{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как прошла онлайн-конференция «Бизнес24»: обзор докладов

23 ноября 2021 года состоялась онлайн-конференция «Бизнес24», организованная DD Planet совместно с «Битрикс24». Спикеры обсудили инструменты автоматизации бизнеса, CRM-маркетинг и новые возможности развития в сложные времена пандемии.

От Excel до экосистемы или Как контролировать бизнес в неконтролируемые времена

Александр Макарчук, исполнительный директор DD Planet

Первые цифровые сервисы для бизнеса автоматизировали базовые операции и рутину, помогали сокращать издержки. В 2000-х началась массовая digital-трансформация всех сфер предпринимательства: появились полноценные сайты с личными кабинетами, онлайн-сервисы для B2B и B2C. Крупные банки и IT-компании стали предлагать клиентам сопутствующие услуги, вышли на потребительский рынок и в едином окне закрыли практически все повседневные запросы пользователей. Так образовались экосистемы с десятками сервисов внутри.

Тренд ярко выражен и в сфере телекома: количество сим-карт уже превысило количество людей — закончились точки роста в основном продукте. Компании начали масштабироваться за счет движения вокруг клиента и его потребностей.

Пандемия ускорила развитие экосистем, и онлайн стал новым офлайном. Уже и малый, и средний бизнесы пробуют экосистемный подход: проводят интеграции с партнерами, расширяют и автоматизируют коммуникацию с пользователями.

Бизнес осознал, что ключевая аудитория — в интернете, а главная ценность — это данные. Компании хранят и используют огромный объем информации о клиентах и сделках — всех точках касания с компанией.

В новой реальности:

- ⅔ покупателей предпочитают дистанционно взаимодействовать с магазинами;

- 65% работодателей уверены, что гибридная работа станет новой реальностью.

Для такого осознанного подхода необходима единая и бесперебойная система управления бизнесом, состоящая из четырех основных направлений:

Все системы связывает корпоративная шина данных. Именно этот элемент экосистемной архитектуры обеспечивает скорость и быстродействие, надежность и отказоустойчивость, типизацию данных, методов и свойств.

В наших проектах мы используем «Битрикс24» — полноценную экосистему, которая объединяет в себе все необходимые сервисы и позволяет кастомизировать их функциональность. Она является логичным продолжением всех инструментов и подстраивается под корпоративный IT-ландшафт.

Презентация новой версии «Битрикс24» — «Сиэтл»

Сергей Рыжиков, генеральный директор «1С-Битрикс»

Новый релиз уже доступен всем пользователям. Перечислим главные обновления десктопной версии:

  • «Новости», «Группы», «Диск», «Календари» объединены в один раздел «Совместная работа».
  • «Резюме встреч» — появилась возможность записывать протокол звонка в текстовом документе с помощью нововведения.
  • Новый тип задач — с обязательным запросом результата. Ответственный не может завершить задачу, пока не загрузит в нее файл с финальным результатом или не напишет комментарий, который будет отмечен как результат.
  • В виджете сотрудника теперь доступны: замер стресса, QR-код для установки мобильного приложения, маски на аватар, история входов.
  • Битрикс24.Документы открыты для всех пользователей в коробочной версии.
  • Битрикс24.Скрам — новый раздел внутри Задач и Проектов для команд, которые работают по Agile. Он полностью соответствует правилам Скрам: наполнение бэклога, спринты, эпики и DoD, стори поинты, сервисы коммуникации.
  • Продажи в Instagram Direct — новый сценарий в Битрикс24.CRM. Комментарии к постам и live-трансляциям отправляются и обрабатываются в CRM.
  • Виртуальный Whatsapp — виджет подключается на сайт и позволяет общаться с клиентом через еще один мессенджер.
  • CRM-формы 2.0 интегрированы со сквозной аналитикой, Google Analytics, Яндекс.Метрикой, форматами рекламы Facebook Lead Ads, VK Сбор Заявок.
  • Инструмент «Складской учет»: приход товара, перемещение между складами, списание товара и учет остатков.
  • Битрикс24.BI-аналитика. Коннектор позволяет подключиться к Google Data Studio, Microsoft Power BI. Отчеты можно добавить внутрь слайдера с отчетами в CRM.Аналитике.

Новинки в мобильном приложении Битрикс24:

  • Появился раздел «Проекты». Все проекты сортированы по активности, можно закреплять важные, а также создавать и собирать команду непосредственно в приложении.
  • Авторизация по QR-коду.
  • Как и на десктопе, обновлены видеозвонки и раздел «Совместная работа».

В следующем году мобильное приложение будет фокусом развития «Битрикс24». Весной планируется релиз новой мобильной CRM.

Меры поддержки предпринимателей в регионах

Светлана Квасова, директор «Мой Бизнес» в Тульской области

В 2020 году государство ввело антикризисные меры поддержки для предпринимателей по всей России. Компании из наиболее пострадавших отраслей сегодня могут получить МРОТ на каждого сотрудника, действует льготная кредитная программа «ФОТ 3.0».

В регионах малый и средний бизнес могут получить расширенную поддержку в центрах «Мой Бизнес» в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». По статистике центра в Тульской области, предприниматели активно пользуются его услугами. Наиболее популярные направления, которые центр реализовал для локального бизнеса за последний год:

  • создание и продвижение сайта, в том числе с помощью «Битрикс24»;
  • размещение на маркетплейсах Ozon и Wildberries;
  • ведение социальных сетей;
  • грантовая поддержка социального предпринимательства;
  • обучающие бизнес-программы и тренинги;
  • юридическая помощь с документами;
  • поддержка при выходе на международный рынок;
  • систематизация бизнес-процессов.

«Мой Бизнес» делает акцент и развивает направление рекламы, выделяя его как приоритетное для предпринимателей.

Не все компании получают господдержку, заявки рассматриваются. Есть ограничения:

  • предприниматель должен состоять в реестре малого и среднего предпринимательства;
  • возраст компании больше года.

Целевая аудитория и изучение потребителя

Татьяна Кулешова, менеджер проектов и акселерационных программ «Путеводитель по инновациям»

Каждый бизнес начинается с клиента, поэтому любую рекламную кампанию следует направлять именно на ту потребность аудитории, которую закрывает ваш продукт. Важно знать своих пользователей в лицо, понимать их боли и намерения. Для этого есть несколько лайфхаков:

  • Разделяйте целевую аудиторию на первичную (инициирует покупку) и вторичную (платит за покупку). Типичный пример — подростки, которые выбирают мобильный, а родители принимают окончательное решение и покупают.

  • Собирайте больше данных. Для этого анализируйте данные из CRM, систем аналитики, изучайте поисковые запросы, сообщества в соцсетях и форумы, отслеживайте разговоры с клиентами и проводите опросы.
  • Проведите глубинные интервью с клиентами. Спрашивайте о прошлом опыте, а не о будущем. Не стесняйтесь задавать один вопрос несколько раз, пока не докопаетесь до истины.

  • Найдите и зафиксируйте схожие проблемы для разных сегментов аудитории.

  • Составьте подробный портрет потребителя. Чем точнее, тем лучше.

CRM-маркетинг – хайп или реальность?

Юрий Андреев, руководитель направления CRM компании DD Planet, и Елизавета Трибунская, директор по маркетингу DD Planet

Каждые пару лет на digital-рынке возникает какое-либо новое модное веяние, и всем кажется, что именно оно решит все проблемы. Последнее время именно так все говорят о CRM-маркетинге.

Чтобы понять, хайп это или реальность, спикеры разобрали основные желания и опасения бизнеса, связанные с внедрением CRM и продвижением на основе данных:

  • Что такое CRM-маркетинг?
  • Вырастут ли продажи сразу после установки CRM?
  • Число клиентов увеличится?
  • Будет больше входящих запросов?
  • Как навести порядок в сделках и правильно хранить многолетнюю историю сотрудничества с клиентами?
  • Как запускать персонализированные рассылки и предлагать в рекламе именно те товары, которые нужны клиентам? Какую роль здесь играет искуственный интеллект?

Подробные ответы на эти вопросы читайте в статье на нашем сайте.

В финале выступления Юрий Андреев и его коллега Павел Апанасенко провели мастер-класс по запуску рассылок в «Битрикс24».

Полную запись всех докладов и мастер-класса смотрите на нашем YouTube-канале.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда