{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Биткоины уходят домой

Импортеры из Китая, работающие на российском рынке, ежедневно отправляют домой миллионы долларов. Главный помощник в платежах - криптовалюта.

Число китайских товаров, доступных на территории России, растет с каждым днем. Активность онлайн-продавцов Поднебесной, отправляющих каждый пятый товар через границу России, не сильно снижает обороты традиционных продавцов. А это значит, что китайцы в России используют все возможные способы передачи заработанных денег на свою родину.

Частные предприниматели традиционно оперируют всеми возможностями денежных переводов - как с использованием банков, так и популярных платежных систем. К примеру, Китай является одним из самых популярных направлений для денежных переводов из России через Western Union. Ежедневно более тысячи человек отправляют деньги через офисы компании. В последнее время продвинутые клиенты, знакомые с онлайн расчетами, все чаще выбирают более выгодную по стоимости перевода и скорости доставки альтернативу - цифровые деньги.

Импортеры из Китая, торгующие в России, регулярно отправляют на родину в криптовалюте немалые суммы. Для этого продвинутые предприниматели предпочитают использовать стейблкоины. Например, такую валюту как Tether. По данным CoinDesk объем Tether, приобретаемой китайскими бизнесменами, составляет от 3 до 10 миллионов долларов в день. С привычного биткоина (до 20% всех переводов) на данную криптовалюту торговцы перешли после «медвежьего» 2018 года, и, несмотря на запрет Китая на спотовую торговлю в 2017 году, она все еще довольно ликвидна.

Tether стал популярен среди продавцов благодаря ее относительной стабильности по сравнению с другими валютами. И это даже несмотря на недавние меры со стороны правоохранительных органов США: Tether «попал под обстрел» после того, как правоохранительные органы США объявили, что криптовалюта лишь на 74% обеспечена фиатными деньгами. Любовь китайских продавцов к криптоактиву легко понять - перевод наличных средств в криптовалюту, до момента вывоза ее из страны импорта, помогает им избежать различных госограничений, например, касающихся объемов приобретаемой иностранной валюты. Отсюда и доверие.

Китайские торговцы в России чрезвычайно активны: по данным ЦБ нелегальный ежемесячный денежный поток в 9.5 млрд. руб. почти полностью обеспечивают мелкооптовые продавцы со складов в Москве.

Кстати, не так давно стало известно о признании китайским законодательством криптовалютных активов виртуальной собственностью, а факта владения ими легальным, несмотря на то, что криптоторговля и ICO остаются вне закона. Крипто сектор все больше привлекает к себе внимание в Китае. Причем не только фактом, что китайцы - одни из самых активных игроков на международных криптобиржах. Банк Китая опубликовал инфографику о биткоине и одновременно заявил, что ускорит развитие своей собственной криптовалюты. В то же время правительство Поднебесной пока не решается полностью развернуть децентрализованную технологию, что, как считают эксперты, может задушить инновации и заставит Китай сдать позиции другим странам с менее строгими правилами.

Возвращаясь к российским реалиям, упомянем еще одни цифры, озвученные ЦБ РФ. Главный банк страны уже отмечал, что ежемесячный оборот розничной теневой торговли составляет около 600 млрд рублей в месяц (а доля китайских товаров в нем весьма велика). Несмотря на то, что "серая" торговля - это не только платежи, розница прямо доказывает, что цифровые технологии могут работать и обслуживать огромные рынки. А развитие технологий, доступных "в розницу" каждому из нас, как раз стимулируется размером потенциальной аудитории.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда