Кейс: как ИИ помог сделать оформление ОСАГО для грузовиков прибыльным для бизнеса и удобным для клиентов
Оформление полисов ОСАГО для грузовиков — так называемой категории «С», — среди страховых компаний считается убыточным сегментом. Алгоритмы Dbrain помогают платформе MUST Insurance доказать обратное и сделать страхование грузовиков и коммерческого транспорта не только прибыльным для бизнеса, но и удобным для клиентов.
Грузовики и коммерческий транспорт не могут ездить по дорогам общего пользования без полиса ОСАГО. Если в автопарке компании до пяти автомобилей, оформлять полисы сравнительно просто, но если грузовиков больше 10, получение страховки приходится выделять в отдельный процесс.
Три подхода к оформлению грузового ОСАГО
Заявка на оформление полиса состоит из четырех документов: паспорта владельца и страхователя, водительского удостоверения, ПТС или СТС. При оформлении полиса у владельца автопарка есть выбор — ввести данные из документов вручную в форму на сайте страховщика и получить полис быстрее или отправить сканы страховому агенту, который сделает все сам. При этом полис будет дороже и будет готов позже.
Третий вариант — отдать весь процесс компаниям, которые полностью отказались от классической «ручной» продажи полисов ОСАГО и перешли к их автоматическому оформлению. Они оценивают риск-профиль каждого автомобиля в парке и на его основе выписывают полис.
По такой схеме работает MUST Insurance — компания проводит предстраховой скоринг, чтобы максимально точно определить страховой тариф и цену полиса ОСАГО. Такой подход позволяет со временем снизить стоимость полиса. Клиенты компании могут повлиять на риск-фактор: например, регулярно мониторить риск вероятности ДТП для своих грузовиков и снижать аварийность с помощью сервиса MUST NoAccident.
Необходимость вводить данные из документов вручную на платформе сведена к минимуму: клиенту достаточно указать VIN-номер автомобиля, получить предварительную стоимость, а затем загрузить фотографии четырех документов и подтвердить, что все данные введены верно.
На пике нагрузки компания ежедневно обрабатывает до 500 заявок, на каждую из которых уходит около 20 минут. Повысить скорость обработки заявок для MUST критически важно: при оформлении полиса клиенту нужно как можно быстрее получить ответы на два вопроса, застрахуют ли его и сколько это будет стоить. Если клиент ждет ответа больше 15 минут, он уходит к конкурентам.
Как ИИ помог снизить отток клиентов
До партнерства с Dbrain коэффициент оттока клиентов у платформы во время предварительной обработки и формирования тарифа составлял 60%. Повышение конверсии на входе было главной задачей, которую компания ставила перед автоматизацией.
Алгоритмы Dbrain сократили время обработки заявок. Теперь система автоматически извлекает данные о владельце грузовика, страхователе и водителях, а Dbrain распознает данные из загруженных фотографий или сканов документов. Затем алгоритм автоматически заполняет форму: клиенту остается только подтвердить правильность заполнения, оплатить счет и получить полис на почту. После автоматизации этот процесс вместе с принятием решения занимает около пяти минут.
Итог
После автоматизации клиентам стало удобнее пользоваться платформой — теперь они получают ответ быстрее. MUST партнерство с Dbrain помогло защититься от человеческих ошибок при обработке заявок, снизить отток клиентов и сделать оформление ОСАГО для грузовиков и коммерческого транспорта простым и удобным для пользователей.