Как выбрать биржу для листинга токена: обзор требований и цен

Включение токена в список торгуемых активов на криптобирже не случайно считается важной вехой в развитии любого криптовалютного проекта. Листинг повышает интерес к монете, подпитывает ликвидность и увеличивает шансы на успех всего проекта.

В закладки

Полтора года назад по рынку прокатилась волна слухов о том, что Ripple готовится к листингу на Coinbase. Этого было достаточно, чтобы поднять цену XRP на 5%, а когда монета была и в самом деле внесена в листинг, стоимость подскочила еще на 10%. После новостей о том, что Litecoin (LTC) был зарегистрирован на крупнейшей в Южной Корее бирже цифровых валют Bithumb, цена альткойна подскочила сразу на 15% в течение 24 часов.

Причина, по которой курсы криптовалют резко растут на фоне новостей или слухов о скором листинге на крупных торговых площадках, кроется в том, что включение токена в список торгуемых активов открывает доступ к ликвидности, важнейшему фактору успеха любой криптовалюты.

Какую цену должен заплатить проект, чтобы добавить свою монету или токен на биржу? Можно ли избежать дополнительных расходов? Какие требования предъявляются к листингу на ведущих биржах? Эти и ряд других ответов на животрепещущие вопросы о листинге читайте в нашем исследовании на эту тему.

Влияние биржевого листинга на цену монеты, или эффект Coinbase

В 2017 году сотни новых цифровых токенов хлынули на рынок благодаря феномену ICO. Этот приток не ослабевает и сегодня, несмотря на то, что ICO – это уже во многом вчерашний день краудфандинга. Но многие из новых цифровых токенов и валют никогда не попадут в поле зрения публики, поскольку крупные биржи их не включат в листинг, опасаясь за свою репутацию.

Без поддержки крупных бирж покупка и продажа цифрового актива становится непосильной задачей. Более того, вряд ли такой актив вообще будет кому-либо нужен. Следовательно, существует четкая корреляция между успехом криптовалюты и количеством, а также качеством биржевых листингов, в которых она фигурирует. В среднем после листинга стоимость криптовалюты увеличивается на 25-30%. Это так называемый “биржевой эффект”, который достигается за счет популяризации. Следует отметить, что эффект зачастую носит кратковременный характер, и после ажиотажа стоимость монеты начинает постепенно снижаться.

Справедливости ради надо сказать, что листинг на новой бирже не всегда приводит к повышению цены. Бывало и наоборот: цена актива после листинга вместо роста демонстрировала спад – например, когда токены ICO приобретались в большом количестве в ходе пресейла и продавались ранними инвесторами сразу по выходе монеты на рынок.

Исключение из листинга также напрямую влияет на стоимость актива. Особенно это справедливо в отношении альткойнов с маленькой капитализацией. Например, когда в начале 2018 биржа Bittrex объявила об исключении из листинга торговых пар BTC/MYST и ETH/MYST, токен Mysterium (MYST) потерял почти половину своей стоимости в течение 24 часов и упал с 3,11 до 1,60 доллара. Это падение было вызвано тем фактом, что в тот момент более 90% сделок с токенами MYST происходили именно на Bittrex. Другие альткойны, которые также были тогда исключены из листинга Bittrex, постигла та же участь: Startcoin (START), GCRcoin (GCR) и Rise (RISE) потеряли около половины своей стоимости в течение 24 часов после объявления об исключении из листинга.

Пожалуй, наиболее иллюстративным примером влияния листинга на стоимость актива может служить так называемый “эффект Coinbase”: его можно наблюдать всякий раз, когда американский гигант объявляет о поддержке новой монеты. Например, в мае 2017 года Coinbase добавила поддержку “младшего брата биткойна” Litecoin. Сразу после официального объявления о добавлении альткойна в листинг его стоимость мгновенно подскочила на 25%.

Можно ли попасть в листинг бесплатно?

Некоторые биржи предпочитают не взимать плату за листинг токенов. Но именно на таких биржах криптопроектам труднее всего добиться включения своих токенов в список торгуемых активов, поскольку они принимают соответствующее решение исключительно на основе достоинства токена и проекта, стоящего за ним.

В листинг биржи с подобной практикой отбора проектов можно попасть бесплатно, но для этого, скорее всего, надо быть всемирно известным разработчиком, Виталиком Бутериным или Павлом Дуровым. В таком случае биржи действительно включат вашу монету в листинг просто потому, что захотят причаститься вашей популярности. Простым же смертным придется платить, и немало. Тем не менее, мы включили в наш список несколько бирж с бесплатным листингом.

Сколько стоит попасть в листинг

Влияние бирж на восприятие сообществом субъективной ценности монет невозможно переоценить. Однако когда дело доходит до листинговых сборов, эта максима работает далеко не всегда. Зачастую запрашиваемая сумма может просто ошеломить – ответственный за листинг сотрудник Decred Джонатан Зеппеттини однажды заявил, что некая биржа потребовала у них за эту услугу 3 миллиона долларов. Самое интересное, что биржа на тот момент еще даже не была запущена!

Большинство крупных криптобирж не афишируют реальную стоимость данной услуги. При получении места в листинге часто требуется подписать соглашение о неразглашении. Такая скрытность дает почву для затейливых домыслов в отношении листинговых расценок. Ходят слухи, что они могут варьироваться от сотен тысяч до миллионов долларов.

CEO российского подразделения криптобиржи Coineal Евгений Егоров говорит, что слухи о “миллионах за листинг” сильно преувеличены: “Да, у каждой биржи есть собственная политика назначения цены за листинг. Большие биржи берут много, средние – средне, небольшие взимают 1-2 биткоина. Ранжирование на текущий момент такое: от 100 до 300 тысяч у первых, у вторых – меньше 100, но больше 50 тысяч, у третьих – от 10 до 20 тысяч долларов за листинг. Соответственно, если проект хочет попасть на биржу, которая входит в топ-10 (топ-20, топ-30) бирж, он должен заплатить определенную сумму, руководствуясь при этом своими финансовыми возможностями, а также соображениями по поводу того, с какой аудиторией и каким сообществом он будет работать – речь идет о нацеленности на европейский, американский, азиатский либо глобальный рынок”.

Слишком высокие сборы за листинг оказываются серьезным препятствием для многих проектов – найти такие средства им трудно. При этом в отсутствии возможности залиститься на желанной бирже они видят серьезное препятствие к росту собственного проекта. Однако, как показал Blockchain Transparency Institute в своем отчете, за 2018 год средний блокчейн-проект потратил на листинговые сборы порядка 50 000 долларов. Это означает, что большинство листинговых сборов не являются непомерными, и большинство криптобирж не взимают миллионов долларов за листинг.

В сборах за листинг в биржевой практике нет ничего нового: так же работают традиционные фондовые рынки, такие как NASDAQ и NYSE, которые при подаче заявки требуют выплаты вступительного взноса, за которым потом следуют регулярные сборы за обслуживание.

Высокая стоимость попадания в листинги бирж является постоянным предметом обсуждения среди участников индустрии. И их мнения кардинально различаются. Одни полагают, что благодаря сборам за листинг у криптобирж появляются средства на обеспечение бесперебойного и эффективного функционирования найма большего количества сотрудников, увеличения емкости серверов или поиска новых

прогрессивных решений, направленных на процветание криптосообщества. Другие добавляют, что процесс попадания в листинги крупных бирж помогает поддерживать здоровое состояние крипторынка: чтобы пройти все проверки, соответствовать всем требованиям биржи и уплатить требуемый сбор, нужно быть незаурядной компанией, и то, что не всем это под силу, является скорее позитивным фактором, своего рода естественным отбором по качественному признаку.

Но есть и те, кто критически настроен к подобной практике. Среди тех, кто разделяет такую точку зрения, — сооснователь блокчейн-экосистемы Ethereum Виталик Бутерин. в интервью TechCrunch создатель Эфириума пожелал всем централизованным биржам “гореть в аду” со всеми их “сумасшедшими листинговыми сборами”. По его мнению, биржи зарабатывают на комиссии с торгов, а высокие листинговые сборы вредны для криптоиндустрии, поскольку, во-первых, биржи могут начать листить мошеннические ненадежные проекты просто из-за желания заработать денег, а во-вторых, качественные проекты, в свою очередь, не будут присутствовать в листингах, поскольку таланта и опыта у них, увы, больше, чем денег.

Требования бирж к претендентам на листинг

Все криптопроекты мечтают о попадании своих монет в листинги крупнейших — по объему торгов либо по репутации — криптобирж мира. Однако не каждая крупная биржа оказывается в состоянии взять под свое крыло конкретный криптопроект – есть ряд требований, которым этот проект должен соответствовать и, за неимением оных, он не сможет претендовать на место в листинге.

Какие же шаги предпринимаются биржей для того, чтобы быть уверенной в качестве проекта, принимаемого ею под свое крыло? Вначале, как правило, проводится первичная проверка, призванная определить, есть ли необходимость проводить более тщательное исследование в отношении токена, претендующего на место в листинге.

Полный аудит перед листингом представляет собой достаточно глубокое и дорогостоящее исследование. Биржи запрашивают у проекта определенную документацию, заключают Соглашение о неразглашении (NDA) и Соглашение о листинге. Комитет, состоящий из сотрудников биржи, определяет, отвечает ли токен критериям листинга на конкретной бирже и принимают соответствующее решение. В ходе глубокой проверки биржи, как правило, привлекают также внешних консультантов.

При рассмотрении заявки на листинг биржи должны ответить себе на вопрос, является ли проект инновационным, предлагает ли какое-либо улучшение для существующего блокчейна, является ли уникальным приложением. Для биржи важны технологический опыт и репутация команды проекта, рыночный интерес к продукту и то, насколько он способен решить текущие проблемы отрасли.

Проверка соответствия обычно требует от заявителя предоставления юридического меморандума или заключения квалифицированного адвоката. Характер заключения может различаться в зависимости от юрисдикции – например, в США оно должно подтверждать тот факт, что токен-кандидат не подпадает под закон о ценных бумагах.

Как правило, требования всех бирж к проектам включают такие пункты, как:

  • полнота и юридическая четкость подаваемой документации;
  • отсутствие каких-либо политических рисков;
  • сильная команда и наличие сообщества;
  • актуальность практического применения продукта;
  • правдивая и своевременно раскрытая информация о проекте в открытых источниках (Github, Bitcointalk): регулярные отчеты о развитии и ходе работы в проекте, ответы на вопросы пользователей;
  • наличие White Paper.

Основанием для делистинга, в свою очередь, могут стать следующие факторы:

  • отсутствие обновлений еженедельных отчетов в течение одного-двух месяцев подряд;
  • намеренное сокрытие информации о каких-то крупных событиях, способных повлиять на цену монеты (хардфорках, например);
  • подозрения в преступной деятельности, такой как отмывание денег, мошенничество или построение финансовых пирамид;
  • очень малый объем транзакций в течение долгого времени (более 30 дней);
  • подозрения в манипулировании рынком.

Чем руководствоваться проекту при выборе биржи для листинга своего актива

Основная деятельность всех криптовалютных бирж заключается в обеспечении возможности для торговли. Их основная бизнес-задача – собрать такое количество пар, чтобы трейдерам было интересно торговать на бирже, что, соответственно, будет повышать ее обороты и статус на рынке.

Разные биржи нацелены на разные рынки, пользователей, валюты, разное количество пар и вообще по-разному строят свою стратегию. Есть всеядные криптобиржи, чья стратегия — залистить как можно больше альткоинов, чтобы на их площадке можно было найти все монеты, которые только существуют на рынке. При этом им неважно, какого качества монеты в их листинге, главное, чтобы к ним за этими монетами шли. Чаще всего таким образом листятся скам-проекты. Так, согласно исследованию Coincodecap, на криптобирже YoBit торгуется 62 токена неактивных крипто-проектов, не опубликовавших никаких обновлений в Github в 2019 году.

В противоположность этому есть другой подход: у биржи Kraken, например, в листинге присутствует всего 60 монет, но зато это качественные монеты с наибольшим оборотом. И проекты являются партнёрами Kraken. Количество трейдеров на бирже не такое уж большое, однако ежедневные торговые объемы весьма внушительны.

Есть биржи, которые специализируются на определенных регионах и, соответственно, на определенных монетах и проектах из этих регионов. У каждой биржи есть свои ограничения: например, Bitstamp, как европейская биржа, в большей степени работает в этом регионе, потому как она лицензирована и имеет право работать только с определенными трейдерами, аудиторией, компаниями – все это официально и юридически подтверждено. Резидентам азиатских стран сложно выйти на американские криптобиржи, которые подчиняются строгому национальному законодательству о ценных бумагах и обязаны соответствовать другим нормативным требованиям США.

Меньше всего ограничений — на азиатских криптобиржах, поэтому они самые “глобальные”. Однако у этой медали есть две стороны – в связи с такой “всеядностью” на азиатские биржи идет огромный приток сомнительных проектов, поскольку там де факто готовы принять всех, и риск напороться на скам, увы, зашкаливает.

Некоторые биржи взламывают, некоторые несовершенны с точки зрения управления, часть из них попросту “скамовые”, и поэтому, когда перед проектом стоит выбор, куда подать заявку на листинг, его создателям приходится сравнивать, анализировать, выбирать такой вариант, чтобы был одновременно надежный, глобальный, эффективный, без ограничений и желательно не слишком дорогой.

Обзор бирж и условий листинга на них

Расскажем о некоторых индивидуальных особенностях листинга крупных бирж на отечественном и зарубежном фронтах.

Bithumb Global

Основанная южнокорейской торговой платформой Bithumb в 2019 году, Bithumb Global ориентирована на мировой рынок, а не на априори более узкий региональный. Благодаря репутации материнской компании и опытной команде, которая занималась развитием платформы, Bithumb Global за полгода вошла в список крупнейших криптобирж по объему торгов. Сейчас он превышает $240 миллионов в сутки.

Листинг проектов на Bithumb Global потребует от создателей криптовалютных проектов немало времени и сил. Процедура построена таким образом, чтобы всесторонне оценить перспективы проекта, его надежность, техническую безопасность, маркетинговый потенциал и многое другое. Отдельное внимание уделяется исследованию того, насколько мощное сообщество удалось проекту собрать вокруг себя. Процесс отбора проводится в несколько этапов. Первый шаг - это проверка проекта региональными представителями Bithumb Global. Если проект прошел этот первоначальный отбор, то ему предлагается заполнить анкету и приложить техническую, юридическую и прочую документацию, подтверждающую качество проекта.

Создателей попросят предоставить, в числе прочих, ссылки на соцсети, чаты, форумы, на которых общаются члены комьюнити этого проекта. Не удастся скрыть и простои в работе над развитием проекта. Если за последние три месяца никакого прогресса в разработке кода не происходило, команде проекта посоветуют сперва наладить работу разработчиков, а только затем ждать листинга. Решение о листинге той или иной монеты принимает внутренний комитет биржи, в который входят сотрудники компании.

"Создатели проектов должны сами понимать, почему их монету кто-то может захотеть купить. Зачем их проект нужен? Почему его может захотеть приобрести не только узкий круг гиков, а люди во всем мире? Желательно, чтобы проекты были ориентированы на весь мир, а не на небольшое локальное сообщество", - поясняет требования к листингу управляющий директор Bithumb Global Хавьер Сим. "Криптозима охладила пыл многих участников рынка. Люди стали инвестировать осторожнее, думая два раза перед тем, как совершить сделку. С одной стороны, теперь проектам стало тяжелее работать с сообществами. Но с другой - рынок определенно оздоровился. Просто надо делать действительно качественные проекты, а помочь привлечь к ним внимание можем мы".

По словам Сима, Bithumb Global удалось разработать уникальный новый инструмент для привлечения внимания инвесторов к проектам перед листингом, который заменит не только ICO, но и IEO, а также снизит риски, которые несет инвестор при финансировании молодых блокчейн-проектов. Это так называемое ставочное инвестирование (BG Staging), которое дает проектам возможность громко заявить о себе, а инвесторам - проявить интерес к проекту, не рискуя своими активами.

Binance

Политика Binance в отношении листинговых сборов в 2018 году претерпела серьезные изменения: теперь все листинговые сборы на платформе прозрачны, и 100% денег, полученных за листинг, перечисляются в собственный благотворительный фонд Binance, Blockchain Charity Foundation. В объявлении на веб-сайте Binance, в частности, говорится о том, какими соображениями руководствуется биржа при установлении размера сбора за листинг: команды, стоящие за каждым проектом, сами предлагают сумму, которую они готовы пожертвовать в фонд. Интересно, что минимальный порог пожертвования официально отсутствует, а его размер никак не влияет на результат процесса проверки проекта.

Вероятно, введение прозрачности было необходимым шагом для биржи, уставшей отбиваться от упреков в том, что она требует слишком высокой платы за листинг. В одной из таких перепалок руководитель биржи Чанпен Чжао подчеркнул: главным критерием входа на биржу для проекта является качество, а не то, сколько денег проект готов заплатить.

Помимо основной биржи, в апреле 2019 года был запущен децентрализованный проект Binance DEX – платформа, построенная поверх собственного блокчейна Binance Chain. В рамках блокчейна пользователи могут выпускать собственные токены, которые затем, после прохождения определенной процедуры, могут быть добавлены в листинг пиринговой торговой площадки. Особенно успешные токены, хорошо проявившие себя на децентрализованной бирже, имеют шансы попасть на основную. Вообще, как говорится в официальном заявлении Чанпена Чжао, опубликованном им в LinkedIn, участие в проектах Binance сильно повышает шансы токена на листинг – имеется в виду, выпуск токена на Binance Chain, поддержка собственного токена биржи BNB, успешная торговля на DEX и в целом дружественное отношение к бирже. Однако, как и у других уважающих себя бирж, основанием для листинга служит ценность проекта, а самым простым способом определения этой ценности являются размер и активность его сообщества.

"В целом, нам нравятся монеты с проверенной командой, полезным продуктом и большой базой пользователей. У нас нет жестких требований, так как любое опубликованное нами требование может быть пересмотрено".

Процедура делистинга на Binance происходит без всяких предупреждений в отношении команды проекта. Это делается для того, чтобы сохранить нормальный ход торгов и предотвратить манипулирование ценой снимаемого с листинга актива. За активностью проекта постоянно следят – происходят ли обновления в социальных сетях, соответствует ли развитие дорожной карте. Если с момента ICO прошло много времени, а у проекта все еще нет продукта, биржа расценивает это как очень тревожный знак.

"Одна из хитростей заключается в том, что мы стараемся поддерживать активное общение со всеми командами проектов, и обычно это очень плохой знак, когда они не отвечают нам", – говорит Чжао.

Poloniex

Американская платформа Poloniex в разделе о правилах добавления в листинг подчеркивает: никакой платы биржа за данную операцию не взимает. Все сообщения с требованием об оплате от имени Poloniex являются мошенническими, и это обязательно нужно иметь в виду. Подвластная американской юрисдикции биржа в первую очередь руководствуется законом о ценных бумагах США. Платформа применяет критерии теста Хоуи к каждому токену, присутствующему в ее листинге, регулярно перепроверяя свои активы и исключая те, которые перестали соответствовать требованиям закона. Помимо этого главного критерия, определяющим фактором решения о внесении в листинг для Poloniex является оценка потенциала каждого актива.

“Мы задаем вопросы по пяти широким категориям – основы, технологии, люди, бизнес-модель и динамика рынка. Мы оцениваем проекты в каждой категории на основе общедоступных данных и информации, представленной проектом через форму подачи заявки на листинг актива”, – говорится на сайте биржи.

OKEx

Базирующаяся на Мальте криптобиржа OKEx с ежедневным скорректированным объемом свыше 500 миллионов долларов, также не взимает ни цента за листинг. При этом процедуру добавления в листинг нельзя назвать бесплатной в строгом смысле слова: деньги нужны, и немалые.

“Мы не берем никакой платы за листинг, но имеем в виду ваш бюджет”, – говорит Энди Чунг, операционный директор OKEx. Вместо платы за листинг OKEx требует от проекта внесения гарантийного депозита, который возвращается ему по успешном завершении процесса листинга.

Листинг на OKEx включает в себя три варианта: голосование, сотрудничество и создание сообщества. Все заявки на голосование по листингу токенов рассматриваются специальным комитетом, после чего держатели OKB (родной токен OKEx) получают право голосовать за криптопроекты. Один голос стоит 0,1 ОКБ, и все токены возвращаются владельцам после окончания голосования. Режим сотрудничества подразумевает добавление в листинг проектов, получивших инвестиции от OK Blockchain Capital. И, наконец, режим построения сообщества требует от проекта привлечения на биржу 50 тысяч новых пользователей, из которых как минимум 20 тысяч должны быть активными (т.е. иметь как минимум 1 ETH на своих счетах и регулярно торговать).

ZB.COM

Еще одной биржей, пытающейся внести элемент демократии в сферу криптолистинга, является китайская ZB.COM. Чтобы предоставить трейдерам более широкий выбор торговых возможностей и дать блокчейн-стартапам возможность донести свой продукт до профессиональных инвесторов, китайская платформа запустила автономную биржу цифровых активов под названием ZB Global (zbg.com), где решение о листинге монет принимается сообществом биржи на основании голосования.

Механизм добавления в листинг таков: предварительно проект должен получить одобрение со стороны так называемых узлов ZB Professional – компаний, которые обеспечивают эффективность работы ZB.COM и поддерживают проект. После получения не менее 3 голосов в пользу проекта-претендента, его команде необходимо привлечь не менее 5000 новых пользователей на биржу. После этого начинается процедура публичного голосования, где один голос равен одному токену ZB, причем пользователи могут голосовать таким количеством токенов, который они считают целесообразным – можно использовать любое число на свое усмотрение. Средства, уплаченные голосующими за монету, которая была успешно добавлена в листинг ZBG.com, поступают в “Фонд безопасности пользователей” проекта – своеобразный буфер, предохраняющий инвесторов от риска неожиданного “схлопывания” проекта.

Bitfinex

Гонконгская платформа Bitfinex после нескольких разрушительных взломов, которые ей довелось пережить, также приняла решение упразднить плату за листинг. Это, конечно, не значит, что на бирже может залиститься кто угодно.

“При принятии решения о добавлении нового токена на Bitfinex мы учитываем несколько факторов. Некоторые из этих факторов включают запросы пользователей, интерес акционеров, капитализацию рынка криптовалют, параметры дизайна токена и тщательную оценку процесса разработки токена. Помимо прочего, мы оцениваем команду, стоящую за монетой и ее стратегии решения проблем как технического, так и нетехнического характера. Мы продолжаем следить за этими факторами и принимать взвешенные решения исключительно в интересах наших клиентов”, – говорится в официальном заявлении биржи.

Coineal

Молодая паназиатская криптобиржа Coineal, появившаяся на свет в 2018 году, очень быстро выросла до масштабов площадки, входящей в топ-10 мировых криптовалютных бирж по версии Coinmarketcap. Изначально ориентированная на азиатский рынок, биржа в течение последнего года активно развивает свои региональные представительства, в том числе и в русскоязычном пространстве. Все требования к листингу озвучены на сайте биржи подробно и открыто. Оценка факторов, оказывающих влияние на утверждение листинга токена на платформе – это комплексная и экспертная работа, а также результат переговоров заявителя и специалистов биржи, где оцениваются измеряемые и качественные показатели, а также идея, долгосрочные планы проекта и технологии и ряд других величин.

Ценовой диапазон листинга на Coineal относится к среднему сегменту, итоговая стоимость листинга зависит от количества пар, сложности технических работ, объема маркетинга и других условий. При этом важным фактором является то, что биржа предоставляет всем новым токенам услугу маркет-мейкинга, без которой торговля новым активом может даже не начаться – благодаря этой услуге цена актива не просядет ниже своего разумного минимума и не будет накручена, тем самым минуя репутационные риски. Помимо этого биржа берет на себя PR и маркетинговые работы по анонсированию листинга токена на бирже, открывая новый проект огромному азиатскому рынку.

“Очень важно, чтобы биржа оказывала проекту дальнейшую маркетинговую поддержку по выводу монеты на торги, работала с сообществом, обеспечивала техническую поддержку и многое другое, включая маркет-мейкинг. Некоторые биржи просто делают листинг, но без маркет-мейкинга это работает неэффективно: торгов нет, инвесторы и трейдеры могут быть разочарованы, и картина через какое-то время складывается печальная, – говорит CEO Coineal. – Если платформа сильная, способная обеспечить эффективный маркет-мейкинг, то поведение цены монеты оказывается гораздо более стабильным и трейдеры получают необходимый уровень ликвидности токена. Наша биржа входит в топ-10, хорошо позиционируется, известна, обеспечивает эффективный маркет-мейкинг, и для своего соотношения цена/качество Coineal – очень хороший вариант для листинга”.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Ekaterina Pantyukhina", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "crypto", "id": 87666, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 11 Oct 2019 17:12:41 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 87666, "author_id": 376032, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/87666\/get","add":"\/comments\/87666\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/87666"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199126, "last_count_and_date": null }
Комментариев нет
Популярные
По порядку
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }