Регина Кузьмина, Unilever: «Цифры и бизнес показатели – это здорово, но они создаются счастливыми сотрудниками»
Менторы программы женского предпринимательства Female foundry делятся советами по личностному росту и развитию компании. В первом блиц-интервью Регина Кузьмина, президент Unilever в России, Украине и Беларуси, рассказывает о сложностях развития команды, роли бизнес-нетворкинга и главном навыке лидера.
Что бы вы посоветовали самой себе в начале карьеры?
Да ничего особенного. Зная, где окажусь, похвалила бы себя😊 За упорность, трудолюбие, любознательность, выход за рамки, храбрость и умение брать ответственность.
Вот только намекнула бы, что нужно больше общаться, активнее развивать связи и отношения с коллегами и партнерами вне организации. Здесь я, наверное, многое упускала и могла бы научиться большему еще раньше и, возможно, оказала бы позитивное влияние на рынок и индустрию в еще большей степени.
Что или кто вас вдохновляет в развитии бизнеса?
Меня очень вдохновляет работа с людьми – с той командой, которая есть у нас сейчас. У меня есть искреннее желание создать условия для людей, где они могли бы чувствовать себя счастливыми, могли бы постоянно развиваться и становиться успешными. Мое предназначение в том, чтобы создавать такую возможность для окружающих гармонично расти и добиваться целей.
Как вы считаете, каких ошибок могли избежать в начале своего карьерного пути?
История с развитием людей – палка о двух концах. Очень люблю работать с людьми, помогать им и поддерживать, но иногда это может стать ошибкой, так как порой превращает в няньку. Этого не должно быть.
На моем пути возникали именно такие ошибки с людьми, когда я вовремя не подмечала момент для остановки и не могла принять решение, что конец должен случиться здесь и сейчас.
Какие навыки вы считаете главными для фаундеров (личный топ hard & soft skills)?
Для меня фаундеры – это люди, которых я считаю выше, круче себя. Им хватило смелости и решительности на открытие и ведение собственного бизнеса, в то время как я всю сознательную жизнь работаю на сложившуюся, устоявшуюся компанию.
Так как я часто общаюсь с собственниками бизнеса, я заметила один тренд, который я бы назвала one woman show. Это когда основательница зациклена на себе и убеждена, что только она может решить ту или иную задачу и не может ее делегировать.
Что вы ожидаете от опыта менторства и может ли он повлиять на ваш подход к бизнесу?
Безусловно, это должна быть обоюдовыгодная история. Я вдохновляюсь людьми, особенно не такими, как я (я уже имею профессиональное искажение реальности). Мне нравится, когда меня возвращают «на землю» и обращают внимание на другие перспективы.
В тоже время я понимаю, что тем опытом, который уже есть у меня, помимо hard и soft skills, я могу поделиться с моим менти. Конечно, я не смогу дать владельцу кондитерской рецепт самых вкусных пирожных, но точно помогу увидеть новые перспективы, сбалансироваться, управлять стрессом и нагрузкой. Поэтому я смотрю на программу dentsu Female Foundry с большим воодушевлением.
У Юнилевера самый отстойный мерчендайзинг. Например взять г.Самара. Супервайзер Лошкарев, под руководством которого работает некий мерчендайзер Бабий, который понабрал кучу подработак и делал фейковые "торцы" что бы ежемесечно получать бонусы в виде подарочных сертификатов ОЗОН. По факту этот чел ничего не мерчит, ходит с рюкзаком в котором куча продукции, делает фото для программы "инспектор" и ничего не выставляя и не поправляя идет дальше на другие подработки. Так же если вы загляните в машину супервайзеру Алексею Лошкареву, то у него как у ФСС Дмитрия который курирует супервайзера Лошкарева машина битком набита продукцией Юнилевер, что бы делать фейковые отчеты на местах. По итогам такой работы, ФСС, Супервайзер и Мерчендайзер получают премии, а по факту компания теряет деньги.