Крипто
TakeWing Marketing
59

Как ICO стало оружием №1 для мошенников?

В закладки

Посмотрим правде в глаза, модель Initial Coin Offering перешла на темную сторону задолго до своего бесславного конца. Громких заголовков криптомедиа об астрономических сборах каждого второго-третьего проекта уже давно не видно. Пустые обещания о золотом веке давно прошли, и мир увидел, что более 80% рыночных проектов рассматриваются как схемы Понци и пирамиды, мошенничество всех видов, направленное только на то, чтобы привлечь огромные деньги в мировом масштабе. Мы поняли, что стартаперам из гаража не удалось создать новый бренд Apple или Microsoft. Как же столь многообещающее предприятие пришло к этому?

Рай для пиратов цифрового мира

Краткий экскурс в историю для начала. На заре эры ICO, совсем немного людей разбиралось в сфере блокчейн-технологий, а специалистов было и того меньше. “Пришел, увидел, победил” на этом рынке оказалась формулой успеха и возможностью быстро получить деньги. Те, кто пришел в новую для себя сферу, по мановению волшебной DLT-палочки мгновенно превратились в “профессионалов” своего дела. Сейчас большинство адептов, гуру и евангелистов PR и маркетинговых кампаний ICO удаляют из LinkedIn любые признаки своей причастности к краудфандинговым проектам, разрекламированным как “разрушение стандартов” и “революция” в любой отрасли, к которой можно было бы привязать блокчейн - независимо от практической пользы новой технологии для конкретной сферы.

С 2016 года новая «золотая лихорадка» быстро захватила технарей и постепенно обострилась у других людей. Криптовалюты, тихо существовавшие в своей нише еще с 2009 года, резко выросли в цене, и после этого стало очевидно, что в этой сфере можно заработать действительно большие деньги. И они были заработаны - самые крупные ICO (лучше не раскрывать названия) собирали от 20 до 100 миллионов долларов США за несколько дней или даже минут!

Здесь можно вспомнить множество красочных историй - например, ICO браузера Brave от создателя Mozilla удалось привлечь ошеломительные 36 миллионов долларов всего за 30 секунд (и проект не был скамом!).

Начало конца

Исторический факт - объем средств, привлеченных во всем мире через ICO, только за первый квартал 2018 года составил 3,3 миллиарда долларов. Для сравнения, за весь 2017-й с помощью ICO было собрано 6,1 миллиарда долларов! Сумма, привлеченная ICO проектами, достигла своего пика в феврале 2018 года, составив 2,6 млрд. Долларов США. Ставки выросли до небес.

После яркого старта, история с новым краудфандингом пошла быстро ко дну. Многие CEO и проекты, а также компании, занимающиеся поддержкой, заработали миллионы в этой отрасли, но ожидания инвесторов от этого не оправдались. И без того огромная армия блокчейн-проектов с каждым днем получала новых “солдат” в свои ряды, и, конечно, вместе с проектами появились и новые монеты на Сoinmarketcap. Когда молот SEC начал бить, их были уже тысячи - конечно, 95% теряли свою стоимость всего через несколько недель после окончания ICO.

Некоторые из участников рынка ICO увидели возможность сделать деньги на обеспечении безопасности для других крауд сейлов - и начали создавать так называемые безопасные торговые площадки, но большинство из них закончили также в яме.

“Все пропало”

Хотя более 4000 проектов ICO удалось собрать в общей сложности около 12 миллиардов долларов за все время использования модели, большинство из проектов потерпели неудачу в течение четырех месяцев после всех этапов продажи своих токенов. Исследование, проведенное небольшой группой в Бостонском колледже в штате Массачусетс путем аналитики Twitter-активности показало, что всего лишь 44,2 процента токен-проектов оставались активны в течение пятого месяца или позже.

Однако, даже имплементация таких подходов, как модели DAICO, ICCO и даже модели Security Token Offering в конце 2018 года, не имело большого значения. Стартапы продолжали успешно собирать деньги даже до последнего времени - но в совершенно ином масштабе. Например, максимальная прибыль, наблюдаемая в 2018 году, в настоящее время резко снизилась, как показывают последние статистические данные.

В первом квартале 2019 года проекты ICO принесли в общей сложности 118 миллионов долларов - в 58 раз меньше, чем в прошлом году! Более того, The Wall Street Journal со ссылкой на данные аналитического ресурса TokenData отмечает, что из 2500 проектов, разработку которых ресурс отслеживал с 2017 года, только 45% смогли привлечь финансирование. Однако только 15% успешных токенов-ICO торгуются по цене ICO или выше.

Напомним, в последние несколько месяцев Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) предъявила обвинения в отношении стартапов ICO Paragon, AirFox и Gladius.

Будущие перспективы?

В 2019 году только модель IEO переняла эстафету первенства, став новым островком надежды для уставших от засилья ICO инвесторов. Большинство технологических компаний стали чаще использовать ее для финансирования своих начинаний. Ключевым преимуществом новой модели является настоящие доверие. Биржи делают это для поддержания хорошей репутации путем тщательного изучения эмитентов токенов. Таким образом, можно исключить мошеннические и сомнительные проекты из-за привлечения средств через биржевые платформы - IEO RAID, является одним из последних отличных примеров.

Bittrex в марте 2019 сделали громкое заявление об отмене IEO для проекта RAID за несколько часов до начала крауд сейла. Причиной внезапной отмены стало прекращение партнерства между RAID и OP.GG. Согласно Bittrex, партнерство между двумя компаниями было жизненно важной частью проекта, и когда бирже криптовалют стало известно об этом событии, она решила отменить продажу токенов, так как считала, что это было не в интересах клиентов Bittrex.

Эра криптомании и обмана, а также астрономических сборов средств, похоже, закончилась, поскольку IEO предлагает совершенно иной подход к краудфандингу для проектов. Оставайтесь с нами и читайте все об этом в нашем следующей статье!

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "TakeWing Marketing", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "subsite_label": "crypto", "id": 80943, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 28 Aug 2019 17:01:39 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 80943, "author_id": 351938, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/80943\/get","add":"\/comments\/80943\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/80943"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199126, "last_count_and_date": null }
Комментариев нет
Популярные
По порядку
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ] { "page_type": "default" }