{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Часть 2. Как мы готовились к ICO

Собравшись с мыслями, мы стали готовится к ICO и конечно первым этапом в подготовке была аналитика. А именно: какие ICO были успешными, какие закончились фейлом, какие были размеры сборов, а так же какие ICO просто не дотянули. Мы прошерстили доступные открытые базы, где листились ICO, собрали все в сводную таблицу и стали разбираться. В тот момент была следующая картина:

- В основном провалились те ICO, где идея была достаточно далека от реальной необходимости ее реализации

- Собирали неплохо те, кто выступал на Азиатском рынке

- Был огромный процент скама, т.е люди собирали деньги и потом просто пропадали

- Некоторые ICO стали преследовать по закону, так как позиция властей неоднозначная

И оценив все эти и другие моменты – мы решили, что у нас первым выходит MVP, причем не в таком формате как у многих – как бы просто заглушка, а реально работающая версия, которой уже можно работать по назначению. Т.е размещать , продавать и покупать товары и услуги за криптовалюту. Наш путь был таким, потому что ICO было нашей финальной целью и зарабатывать мы планируем как раз на ней и по нашему мнению участники ICO с большим доверием отнеслись бы к нашему проекту.

Ошибка №1 – нет прямой связи с готовностью MVP и готовностью людей инвестировать в вас

Так же, поскольку основная задача - это работа нашего проекта мы стали внимательно относится к юридическим документам и решениям, которые мы рассмотрим в следующей главе. Важный момент – это международное право и соблюдение законности присутствия особенно в регионах с неоднозначным отношением к криптовалюте.

В тот момент когда мы начали готовится к ICO – рынок криптовалют уже был в состоянии стагнации. Плюс ко всему добавились факторы введения разных регуляций на тему криптовалюты и ICO.

Ошибка №2 – выбирая время проведения ICO смотри на изменяющиеся тренды в законодательстве стран

Как я уже говорил ранее – мы не имели опыта проведения ICO до этого и соответственно решили прибегнуть к консультациям извне, тем кто мог поделится опытом. Если вы начнете гуглить или бросать клич по знакомым – то я уверен что найдете больше чем одного человека, который скажет что он знает как проводить ICO и провел, как минимум парочку. Главное в этом всем разнообразии подойти хладнокровно и не верить на слово, сейчас очень много кто просто услышав приставку крипто – начнет умножать ценность своей услуги сразу в 2 или 3, а то и 10 раз. С чем мы собственно и встретились. На долгое время после мероприятия связанных с ICO у меня появилась некая аллергия на цифру в 250 000, так как в среднем, по моему за любой тип работ называли ее. Конечно в долларах или евро. Причем очень часто, дли видимости объема работ – в нее включали чуть ли не формат – посидеть подумать над жизнью – 10 000 долларов. А самое главное, при детальном рассмотрении большинства компаний которые мы находили или консультантов – они фактически просто выступали посредниками и сами не имели реального опыта проведения ICO. Они были теоретиками. Крипто-теоритиками.

Ошибка №3 – бери консультантов только на конкретный вид работ, а не целиком на ICO

Самое неприятное во всем этом, особенно когда маркетинг и разработка являются тяжеловесной машиной, которые сложно запустить, а потом так же сложно остановить, а особенно приостановить, то что все подобные брифинги – отнимают много времени, часто сводя разговоры к воде и пустым обещаниям. А так же часто к приписыванию себе успеха других. Например у одних консультантов мы прямо спросили какое ICO они проводили, а потом задали фаундерам того проекта вопрос –знают ли они их .Угадайте сами ответ.

В итоге, послушав подобных людей и поняв, что реальной помощи они дать не могут, мы стали продумывать стратегию самостоятельно. А началось все с сегментации целевой аудитории. С одной стороны сам проект и ICO – это части одной целевой аудитории – криптодержателей. С другой – в случае с самим проектом – это те кто ее воспринимают как платежное средство, а в случае с ICO – это как раз те кто в нее инвестируют. И на этом этапе мы столкнулись с проблемой того, что юридически мы не можем выходить на рынок имея секьюрити токен, а утилити токен подразумевает какого либо извлечения прибыли. Но об этих особенностях мы уже погворим в следующей главе.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда