам по себе представляет очень сложный бизнес, но строится он на простой идее - на наценке, сделанной торговцем на товар, произведённый поставщиком. Зачастую вопрос ценообразования является ключевым в успехе бизнеса. Технологии дают возможность сделать этот инструмент фантастически эффективным: динамическое ценообразование, ценовая дискриминация – всё это нацелено на эффективное ценообразование. На нынешнем этапе все эти фокусы с ценами позволяет реализовывать Искусственный интеллект, т.е. он первейший помощник в делах ритейла.

Я думаю, вы понимаете, к чему я клоню, если возможно проследить цепочку производства, то также возможно проследить и цепочку ценообразования. Как в своё время интернет сделал мир плоским и открытым для общения, практически убрав барьеры, так теперь блокчейн сделает систему ценообразования абсолютно прозрачной и плоской.

Покупатель всегда был чувствителен к цене, а в нынешнее время особенно и это даже связано не с очень тяжелыми временами, а просто меняется модель потребления. Новое поколение переключается с материальных ценностей на нематериальные, более прагматично подходит к покупке. При наличии таких возможностей по отслеживанию, формированию цены будет как никогда сложно отстоять наценку на бренд. Покупатель в два клика сможет сопоставить все ингредиенты, из которых «сварена» ваша сумка, свитер или йогурт и задаться законным вопросом, а за что я переплачиваю? Так ли важна красивая картинка на упаковке или задорно рассказанная байка про бренд, стоит ли оно того, чтобы переплачивать?

Производители, которые сейчас тихо сопят в сторонке, т.к. полностью зависят от торговых сетей смогут наконец-то выйти из тени и сделать предложение покупателю, от которого он не сможет отказаться. Вот в этом случае и развернётся во весь свой задуманный масштаб стратегия direct-to-consumer. Короче, здравствуй новый мир! Есть ли в нём место для ритейла в том виде, в котором он сейчас существует? Я думаю, что нет и, конечно, не из-за технологии блокчейн, просто есть запрос на изменение со стороны покупателя, главное не упустить время!

0
2 комментария
Юрий Андреев

никто не станет раскрывать секреты производства.

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Панков

Что с оракулами? Почему скам и блокчейн почти синонимы?

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда